Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:20, реферат
Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.
1.Введение……………………………………………………………………….. 3
2. Причины отказа от аутсорсинга……………………………………………... 5
3. Основные причины применения аутсорсинга……………………………… 6
4. Параметры выбора поставщиков услуг…
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Причины отказа от аутсорсинга……………………………………………..
3. Основные причины применения аутсорсинга……………………………… 6
4. Параметры выбора поставщиков услуг…………………………………….. 9
1.Введение
Характер деятельности организации
целиком зависит от выбора между
производством и приобретением,
жизненно важного для производительности
и конкурентоспособности. За последнее
время, в связи с ростом мировой
конкуренции, тенденцией снижения издержек,
разукрупнением компаний и фокусированием
организаций на основных видах деятельности,
взгляды руководителей на проблему
выбора претерпели значительные изменения.
Курс взят на аутсорсинг, или поиск
внешних поставщиков тех
Раньше основными покупателями на рынках были крупные предприятия, приобретавшие главным образом сырье, которое затем сами и перерабатывали. Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.
Совершенно невероятно, чтобы какая-либо одна организация превосходила другие по всем напрвлениям производства или оказания услуг. Практически это нереально. Поэтому, закупая извне, компании могут сконцентрироваться на своей главной задаче. Такая философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, способных удовлетворить стратегические потребности фирмы.
Дилемма «производить или
покупать» актуальна ввиду
За последнее десятилетие
мощная волна аутсорсинга захлестнула
почти все организации. В стремлении
сократить размер фирмы до приемлемого
уровня, уменьшить штаты штаб-квартир
и сосредоточить внимание на добавочной
стоимости и основных, характерных
для этой фирмы видах деятельности,
чтобы выжить и процветать, государственные
и частные организации
Недавно объектом аутсорсинга стали информационные системы. В середине 1990-х гг. использование аутсорсинга в информационных системах в общемировом масштабе оценивалось примерно в 50 млрд долл., и это число быстро увеличивается. Ожидают также, что стоимость контрактов на логистические услуги достигнет 50 млрд долл. Другими объектами аутсорсинга являются отделы по отправке почты, центры ксерокопирования и бюро путешествий.
Определенные виды деятельности можно полностью или частично выводить за пределы предприятия. Например, одни элементы информационных технологий могут быть стратегическими, другие – определяющими для фирмы, а некоторые дешевле передать третьей стороне. Выявление функции как потенциального объекта для аутсорсинга, а затем разложение этой функции на компоненты позволяет менеджерам, принимающим решения, определять, какие виды деятельности являются стратегическими, или критическими, и их следует оставить внутри фирмы, а какие можно закупать извне подобно товарам широкого потребления.
Рост аутсорсинга в
сфере логистики объясняют
2. Причины отказа от аутсорсинга
На решение производить, а не покупать, могут повлиять следующие факторы:
1. Слишком маленький объем
продукции и/или никто из
2. Требования к качеству
так точны или необычны, что
необходимы особые методы
3. Гарантированное снабжение
или баланс снабжения и
4. Сохранение технологических секретов.
5. Снижение расходов.
6. Получение преимущества
и/или отсутствие простоя
7. Обеспечение постоянного
функционирования собственных
8. Отсутствие зависимости от одного источника поставок.
9. Вопросы конкурентоспособности,
10. Наконец, существуют
чисто эмоциональные причины.
Руководство некоторых
3. Основные причины применения аутсорсинга
Решение покупать, а не производить может быть принято по
следующим причинам:
1. Желание сосредоточиться
на основных видах
2. Необходимость повышения качества обслуживания.
3. Острая потребность в снижении затрат.
4. Компании не хватает
административного или
5. Избыточное производство
может заставить компанию
6. Поставщики обладают
отличной репутацией, побуждающей
потребителя покупать их
7. Необходимость поддержания
долгосрочной технологической
8. Часто трудно отменить
принятое решение. Сочетание
9. Трудно определить истинные
долгосрочные расходы,
10. Существует большая
гибкость в выборе возможных
источников и изделий-
11. Компании должны определить,
где их деятельность по
12. Наличие квалифицированных специалистов по снабжению.
13. Процесс приобретения
обычно требует меньше
При рассмотрении этих причин, являющихся основанием для использования внешних источников, следует учитывать мнение о том, что это негативно отражается на служащих, в частности приводит к увольнениям.
Кроме того, появляются следующие риски внешнего снабжения:
1. Потеря контроля.
2. Более высокие барьеры на входе в отрасль.
3. Незащищенность от рисков
поставщиков: финансовая
4. Незапланированные выплаты или дополнительные расходы.
5. Трудность количественного определения экономии.
6. Конверсионные затраты.
7. Ограничения поставок.
8. Усиление контроля высшим звеном управления.
9. Вероятность привязки к устаревшей технологии.
10. Необходимость обеспечения маневренности в соответствии с меняющимися экономическими требованиями.
4. Параметры выбора поставщиков услуг
Как правильно выбрать поставщика услуг аутсорсинга и сколько их должно быть – основные проблемы аутсорсинга.
Ученые выявили ряд факторов, которые необходимо учитывать при решении первой проблемы – выборе поставщика услуг:
1. Доверие. Насколько опытен
этот поставщик услуг, т.е.
2. Надежность. Удовлетворяет
ли этот поставщик услуг
3. Гибкость. Работает ли
этот поставщик по одному
4. База навыков. Есть
ли у этого поставщика навыки
в сфере ИТ и других областях,
которые не нужны нам сейчас,
но которые понадобятся в
5. Возможность экономии.
Сможет ли этот поставщик
6. Обслуживание. Насколько
высок уровень обслуживания, предлагаемый
этим поставщиком, по
7. Навыки управления. Если
наше предприятие расширяется
или сворачивает свою
8. Кадровая политика. Какую политику в отношении кадров проводит поставщик услуг и как это скажется на наших сотрудниках?
9. Навыки перевода. Насколько
эффективно поставщик услуг
10. Вопросы, связанные
с заключением контракта.
11. Внутренняя квалификация
и контроль: Позаботится ли поставщик
услуг о том, чтобы мы не
потеряли квалификацию и