Основные функции участников финансирования образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:
• определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;
• планирование расходов бюджетов на образование;
• обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;
• обеспечение правильного целевого расходования средств;
• обеспечение эффективного расходования средств

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Основные функции участников финансирования образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:

 

• определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;

• планирование расходов бюджетов на образование;

• обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;

• обеспечение правильного целевого расходования средств;

• обеспечение эффективного расходования средств

 Поскольку основным  источником финансирования образования  является бюджет(государственный, региональный или муниципальный), то и финансирование образования определяется:

 

  • Схемой бюджетного финансирования образования в РФ;
  • Распределением функций между органами, участвующими в финансировании образования.

 

На федеральном уровне в процессе финансирования участвуют:

 

• Президент Российской Федерации ( высшее должностное лицо);

•Федеральное Собрание Российской Федерации ( законодатель);

• Правительство Российской Федерации;

•Министерство финансов Российской Федерации, включая систему Федерального казначейства и его территориальных органов как составную

часть Министерства финансов;

• федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета;

• уполномоченные банки( проводящая сеть);

• собственно образовательные учреждения федерального ведения (расходование).

 

На уровне субъектов Российской Федерации:

 

• Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо);

• законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель);

• правительства субъектов Федерации;

• министерства ( управления) финансов, включая казначейства субъектов Федерации;

• министерства и ведомства субъектов Федерации (обычно это министерства,

управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т.д.);

• территориальные ( внутри субъекта Федерации) управления образованием;

• банки, уполномоченные банки ( проводящая сеть);

• образовательные учреждения ведения субъектов Федерации(расходование).

На муниципальном уровне:

• законодатель муниципального уровня;

• финансовые отделы;

• отделы народного образования;

• банки, отделения банков(проводящая сеть);

• муниципальные образовательные учреждения( расходование).

 

Как видно из перечисленного, « наборы» участников финансирования на всех

уровнях бюджетов очень похожи, если не сказать аналогичны. Это позволяет

представить обобщенную схему финансирования образования, которую можно считать схемой управления по функции « бюджетное финансирование».

 

Основные  функции участников процесса бюджетного финансирования можно описать следующим  образом:

  1. Президент Российской Федерации ежегодно обращается к Федеральному Собранию с Бюджетным посланием, а на завершающем этапе подписывает закон о федеральном бюджете на очередной год, после чего тот вступает в силу.
  2. Законодательные органы власти(Федеральное Собрание Российской Федерации и Государственная Дума) ежегодно обсуждают и принимают федеральный бюджет.
  3. Правительство России на основании содержания Бюджетного послания Президента РФ дает указание Министерству финансов РФ на разработку проекта бюджета. На последующих этапах оно рассматривает проект федерального бюджета и представляет его на утверждение в законодательные органы; принимает постановление о порядке исполнения федерального бюджета на соответствующий год.
  4. Министерство финансов РФ является главным звеном бюджетного финансирования. Задачи и функции Министерства финансов чрезвычайно широки, поэтому в части бюджетного финансирования образования могут быть подразделены на три основные группы:

1)осуществления  собственно бюджетного процесса, понимаемого как прогнозирование и составление бюджета, организация его исполнения и контроля его исполнения; подготовка отчетов об исполнении федерального  и консолидированного бюджетов;

2) создание  и законодательное, в том числе  инструктивно-информационное, оформление  бюджетного процесса;

3) непосредственное  исполнение бюджета, включающее  обеспечение прямого финансирования  бюджетных высших и средних  профессиональных учебных заведений.

В ходе конкретной реализации указанных задач Министерство финансов РФ:

    • Организует работу по составлению проекта бюджета;
    • Формирует проект бюджета РФ и представляет его в правительство;
    • Сообщает отраслевым министерствам ( в нашем случае Министерство образования и науки) и ведомствам лимиты бюджетного финансирования;
    • Осуществляет через системы казначейства бюджетного финансирования расходов образовательных учреждений в соответствии с реестрами министерств;
    • Контролирует целевой характер использования бюджетных средств. 

5.Министерство  образования и науки организует  и проводит в отрасли работу  по составлению проекте бюджета,  т. е. дает указание региональным  органам управления образованием  представить свои предложения  по финансовому обеспечению системы  образования в регионе. На основе  сообщаемых Минфином РФ лимитов  - контрольных цифр финансирования- министерство составляет и направляет реестры в казначейство для осуществления бюджетных расходов, составляет и утверждает сметы для подведомственных учебных заведений. Министерство образования и науки рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т. е. годовой план финансирования с разбивкой по кварталам. Впоследствии эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения.

6. Банки также  участвуют в бюджетном процессе, поскольку в них находятся  бюджетные счета, с которых  казначейства( федеральное и региональные) осуществляют расходование бюджетных средств.

7.Образовательные  учреждения представляют в казначейства  документы, подтверждающие правомерность  и обоснованность расходования  бюджетных средств, потребляют  выделенные им ресурсы( ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и т. п.). Если документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного счета в пользу физических и /или юридических лиц.

Следует знать, что бюджетный счет - это единственный для бюджета счета, на который зачисляются доходы бюджета и с которого списываются расходы бюджета. Для каждого образовательного учреждения открыто отдельный лицевой счет для учета расходов.


Информация о работе Основные функции участников финансирования образования