Основные этапы стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:45, реферат

Описание работы

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется, в конце концов, уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Функции стратегического менеджмента 5
3. Этапы стратегического менеджмента 6
3.1. 1-й этап стратегического менеджмента ………………………………....6
3.2. 2-й этап стратегического менеджмента 7
3.3. 3-й этап стратегического менеджмента 8
3.4. 4-й этап стратегического менеджмента 9
3.5. 5-й этап стратегического менеджмента 9
3.6. 6-й этап стратегического менеджмента 9
4. Заключение 13
5. Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

основ этапы стратегического менеджмента.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

 

          Фазы цикла

 

Стратегические 

условия

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Сбыт

низкий

растущий

высокий

снижающийся

Доход

минимальный (до убытка)

высокий

максимальный

низкий (до убытка)

Конкуренция

высокая

средняя

высокая

максимальная

Цена

невысокая

средняя

снижающаяся

низкая

Товар

базовая модель

модификация базовой модели

модернизация

индивидуальные  заказы

Стратегическая цель

сокращение  сроков выхода на рынок

наращивание объема производства

стимулирование  сбыта

смена ассортимента

Объект особого управления

рынок НИР  и ОКР

производство

маркетинг

НИР и ОКР


 

4. Общая  конкурентоспособность и стратегическая  уязвимость данной зоны хозяйствования (степень коммерческого риска).

 

4. Заключение

 

После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании.

Особенность процесса выполнения стратегии  состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии  и достижения фирмой поставленных целей.

Т.е., выполнение стратегии – это  проведение стратегических изменений  в организации, переводящих ее в  такое состояние, в котором организация  будет готова к проведению стратегии  в жизнь.

Таким образом, последовательность работы генерального директора как стратегического  менеджера должна состоят из:

1 этап - выбор цели с учетом финансового положения фирмы. Здесь можно выделить следующие варианты;

2 этап - уточнение, дифференциация цели. Исходя из рыночной ситуации намечается;

3 этап - выбор типа маркетинговой, конкурентной стратегии. Можно выделить четыре варианта такой стратегии;

4 этап - дифференциация целей в зависимости от этапов жизненного цикла изделия;

5 этап - сегментация рынка и выбор цели для каждого сегмента;

6 этап - разработка целевых программ, обеспечивающих достижение целей.

 

5. Список использованной  литературы

 

1. Источники

Материалы по ссылкам сайта:www.rambler.ru

2. Литература

Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф – М.: Экономика, 1989 – 132с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и  практика/ А.Т. Зуб – М.: Аспект Пресс, 2008 – 143с.

Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент/ В.С. Кабаков- Л.: Лениздат, 1990 – 103с.

Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова – М.: ИНФРА-М, 2005 – 104с.

Менеджмент. Экзаменационные ответы. – М.:»Буклайн»,2006 – 231с.

Мескон М., Амберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон - М.: Дело, 1992 – 232с.

Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США/ А. СТерлин - М., 1990 – 156с.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон – М.: Банки и биржи, 2003 – 485с.

1 Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф – М.: Экономика, 1989 – 132с.

2 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова – М.: ИНФРА- М, 2005 – 104с.

3 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб – М.: Аспект Пресс, 2008 – 143с.

4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон – М.: Банки и биржи, 2003 – 485с.

 


Информация о работе Основные этапы стратегического менеджмента