Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 22:44, реферат
Актуальность данной темы в том, что большое количество предприятий работает с устаревшей системой управления персонала, что объективно порождает необходимость преобразований, которые требуют от работников новых знаний и умений.
В связи с этим исследование проблемы системы управления персонала является не только актуальным, но и необходимым.
Тема моего реферата «Основные элементы системы управления персоналом организации». В основной части мой работы я раскрыла элементы управления, методы, принципы управления персоналом организации, а также особенности и недостатки методов управления.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.
Социологические методы
исследования, являясь научным
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование
составляет новое направление в
работе с персоналом по формированию
эффективного психологического состояния
коллектива организации. Оно исходит
из необходимости концепции
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; мотивации трудовой деятельности персонала; организации системы обучения персонала; управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; высвобождения персона
5.Особенности и недостатки методов управления
К особенностям и недостаткам традиционных методов управления персоналом можно отнести следующее:
Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, привело к тому, что не существует ни единой общепризнанной концепции, ни общей профессиональной идеологии этой управленческой дисциплины.
— Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания
руководителей корпораций. Основная роль специалистов по управлению
персоналом заключалась в том, что они выполняли функции советников
при руководстве и не несли непосредственной ответственности за
разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и
производственные соображения, как правило, всегда брали верх над
предложениями кадровых работников, идущими в разрез с общей
стратегией корпорации.
— Специалистам по управлению персоналом была присуща роль защитников
интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег - менеджеров,
препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
— Управление персоналом трактовалось как деятельность, не требующая
специальной подготовки
— Отсутствие специализированной профессиональной подготовки и
соответствующей профессиональной квалификации снижало авторитет
кадровых работников в глазах начальства и линейных руководителей.
— На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за
последние 15 - 20 лет управление персоналом переживает подлинный
расцвет.
Выполнив данную работу, я узнала для себя много полезной информации, которая пригодиться в дальнейшем в моей профессии.
Для себя я поняла, что хорошо подобранный трудовой коллектив компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности современной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает: подбор и продвижение кадров; обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений; эффективную систему оплаты труда и премирования; решение проблемы статуса.
Список литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 219 с.
2. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. –
735 с.
3. http://www.persona-nova.ru
4. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –
437 с.
Информация о работе Основные элементы системы управления персоналом организации