Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 19:48, реферат
Менеджером можно назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений, как и обмен информацией, — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации. Рассмотрим этот процесс.
Введение 3
1. Природа процесса принятия решений 4
1.1. Организационные решения 4
1.2. Компромиссы 5
1.3. Подходы к принятию решений 6
2. Рациональное решение проблем. Этапы рационального решения проблем 7
2.1. Диагностика проблемы 7
2.2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений 8
2.3. Определение альтернатив 8
2.4. Оценка альтернатив 9
2.5. Выбор альтернативы 10
2.6. Реализация 10
2.7. Обратная связь 11
3. Другие факторы, влияющие на процесс принятия решений 12
3.1. Личностные оценки руководителя 12
3.2. Среда принятия решений 13
Заключение 16
Используемая литература 17