Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:45, реферат
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется, в конце концов, уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
1. Введение 3
2. Функции стратегического менеджмента 5
3. Этапы стратегического менеджмента 6
3.1. 1-й этап стратегического менеджмента ………………………………....6
3.2. 2-й этап стратегического менеджмента 7
3.3. 3-й этап стратегического менеджмента 8
3.4. 4-й этап стратегического менеджмента 9
3.5. 5-й этап стратегического менеджмента 9
3.6. 6-й этап стратегического менеджмента 9
4. Заключение 13
5. Список использованной литературы 16
Фазы цикла
Стратегические условия |
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад |
Сбыт |
низкий |
растущий |
высокий |
снижающийся |
Доход |
минимальный (до убытка) |
высокий |
максимальный |
низкий (до убытка) |
Конкуренция |
высокая |
средняя |
высокая |
максимальная |
Цена |
невысокая |
средняя |
снижающаяся |
низкая |
Товар |
базовая модель |
модификация базовой модели |
модернизация |
индивидуальные заказы |
Стратегическая цель |
сокращение сроков выхода на рынок |
наращивание объема производства |
стимулирование сбыта |
смена ассортимента |
Объект особого управления |
рынок НИР и ОКР |
производство |
маркетинг |
НИР и ОКР |
4. Общая
конкурентоспособность и
4. Заключение
После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании.
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.
Т.е., выполнение стратегии – это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Таким образом, последовательность работы генерального директора как стратегического менеджера должна состоят из:
1 этап - выбор цели с учетом финансового положения фирмы. Здесь можно выделить следующие варианты;
2 этап - уточнение, дифференциация цели. Исходя из рыночной ситуации намечается;
3 этап - выбор типа маркетинговой, конкурентной стратегии. Можно выделить четыре варианта такой стратегии;
4 этап - дифференциация целей в зависимости от этапов жизненного цикла изделия;
5 этап - сегментация рынка и выбор цели для каждого сегмента;
6 этап - разработка целевых программ, обеспечивающих достижение целей.
5. Список использованной литературы
1. Источники
Материалы по ссылкам сайта:www.rambler.ru
2. Литература
Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф – М.: Экономика, 1989 – 132с.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб – М.: Аспект Пресс, 2008 – 143с.
Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент/ В.С. Кабаков- Л.: Лениздат, 1990 – 103с.
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова – М.: ИНФРА-М, 2005 – 104с.
Менеджмент. Экзаменационные ответы. – М.:»Буклайн»,2006 – 231с.
Мескон М., Амберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М. Мескон - М.: Дело, 1992 – 232с.
Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США/ А. СТерлин - М., 1990 – 156с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон – М.: Банки и биржи, 2003 – 485с.
1 Ансофф И. Стратегия управления/ И. Ансофф – М.: Экономика, 1989 – 132с.
2 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова – М.: ИНФРА- М, 2005 – 104с.
3 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика/ А.Т. Зуб – М.: Аспект Пресс, 2008 – 143с.
4 Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А.А. Томпсон – М.: Банки и биржи, 2003 – 485с.
Информация о работе Основные этапы стратегического менеджмента