Основные различия между Менеджером и Предпринимателем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Менеджер - это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер-человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.
Бизнесмен и менеджер-это не одно и то же.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Менеджер: понятие и сущность…………………………………………….....4
1.1 Понятие менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру……..........4
1.2 Функции менеджера…………………………………………………………..6
2. Общая характеристика предпринимательства……………………………….6
2.1 Сущность, функции и роль предпринимательства…………………………6
2.2 Понятие предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности………………………………………………………………………7
3. Менеджер как предприниматель, их взаимосвязь и принципиальные различия……………………………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………….....12
Список литературы……………………………………………………………....13

Файлы: 1 файл

Психология бизнеса контрольная.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение………………………………………………………………………...…3 
1. Менеджер: понятие и сущность…………………………………………….....
1.1 Понятие менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру……..........4 
1.2 Функции менеджера…………………………………………………………..6

2. Общая характеристика  предпринимательства……………………………….6 
2.1 Сущность, функции и роль предпринимательства…………………………
2.2 Понятие предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности………………………………………………………………………7 
3. Менеджер как предприниматель, их взаимосвязь и принципиальные различия……………………………………………………………………………9 
Заключение…………………………………………………………………….....12 
Список литературы……………………………………………………………....13 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
    В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.  
Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Менеджер - это человек, который  составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и  ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью  получения прибыли. Иными словами, менеджер-человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.  
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков. 
Бизнесмен и менеджер-это не одно и то же.

Бизнесмен-это тот, кто  «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего  доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который  не занимает никакой постоянной должности  в организации, но является владельцем ее акций и, может быть, состоит  членом ее правления.

Менеджер же обязательно  занимает постоянную должность, в его  подчинении находятся люди.

 Несколько более частный  случай бизнеса - предпринимательство.

Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью  человека-предпринимателя, который  осуществляет бизнес, затевая новое  дело, реализуя некоторые нововведения, вкладывая собственные средства в новое предприятие и принимая на себя риск.

  1. Менеджер: понятие и сущность.

1.1 Понятие менеджера.  Требования, предъявляемые к менеджеру.

 
  Менеджер - это руководитель  или управляющий, занимающий постоянную  должность и наделенный полномочиями  в области принятия решений  по конкретным видам деятельности  фирмы, функционирующей в рыночных  условиях. Предполагается, что принимаемые  менеджером решения являются  обоснованными и вырабатываются  на базе использования новейших  методов управления: многовариантных  расчетов с помощью компьютерной  техники.

Главная движущая сила менеджера  – использование имеющихся ресурсов. Он обязан выбирать критерии оценки деятельности организации, налаживать систему планирования и контроля.

Свойственные рынку риск и неопределенность ситуации требуют  от менеджеров самостоятельности и  ответственности за принимаемые  решения, способствуют поиску оптимальных  организационных и научно-технических  решений относительно нововведений.  
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросах технологии производства; владение навыками администрирования, предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений, распределение участия каждого в их исполнении;
  • наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
  • умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
  • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной деятельности, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.  
    И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.

Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые  относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим  образом использовать ресурсы эффективность функционирования фирмы.  
Непреложным фактом в менеджменте является понимание каждым менеджером и, прежде всего руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.  
Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов-потребителей, но и своих собственных работников.  
Главная движущая сила менеджера - использование имеющихся ресурсов. Он обязан выбирать критерии оценки деятельности организации, налаживать систему планирования и контроля. В осуществлении своего или чужого замысла менеджера характеризует множество учитываемых мнений и факторов, стремление уменьшить риск. Его восприятие эволюционно и ориентировано на длительную перспективу. При использовании ресурсов менеджер прежде всего заинтересован в выполнении условий, поставленных собственниками бизнеса, и в создании стабильной системы распределения - 
ресурсов. «Менеджер - это тот, кто умеет организовать свою работу так, чтобы она укладывалась в расписание "с 9 до 18"; он умеет поставить дело так, что оно не разваливается с его уходом в отпуск и не останавливается с его отъездом в важную командировку; он знает все, что ему необходимо знать, и знает, у какого специалиста он может выяснить то, что ему самому знать необязательно; он работает с организацией дела, а не с самим делом.

Можно выделить несколько  ролей, в которых выступает менеджер:

  1. Менеджер-дипломат
  2. Менеджер-инноватор
  3. Менеджер-управляющий 
    1.2 Функции менеджера.

Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом -знать, понимать людей и отвечать им взаимностью; организатором; знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Таким образом, функциями менеджера являются:

  1. Межличностная роль - менеджер является связующим звеном между своими работниками.
  2. Информационная роль.
  3. Представительская роль.
  4. Управленческая роль.  
    В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли. 
    1. Роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощаю щего диалог между ними.  
    2. Роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различ- ного рода информации.

3. Роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы.

              2. Общая характеристика предпринимательства 
2.1 Сущность, функции и роль предпринимательства.

На сегодняшний день в  мире не существует общепринятого определения  предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.  
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия. 
По М.Веберу существуют два типа предпринимателей - рациональный и авантюрный. Первый базируется на этике (часто говорят «на протестантской или капиталистической этике») и ориентируется на гарантированную прибыль в будущем. Второй действует по принципу «не обманешь - не продашь», стремясь к сиюминутному выигрышу.

Предпринимательство - это  качество, на котором основывается любой бизнес на первом этапе своего развития. В «Психологии бизнеса» приведен список требований к предпринимателю  в алфавитном порядке: адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми, умение планировать.

2.2 Понятие предпринимателя  как субъекта предпринимательской  деятельности 
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера). 
   В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.  
Звездный час истинных предпринимателей наступает во времена перемен: технологических революций, политических катаклизмов, массовых потребительских истерий и т.п. Тогда начинают говорить о «витающем в воздухе духе предпринимательства».  
Главная движущая сила предпринимателя - использование открывающихся возможностей. Для него характерно революционное восприятие действительности, ориентированное на результат.  
При использовании ресурсов многим предпринимателям приходится изобретать новые возможности их экономии и проявлять всевозможную гибкость. Наконец, предпринимателям необходимо постоянно следить за сохранением своих прав собственности, за стремлением сотрудников к независимости и удерживать контроль над ситуацией.  
         Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль. Прибыль-это излишек доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или скрытый спрос потребителя.

 
3. Менеджер как  предприниматель, их взаимосвязь  и принципиальные различия. 
Менеджер - организатор эффективного управления. 
Особенности менеджмента в предпринимательстве обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Сам менеджер все время на виду, равно, как и принимаемые им решения. Взаимоотношения менеджера и подчиненных носят довольно непосредственный и открытый характер. В малом трудовом коллективе от менеджера ждут исключительно высокой готовности. 
В работе менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является достижение поставленных целей. 
Менеджер:

  1. Устанавливает цели, определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь. 
    2. Организует, анализирует виды деятельности, решения, отношения. Затем группирует задачи в организационную структуру предприятия, дает людям возможность эффективно работать. 
    3. Поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы и побуждает их к активной деятельности, например, через кадровые решения об оплате, повышения, назначения и др. 
    4. Добивается, чтобы у каждого работника были показатели, сфокусированные на работе данного человека и всей организации. Он анализирует, оценивает данные результаты. 
    5. Способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. В организации, ориентированной на результат, менеджер необходим.  
    Предпринимателя, прежде всего, интересует, какую материальную выгоду он извлечет из своей деятельности. Получить прибыль и накопить капитал, достаточный для продолжения своего дела в более широких масштабах, можно только в том случае, если производимая продукция (работы, услуги) пользуется спросом у потребителей. Значит, предпринимателю, прежде всего, следует продумать, каким направлением бизнеса он должен заниматься, т.е. определить предпринимательскую идею.  
    Предпринимательская идея-основа любого делового начинания. Чтобы она постоянно формировалась у человека, нужно обладать предпринимательскими способностями, иметь необходимые знания о производстве той или иной продукции, о торговле, посреднической и инновационной деятельности в сфере финансов.  
    Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности, определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделением приоритетных проблем и важнейших ресурсов для достижения этих целей.  
    Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Информация о работе Основные различия между Менеджером и Предпринимателем