Основные модели организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:48, реферат

Описание работы

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Организация – подходы к изучению
1.1. Подходы к определению «организация»
1.2. Изучение понятия «организация» в системе различных наук
2. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации
2.1. Классические теории организации
2.2. Командно-административные теории организации
2.3. Современные теории организации
2.4. Направления современных теоретических разработок организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

К.Р.3 Эволюция теории организации.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно проследить три фазы фундаментальных изменений в организациях в XX веке. Первая фаза — отделение управленческих функций (капитала-функции) от капитала-собственности и превращение управления в профессию. Вторая фаза — появление, начиная с 1920-х годов, командно-административных организаций с вертикальной соподчиненностью и высоким уровнем централизации решений. Третья фаза — переход к организациям с преобладанием горизонтальных структур и связей, базирующихся на широком использовании информационных технологий, специальных знаний и системных методов принятия решений. Каждая фаза организационных изменений была ответом на вызовы времени, повышение сложности и наукоемкости производства, радикальные изменения экономических отношений. На пороге XXI века совершается переход от организационной рационализации, основанной преимущественно на накопленном опыте, к всестороннему применению современных информационных сетей и компьютерных систем. Получают развитие процессы интеграции в управлении (образование ассоциативных структур и альянсов, включая организации транснационального характера), комплексной реструктуризации, перехода к организациям «с внутренними рынками», тенденции к сокращению размеров организационных звеньев, использованию целевых групп, матричных структур и самообучающихся организаций.

Сущность организаций не может быть сведена лишь к формальным структурам или потокам информации, к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию организаций, однобокость в интерпретации их базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать их потенциал. Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности организаций, основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят «неосязаемые» измерители: интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль, организационная культура. Во многих случаях такие критерии лучше свидетельствуют о будущих результатах, чем финансовые показатели.

В XXI веке появились признаки нового прорыва. На первый взгляд кажется парадоксальным, но кооперация и сотрудничество вытесняют конкуренцию, дают гораздо более весомые стратегические преимущества, чем конкурентная борьба. Расширяются рыночные ниши и востребованность малых и средних форм предпринимательства — гибких, чутко реагирующих на изменения потребительского спроса. Появляются новые формы организации крупномасштабного производства и распределения, - стратегические альянсы, виртуальные, сетевые, круговые, обучающиеся, интеллектуальные, глобальные организации. В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей. Создавать условия для этого должна рационально построенная современная организация.

Организационная практика и управление имеют многовековую историю, однако научные теории в этой области появились лишь в начале XX века. В работе представлены основные теоретические исследования, научные принципы и модели организации — от работ Фредерика Тейлора, Генри Файоля, Макса Вебера, Герберта Саймона, Ренсиса Лайкерта, Игоря Ансоффа, Дугласа Норта до современных теорий системного подхода, социальных систем, сетевых и «информационно базирующихся» организаций, реинжиниринга, бихевиористских концепций, организаций «с внутренними рынками».

Изучение эволюции теории организации имеет научную и практическую значимость рассматриваемых теорий особенно в условиях перехода к рыночным отношениям. На переднем крае теоретических разработок, имеющих большую практическую ценность, оказались направления, которые в наибольшей мере отражают изменившиеся условия функционирования хозяйствующих субъектов. Это вызвано и ориентацией на новейшие производственные и информационные технологии, и проблемой рисковых инвестиций, и современными способами высокопродуктивного ведения хозяйства, и прогнозированием потребительского спроса и поведения конкурентов, и доминантой стратегического подхода в управлении.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Акулов В.Б. Теория организации: учебное пособие/В.Б.Акулов, М.Н.Рудаков. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.-192 с.

2.                  Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами/ Под ред. Новикова Д.А .-  М.: Либроком, 2009. – 264 с.

3.                  Веснин В.Р. Теория организации в схемах: уч.пособие. – М.: Проспект, 2008. – 128 с.

4.                  Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебн. пособие. – СПб. : «Питер Принт», 2004. – 273 с.

5.                  Латфуллин Г.Р. Теория организации/ Г.Р.Латфуллин, А.В.Райченко. – СПб.: Питер, 2004.- 395 с.

6.                  Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2006, - 416 с.

7.                  Мильнер Б.З. Теория организации: учебник/ Б.З. Мильнер.- М.: Инфра-М, 2009.-864 с.

8.                  Монастирський Г.Л.Теорія організації: навч.посібник/ Г.Л. Монастирський.- К.: Знання, 2008.-319 с.

9.                  Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2003. – 336 с.

10.               Радченко Я.В,, Смирнов Э.А.Теория организации. ГУ.-М.: ЗАО Финстатинформ, 2000.-212 с.

11.               Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2003.-248 с.

12.               Теория организации/ Т.Ю. Приходько, В.И,Приходько.- СПб.: Питер, 2004.-269 с.

13.               Теория организации: учеб. пособие/ О.Н.Демчук, Т.А.Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.

14.               Теория организации: Учебник для вузов/ Минобразования РФ; подл общ ред. В.Г.Алиева.- 2-е изд., - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 431 с.

 



Информация о работе Основные модели организаций