Основные идеи стратегического менеджмента Игоря Ансоффа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация — сложный организм.

Содержание работы

Введение 3
Основные идеи стратегического менеджмента И. Ансоффа 4
Заключение 6
Библиографический список 7

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 Российский государственный  социальный университет

Филиал в г.Томске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

 «Основные идеи  стратегического менеджмента Игоря Ансоффа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студент группы 512/4

Радченко Ю.В.

Проверил:

к.экон.н.,доцент

Фигурко А.А.

 

 

 

Томск-2012

Оглавление

  1. Введение                       3
  2. Основные идеи стратегического менеджмента И. Ансоффа        4
  3. Заключение                                                                                        6
  1. Библиографический список                                                             7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый человек в  течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация — сложный  организм. В нем переплетаются  и уживаются интересы личности и  групп, стимулы и ограничения, жесткая  технология и инновации, безусловная  дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, — ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные идеи стратегического  менеджмента Игоря Ансоффа

 

Наиболее важными для  формирования теории стратегического  менеджмента научными достижениями И. Ансоффа являются создание концепции внешней турбулентности, определение парадигмы возможного стратегического успеха и разработка метода стратегического управления в реальном времени.

Внешняя турбулентность.

И. Ансофф создал модель внешней среды, имеющей пять уровней турбулентности — от самого слабого и легко прогнозируемого, до, наиболее изменчивого и непредсказуемого. По мнению ученого для каждого из этих уровней может быть разработана оптимизирующая прибыльность модель поведения фирмы. Для того, чтобы фирма смогла сбалансировать свои стратегические и операционные возможности, она должна принимать во внимание внешнюю и внутреннюю обстановку и корректировать свою позицию с целью достижения желаемых результатов. Такой подход ведет к пониманию того, что анализ и интерпретация внешней среды фирмы являются ключевым условием ее стратегического успеха.

Стратегическая парадигма возможного успеха.

Для получения своего второго важного  результата И. Ансофф использовал модель предполагаемой турбулентности для  построения стратегической парадигмы возможного успеха, основанной на трех переменных: уровне турбулентности внешнего окружения фирмы, степени агрессивности стратегического поведения фирмы во внешней среде, реактивности руководства фирмы (то есть его способности быстро реагировать на внешние изменения). Данная парадигма устанавливает, что финансовая деятельность фирмы оптимизируется, когда агрессивность и реактивность фирмы соответствует турбулентности ее внешней среды.

Стратегическое управление в реальном времени. Третий важный полученный И. Ансоффом результат заключается в разработке практического процесса управления, получившего название “стратегического менеджмента в реальном времени”. Данный процесс, основанный на использовании стратегической парадигмы возможного успеха, ориентирован на оказание помощи менеджерам, действующим в условиях турбулентной и непредсказуемой внешней среды. Характерными особенностями стратегического управления в реальном времени являются:

1. Использование стратегической  парадигмы возможного успеха для анализа готовности фирмы к успешной работе в будущем.

2. Стремление к тому, чтобы мышление руководителей  и культура фирмы адекватно  и быстро реагировали на изменение  уровня турбулентности внешней  среды.

3. Предвидение того, что  стратегическое трансформирование фирмы неизбежно столкнется с сопротивлением препятствующих изменениям сил, вследствие чего возникает необходимость использования упреждающих мер, направленных на преобразование этого противодействия в силы, обеспечивающие поддержку и одобрение.

4. Признание непредсказуемости будущих событий и стремление оказать менеджерам помощь в оценке рисков, связанных с принятием каждого крупного стратегического решения.

5. Совмещение результатов  предпринимательского стратегического  планирования, которое должно позиционировать фирму с точки зрения ее успехов в будущем, с реакцией в режиме реального времени, помогающей фирме предвидеть грозящие опасности и открывающиеся возможности.

6. Своевременное введение  в фирме, действующей в режиме  реального времени системы стратегического контроля.

7. Признание того факта,  что в турбулентной внешней  среде даже наилучшим образом  разработанные стратегии могут  с высокой вероятностью оказаться  абсолютно неэффективными. Стратегическое  управление в реальном времени  позволяет справиться с подобными проблемами посредством использования системы стратегического контроля, которая позволяет пересматривать текущие планы.

Методы стратегического  управления в реальном времени.

И. Ансофф разработал серию  процедур, использование которых  позволяет руководителям фирм успешно пройти различные этапы стратегического управления в реальном времени. Они включают в себя:

  1. Стратегическое сегментирование, когда во внешней среде фирмы идентифицируются отдельные области, способные предоставить ей определенные возможности в будущем;
  2. Решение проблем в режиме реального времени, позволяющее идентифицировать новые тенденции, опасности и благоприятные возможности и своевременно реагировать на них;
  3. Диагностику стратегической готовности к работе в условиях будущего;
  4. Разработка общего плана управления, идентифицирующего особенности ведущих руководителей и менеджеров, которые обеспечат фирме достижение успеха в будущем;
  5. Планирование предпринимательской позиции фирмы, определяющего ее будущее положение в турбулентных и непредсказуемых внешних условиях (при этом “позиция”, которую фирма займет в стратегической области своего бизнеса);
  6. Стратегическое преобразование организации, подразумевающее разработку и управление трансформацией стратегии фирмы, а также оценку и контроль ее способности сопротивляться намеченным изменениям.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Игорь Ансофф является одним  из ведущих специалистов в теории стратегического менеджмента. Его  вклад в развитие этого направления  заключается в создании целостного подхода к изучению стратегическому менеджменту и том внимании, которое он уделял стратегическому управлению комплексными организациями, действующими в нестабильных внешних условиях.

К наиболее важным, из полученных ученым теоретических результатов относятся: разработка и проверка стратегической парадигмы возможного успеха, объясняющей кажущиеся противоречия между различными исследовательскими подходами к проблемам стратегического управления и позволяющей объединить полученные ими результаты в единое целое. Его наиболее важным практическим вкладом стало создание процедуры стратегического управления в реальном времени, помогающей менеджерам оптимизировать долгосрочную прибыльность фирм в условиях турбулентной внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Ансофф Г.И. «Стратегическое управление»:Экономика;Москва;1989.
  2. Мильнер Б.З. «Теория организации»:Учебник. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М:.ИНФРА-М,2000.
  3. Демчук О.Н., Ефремова Т.А.Теория организации: Флинта,2009.



Информация о работе Основные идеи стратегического менеджмента Игоря Ансоффа