Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 17:19, курсовая работа
Для повышения конкурентоспособности бизнеса, большей управляемости предприятия, выработки стратегии дальнейшего развития необходимо грамотно выстроить бизнес-процессы, разработать оптимальную оргструктуру, собрать сплоченную команду управленцев и создать в коллективе здоровый психологический климат. Все это в состоянии обеспечить только лидер-руководитель, умеющий правильно расставить управленцев в сложной иерархической структуре крупного предприятия.
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава I. Основы лидерства: понятие, сущность и типология
§ 1.1. Понятие и содержание лидерства…………………………………………..5
§ 1. 2. Типология лидерства………………………………………………………...9
Глава II. Практические аспекты изучения лидерства
§ 2.1. Макиавеллизм в управлении……………………………………………….16
§ 2.2. Властный аспект организационного лидерства …………………………..19
Глава III.Основные концепции лидерства, их сущность и специфика
§ 3.1. Ситуационные подходы к эффективному лидерству: континуум лидерского поведения Танненбаума – Шмидта. Модели ситуационного лидерства Фидлера, Херсея и Бланшарда………………………………………...22
§ 3.2. Подход с позиции личных качеств, поведенческий подход………………26
§ 3.3. Реализация основных концепций лидерства в современных условиях……………………………………………………………………………..29
Заключение …………………………………………………………………………30
Список источников и литературы ………………………………………………...31
Современные специалисты в области менеджмента считают, что лидерство – это всегда определенное социальное отношение. В него следует включить по крайней мере четыре переменных: характеристики лидера; позиции, потребности и прочие характеристики его последователей; характеристики организации (ее цель, структура, природа задач, подлежащих выполнению); социальную, экономическую и политическую среду.27
Таким образом, личностные особенности лидера не могут не рассматриваться в более широком контексте. Участие в организации ведет к появлению социального «пласта» в анализе психологических характеристик лидерства и менеджмента.
Новые экономические условия приводят к появлению новых организационных форм и особых стилей лидерства. Как и управление в целом, лидерство в какой-то мере является искусством, поэтому успешным окажется лидер, способный при необходимости изменить стиль руководства, т.е. ориентироваться на реальные условия производства и окружающей среды.
Заключение
Закончив рассмотрение вышеобозначенной курсовой работы, автор приходит к следующим выводам:
1. Слово
«лидер» в переводе с
Ключевые компетенции лидера: определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование организационной культуры); объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций, налаживание связей); мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей и эмоций, обучение).
3. Различают
три типа лидерства: деловое лидерство,
которое характерно для групп,
возникающих на основе
4. В науке
выделяют следующие подходы
Список источников и литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 544 с.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 360
3. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. М.: Российская академия управления, 1992. С. 135
4. Егорова М.С. Макиавеллизм в структуре личностных свойств [Электронный ресурс] // Вестник Перм. гос. пед. ун-та. Серия 10, Дифференциальная психология. 2009. Вып. 1/2.
5. Захарова Т.И. Организационное поведение. М.: ЕАОИ, 2008. С. 330
6. Знаков В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психол. 2002. № 6. С. 54.
7. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. М.: ЕАОИ, 2008. С. 200
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. С. 336
9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М, 2009. С. 301
10. Менеджмент организации. Учебное пособие под ред. Ланкина В.Е. Таганрог, ТРТУ, 2006. С. 265
11. Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 192
12. Мунтян М.А. Конспекты лекций по политологии. М., ИСН, 2007. С. 175
13. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. СПб. 2008. С. 167.
14. Общий и специальный менеджмент. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.: Изд-во РАГС, 2001. С. 568
15. Ольшанский
Д.В. Политико-психологическая
16. Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. СПб.: Питер, 2004. С. 432
17. Основы менеджмента. Под ред. Афоничкина А.И. СПб.: Питер, 2007. С. 528
18. Полукаров В.Л.Основы менеджмента. М.: Кнорус, 2008. С. 240
19. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. - СПб., Питер, 2007. С. 173
20. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник. 3-е изд. Перераб. М., Кнорус, 2011. С. 414
21. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. Избранные труды. Кострома, КГУ, 2008. С. 208
22. Управление
персоналом в современных
23. Downton, J. (1973), Rebel Leadership: Commitment and Charisma in the Revolutionary Process, New York: Free Press.
1 Мунтян М.А. Конспекты лекций по политологии. М., ИСН, 2007. С. 175
2 Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. М.: Российская академия управления, 1992. С. 135
3 Downton, J. (1973), Rebel Leadership: Commitment and Charisma in the Revolutionary Process, New York: Free Press.
4 Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник. 3-е изд. Перераб. М., Кнорус, 2011. С. 414
5 Менеджмент организации. Учебное пособие под ред. Ланкина В.Е. Таганрог, ТРТУ, 2006. С. 265
6 Ольшанский Д.В. Политико-психологическая типология лидерства. Политическая психология. М. 2002 г.
7 Там же.
8 Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология. СПб. 2008. С. 167.
9 Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. М. 2001. С. 252
10 Захарова Т.И. Организационное поведение. М.: ЕАОИ, 2008. С. 330
11 Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. Избранные труды. Кострома, КГУ, 2008. С. 208
12 Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. - СПб., Питер, 2007. С. 173
13 Полукаров В.Л.Основы менеджмента. М.: Кнорус, 2008. С. 240
14 Егорова М.С. Макиавеллизм в структуре личностных свойств [Электронный ресурс] // Вестник Перм. гос. пед. ун-та. Серия 10, Дифференциальная психология. 2009. Вып. 1/2.
15 Основы менеджмента. Под ред. Афоничкина А.И. СПб.: Питер, 2007. С. 528
16 Знаков В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психол. 2002. № 6. С. 54.
17 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. С. 336
18 Аширов Д.А. Организационное поведение. М.: ТК Велби, Проспект, 2006. С. 360
19 Михалева Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2009. С. 192
20 Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. СПб.: Питер, 2004. С. 432
21 Захарова Т.И. Организационное поведение. М.: ЕАОИ, 2008. С. 330
22 Примечание: «продает» решение = аргументирует решение.
23 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М, 2009. С. 301
24 Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом. М.: ЕАОИ, 2008. С. 200
25 Общий и специальный менеджмент. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.: Изд-во РАГС, 2001. С. 568
26 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2002. С. 544
27 Управление персоналом в современных организациях. Джеральд Коул. М.: Вершина, 2004. С. 352