Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:36, шпаргалка
Фу-ии М – конкрет вид управленческ деят, осущ-ый специаль приемами и способами. Содержание любой деят проявл в фу-ях. Планирование – явл галв фу-ей менедж, предствал собой порцесс разработ и реализац решен, определяющих будущее состоян орг, путей, спос, средств его достижен. Для выполене планир надо определить: 1 где находимся в настоящ вр, 2 куда мы хотим двиг, 3 как мы собираемся это делать. Классифик: 1 по содержан и периоду дейст: стратегич (долгосроч) – 5 и более, тактич (среднесроч) – 1-5, оператив (краткосроч) – 1г. 2 по виду хоз деят: планы произ-а, сбыта, финанс, инноваций. 3 по ур планир: планы в целом, структур подразделен, филиалов. Целеполагание-процесс определен желаемых результ деят.
Фу-ии М – конкрет вид управленческ деят, осущ-ый
специаль приемами и способами. Содержание
любой деят проявл в фу-ях. Планирование – явл галв
фу-ей менедж, предствал собой порцесс
разработ и реализац решен, определяющих
будущее состоян орг, путей, спос, средств
его достижен. Для выполене планир надо
определить: 1 где находимся в настоящ
вр, 2 куда мы хотим двиг, 3 как мы собираемся это
делать. Классифик: 1 по содержан и периоду
дейст: стратегич (долгосроч) – 5 и
более, тактич (среднесроч) – 1-5, оператив
(краткосроч) – 1г. 2 по виду хоз деят:
планы произ-а, сбыта, финанс, инноваций.
3 по ур планир: планы в целом, структур
подразделен, филиалов. Целеполагание-процесс
определен желаемых результ деят. Целепол
предназнач для конценотрац целей работников
в едином направлен. Целеполог сост изопераций:
1 анализ возможностей и ограничен, 2 прогнозир,
проектир, образ будущ, 3 определен целей
и целев значен. Цель – конеч желаемый
результат. Задача – средство достижен
цели, один из путей. Цель может быть еализ
нескольк путями. Задача верхнего ур может
быть целью нижнего ур сист управлен. Задачи
для компан могут оказаться целями для
подразделен. Требован к формулир целей:
1 реаль и достиж, не противореч законам,
понятны исполнителям, измеримы, детализир
по структур подраздел и фу-м службам;
2 устанавл с учет V работ, срока, желаем
результ, гибкости и возмож коррекуии,
имеющихся и ожидаемых резул. Требован к целям: 1 конкретность
– четкя постановка задачи, ее смысл должен
быть понятен исполнителю. 2 реальность
– должны быть реаль и учитывать возможности
внутр и внеш ср.В оценке реаль целей важн
роль играет планирование выделяемых
для ее достижен ресуросв. Если затраты
ресурсов повыш то такие цели нереаль
с точки зрен успеш фу-ия.. 3 Гибкость –
возмож изменения в ходе их реализации.
Гибкость и мобильность целей позвол допустить
пустой растраты уже вложенных ресурсов.
4 известность – цели должны быть известны
персоналу орг и партнерам. 5 согласован
– согласов с миссией, между собой, исполнителями.
6 мотивированность – менедж долж заинтересов
подчинен, чтоб они стремилиськ достиж
постав целей. Постановка целей: 1 предвидеть
в каком состоян окажется внеш ср и с их
учетом ставить цели. 2 установлен целей
для всей орг. 3 установлен целей для подразделен
(достиж целей будет приводить к достиж
общей), 4 установлен индивид целей (доведен
до конкрет исполнителей)
Результ процесса планир явл план – рабоч инструм достиж поставлен цели, созданный на основе коньюктурного прогноза среды хозяй-ия расписанный по испонителям времени средствам. Планы имеют конкрет числов парметры (планов показат), отражающие конеч цели соц-экономич развит хозяйствующ субъекта, промежуточ результ и затраты. Способы разработ планов: 1 балансовые – основыв на взаимной увязке ресурс орг. Они реализ через составлен сист балансов-матер-выщест-ых, стоимостных и трудовых. 2 норматив – в основу плановых задан за определен период времени заклад-ют нормы затрат различ ресур на ед продукц. 3 Оптимизацион- использ при разработ планов исходя из целей и строятся на основе различ рода моделей (напр статистич модел). С их помощ можно прогнозир будущ дох, осущ др финанс расчеты. Стратегич планир – планир строится на определн стратегии, вырабат-ой орг-ей, составляющ основу стратегич планир-я. Концепции планир (аспекты): 1 концептуаль – что надо дел, 2 технологич – как, 3 ресурсный – какие средства испльз, 4 времен – сроки и последоват, 5 организац-управленч – необходим орг-я струк. Этапы планир: 1 определен целей – решен факторов при выборе форм и методов планир. Осущ разраб общ целей, определ конкрет целей на зад период. Формулир и анализ пробл. 2 поиск альтернатив – среди возмж путей рарешен ситуац выбир наиб проблемные. 3 принятие планового решен – выбир и оформл плановые решен. 4 реализац и контроль достижен поставлен целей – произ-я сопоставлен показ с фактическ и осущ корректиров целей. Стратегич управлен – сознатель развит предпр и его ближайш окружен в постоян меняющ внеш ср. Стратег мен исход из вопросов: 1 где находимся, 2 куда хотим, 3 как сделать. Ответы: 1 анализир и оцен внутр и внеш ситуац, 2 разрабат организац-экон механизм достижен цели. 3 выбабат орг-экон механизм достиж и крректир при изменен ситуац. Этапы стратег планир: -миссия, -целиорг, -оценка и анализ внеш ср, -обследован внутр сильных и слаб сторон, - анализ стратегич альтернатив, - выбор стратег, -реализац стратег, -оценка стратег. Миссия – основная общ цель орг-ии, четко выражен причина ее сущ-ия. Цели вырабат для осущ-ия этой миссии. В формулир ораж: -предмет бизнеса, -отличит осбен бизнес, -на каких потребит ориентир бизнес, -ценности, ктр придерж орг. Значен мисс: 1 представляет в явном виде цель сущ компан, 2 определ отлич компан от других, 3 позвол согласов интересы всех лиц связ с коспан, 4 способ создан корпоратив духа. Стратегич цели – конкрет конеч состоян или результ, которые хотела бы достичь орг. (то чего орг пытается достичь в рамках сформулир миссии; стратег цели более конкрет). Стратег орг – долговремен прогр действий, определяющая развитие орг и соответ-ее ему упрален
Методы управлен представл собой воздейст субъекта управления на объект управлен для достиж поставлен целей. Виды: 1 Админ – способы и формы управлен, основ на принужден людей к определен поведен в интересах орг. Предполаг вмешательство в деят в виде определения испол-ю жестких рамок, сроков выполн раб, что исключает самомтоят. Особен: 1 основой их применен явл угроза наказан, страх потери свободы, работы, выговора; 2 использ жест подход (исполнит не имеет право на самостоят, что приводит к внутр-у протесту, утрате интереса, безразлич к раб); 3 основные требован предъявляем к сотруд: испол-сть, орг-сть, лояль к руковод-у, дисциплинир. Админ мет субъектив – не учит конкрет результ, ориентир чел на подчин-ие. 2 Экон мет-спос и формы управлен, основанные на матер-ой заинтересов работника, в самостоятельности принят решен и ответствен-и. Метод внедр по инициативе Тейлора. Эк мет предполаг получен вознагражд-я за конкрет конеч резуль. Особен: 1 основа применен – возможность увеличен дохода. 2 применен эк мет завис от ситуац. С помощ этих мет можно стимулир: исполь-ие достижен науч-технич прогресс, эк-ое расход-е сырьевых и материль ресурс или разработ нов продук. 3 основн требован к соруд – профессионализм. 3 Эк-стат – приемы и правила исслед-я эк явлен в виде сбора инф, ее обработ, анализаэк показат. Методы позвол наблюдать изменен состян объекта в динамике, оценить достиг результ. Типы: статистич отчет (содерж о сост и стоим ресурс). 4 Соц-псих. Формир благоприят мораль-псих климита, раскрыт личных способностей кажд работ. Соц-псих методы – способы изучен: соц развития, отношен между людьми, психологии личности. Особен: 1 основа применен – достижен психологич контроля (чтобы управлять надо знать псих состоян чел). Объекты псих контр: тип личности, темперам, характер, интеллект способ, методы познания, псих образы, поведен. 2 Требован к рабтн: профессионализм, умен работать в команде, инициатив. Выбор метод управлен определ в процессе сопоставлен целей и возможностей обеих сторон менеджеров и сотруд. Факторы влияющ на выбор мет управлен: 1 для фирмы: миссия, масштабы фирмы, стратегич и тактич цели, культура орг, стиль управлен, орг структура, сфера деят, финанс сост; 2 для сотруд: лич цели, образ жизни, кол-о ресурсов, псих особен.
Организация-процесс созд-ия орган-ой струк-ры,позвол-ей
людям эффект-но работать вместе для достиж-я
целей. Структура-строение,внутр-ее
устройство. Орг. Струк-а-сов-ть связей
между подразд-ми орган-ии,которые обеспеч-ют
ее целостность при измен-ях внеш и внутр
обстоят-в. Элем-ми струк-ы управ-ия:1)работник2)орган
управ-ия3)первич группа. Орг. Струк-ы:1)совок-ть
органов управ-ия2)существ-их между должнос-ых
и информ связей. Основа орг.струк-р:1)гориз-ые(
Стратег планир – набор реш и дейст, помогающ орг достичь своих целей.
Миссия – высок слова, позвол орг вормир свой имдж, основ на общ цел орг; четкое выражен прич сущ орг.
Зачем миссия – для пониман работ орг и ее контрагент общ целей орг, лежащ во внеш ср; развитие компан невозмож без четк сфомул мисс, ктр явл-я базой, дающей возмож выстроить последователь цели, обознач стратег, фу-ии, разраб должностные инструкц. Основ задача оператив планир - обесеч наиб экономич выполнен заказ.
Анализ внеш ср – контроль внеш факторов для определен возможност, угроз для орг. Основ задача тактич планир – обеспеч бесперебойн работу всех звеньев орг.
Задача стратегич планир – обеспеч в орг новвоведен и изменен.
Отметьте этапы, ктр входят в процесс управлен по целям – разраб и согласов целей и зачач.
Обязательна ли фу-я планир для предприят дейст в услов рыноч отношен – обязат, т.к. планир – один из спос обеспеч един направлен усилий всех член орг.
Мотив личной аффирмации в больш степени присущ работник с – професиональ мотив. Мотив самостоят в больш степени присущработ с – хоз мотив.
Работники с люмпенизир мотив – предпочит уравнитель распредел матер благ.
Работник с инструменталь мотив – ориентир на достиж матер благ.
Для профессианаль мотивир работ формы стимулир по степени – самомотив, мораль поощрен, матер поощрен, принужден.
Метод обагащен работ предполаг – выполнен работник более лож значимой и самостоят раб.
Метод расширения работ означ – увеличен горизонт нагруз.
Бонус представл – матер выплату из прибыли орг.
Назнач почет званий относ к группе стимул – мораль.