Основные принципы успешной работы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 01:00, курсовая работа

Описание работы

Принципы управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач
Принципы менеджмента реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени использовать эти человеческие качества.

Содержание работы

1 Понятие о принципах менеджмента
2 Принципы менеджмента
3 Принципы управления Анри Файоля

Файлы: 1 файл

Менеджмент.pptx

— 1.31 Мб (Скачать файл)

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

                      План:  
1 Понятие о принципах менеджмента  
2 Принципы менеджмента 
3 Принципы управления Анри Файоля

  
 
 
 
 
 
Слово "принцип" происходит от латинского principium - начало, основа. В принципах обобщаются все известные современной науке законы и закономерности, а также эмпирический опыт.

 

 Эмпири́зм (от греч — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нем

Принципы  управления можно определить как изначальные по отношению к процессу управления нормы, правила и закономерности, вытекающие из сущности и уровня развития общества и его производительных сил, соблюдение которых (норм, правил и закономерностей) способствует достижению поставленных перед обществом целей и решению задач

Принципы  менеджмента реализуются через  сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. Важно  обеспечить такие условия труда, чтобы в максимальной степени  использовать эти человеческие качества.

Основные принципы менеджмента включают в себя:

 

    • принцип научности
    • принцип системности и комплексности
    • единоначалия и коллегиальности
    • принцип демократического централизма
    • принцип баланса власти
    • принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов
    • принцип приоритетности (очередности) действий 
    • принцип оптимального сочетания положительной синергичности

  
 
Принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них); 
 
 

Принцип системности и комплексности (важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем, входящих в организацию, например, как в Японии: "подсистема пожизненного найма", "подсистема подготовки на рабочем месте", "подсистема ротации кадров", "подсистема репутаций", "подсистема оплаты труда", которые взаимодополняют друг друга и обеспечивают рост производительности труда, жизненного уровня и мотивированности персонала, экономический рост всей страны);

 

  
Принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений (за реализацию коллегиально принятого решения персональную ответственность несет руководитель организации);  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
Принцип демократического централизма (означает необходимость разумного, рационального сочетания централизованного и децентрализованного начал в управлении, соотношение прав и ответственности между руководством и коллективом, нарушение данного баланса ведет либо к автократии в управлении, либо к охлократии (власти толпы));

Принцип баланса власти (основной закон: уровень влияния руководителя на подчиненных равен степени зависимости подчиненных от руководителя); 
 
 
Принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов); 
 
 
Принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;  

Принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации (через общую заинтересованность в результатах труда) и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами; 
 
 
Постоянный учет психологических, возрастных и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию. 

 

Синерги́я – (сотрудничество, содействие, помощь) эффект повышения результативности за счет использования взаимосвязей и взаимоусиления различных видов деятельности, когда общий эффект

Анри Файоль (29 июля 1841 — 19 ноября 1925) — французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления

  
Принципы управления Анри Файоля:  
                            
1. Разделение труда.  
2. Полномочия и ответственность.  
3. Дисциплина.  
4. Единоначалие 
5. Единство направления.  
6. Подчиненность личных интересов общим. 
7. Вознаграждение персонала. 
8. Централизация. 
9. Скалярная цепь. 
10. Порядок. 
11. Справедливость. 
12. Стабильность рабочего места для персонала.   
13. Инициатива. 
14. Корпоративный дух.  
 

    • Разделение труда.

 

   Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

 

    • Полномочия и   ответственность  

 

   Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность. 

 

Дисциплина  

 

   Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.

 

    • Единоначалие  

 

   Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника

Единство направления

 

   Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.

Подчиненность личных интересов общим

 

   Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.

Вознаграждение  персонала

 

   Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.

Централизация

 

   Централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты

Скалярная цепь

 

   Это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена.

Порядок

 

Место — для всего и  все на своем месте.

Справедливость

 

Это сочетание доброты и правосудия.

Стабильность рабочего места для персонала

 

    Высокая текучесть  
кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

Инициатива

 

   Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию

Корпоративный дух

 

   Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28


Информация о работе Основные принципы успешной работы менеджмента