Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 07:07, курсовая работа
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Введение........................................................................................................... 3
Теоретические основы стратегического планирования.................... 4
Сущность, функции стратегического планирования............................. 5
Цели организации......................................................................................... 5
Оценка и анализ внешней среды................................................................. 7
Управленческое исследование внутренних факторов фирмы.............. 8
Факторы, определяющие стратегию компании.................................... 9
Этапы разработки стратегического плана........................................... 15
Этапы разработки стратегии, предложенные Гарвардской школой бизнеса.......................................................................................................... 15
SWOT-анализ, как один из базовых этапов разработки стратегического плана............................................................................... 16
Этапы разработки стратегии предложенные И. Ансова...................... 18
Этапы разработки стратегии предложенные Г. Стейнером................ 20
Модель разработки стратегии М. Портера............................................ 22
Заключение................................................................................................... 24
Список литературы..................................................................................... 26