Основные положения школы научного управления и их значения на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Тема работы актуальна потому, что в результате отделения собственника предприятия от процесса управления производством, произошедшего после распада фабричной системы организации труда и возникновения крупного машинного производства, появился специализированный аппарат управления, в задачи которого входили контроль за деятельностью рядовых членов организации и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности их работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………….……3
1.1 Предпосылки возникновения науки управления…………………….…....….4
1.2 Краткая характеристика основных положений школ научного управления…………………………………………………………………………..5
2 Практические аспекты применения основных положений школы её последователями и их значения на современном этапе……………………….....7
Заключение…………………………………………………………………………10
Список использованных источников…...………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 36.89 Кб (Скачать файл)
  1. Наука об управлении переходит с претеоретической стадии существования на стадию собственно теоретического развития. 

Как отмечает М. Маскон и др., «появление и оформление управления как науки, как области научных исследований частично было ответом на потребности большого бизнеса, частично — попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично — достижением небольшой группы, горстки любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы».

  1. Влияние количественного подхода на практику управления было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. 

Кроме того, до 60-х годов лишь очень немногие руководители были достаточно подготовлены для понимания и применения сложных  количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как навыки применения количественных методов и компьютеров становятся неотъемлемым элементом подготовки современных руководителей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Агеев А. И. История науки управления. - М.: Эконом, 2007. 
  2. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. М., 2001. 
  3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер сангл. М., 2002. 
  4. Богданов А. А. Тектология: всеобщая организационная наука. М., 2008. 
  5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Мн.: Экономика, 2005.
  6. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. М., 2006. 
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 2-е изд. - М.: "Фирма Гардарика", 2004. 

 


Информация о работе Основные положения школы научного управления и их значения на современном этапе