Основные элементы системы управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 22:44, реферат

Описание работы

Актуальность данной темы в том, что большое количество предприятий работает с устаревшей системой управления персонала, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний и умений.
В связи с этим исследование проблемы системы управления персонала является не только актуальным, но и необходимым.
Тема моего реферата «Основные элементы системы управления персоналом организации». В основной части мой работы я раскрыла элементы управления, методы, принципы управления персоналом организации, а также особенности и недостатки методов управления.

Файлы: 1 файл

Основные элементы системы управления персоналом организации.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.

Социологические методы исследования, являясь научным инструментарием  в работе с персоналом, предоставляют  необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем - в ходе диалога с собеседником -получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем - требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Психологическое планирование составляет новое направление в  работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния  коллектива организации. Оно исходит  из необходимости концепции всестороннего  развития личности, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести: формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников; комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации; минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражения); разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников; рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования; формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.

Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персона

 

                 5.Особенности и недостатки методов управления

 

К особенностям и недостаткам  традиционных методов управления персоналом можно отнести следующее:

 

     Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, привело к тому, что не существует ни единой общепризнанной концепции, ни общей профессиональной идеологии этой управленческой дисциплины.

—   Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания      

     руководителей корпораций. Основная роль специалистов по управлению   

     персоналом заключалась в том, что они выполняли функции советников

     при руководстве и не несли непосредственной ответственности за

     разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и

     производственные соображения, как правило, всегда брали верх над

     предложениями кадровых работников, идущими в разрез с общей

     стратегией корпорации.

—   Специалистам по управлению персоналом была присуща роль защитников

    интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег - менеджеров,

    препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.

—  Управление персоналом трактовалось как деятельность, не требующая

    специальной подготовки

—  Отсутствие специализированной профессиональной подготовки и

    соответствующей профессиональной квалификации снижало авторитет

    кадровых работников в глазах начальства и линейных руководителей.

—  На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за     

   последние 15 - 20 лет управление персоналом переживает подлинный

   расцвет.

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

Выполнив данную работу, я узнала для себя много полезной информации, которая пригодиться  в дальнейшем в моей профессии.

Для себя я поняла, что  хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности современной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

Социальная система  управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает: подбор и продвижение кадров; обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений; эффективную систему оплаты труда и премирования; решение проблемы статуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 219 с.

2.  Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. –

     735 с.

3. http://www.persona-nova.ru

4.  Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –

      437 с.

 


Информация о работе Основные элементы системы управления персоналом организации