Основные ресурсы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Под ресурсами управления понимают денежные средства, запасы, имущество, кадры, компетенции и другие возможности осуществления управленческой деятельности. Следовательно, ресурсами управления являются совокупность средств, которые необходимы и могут быть использованы в процессах управления. Тем самым ресурсы являются источниками и предпосылками достижения целей организации, составными элементами, которые превращают возможности в реальные результаты.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные ресурсы управления …………………………………...…..……....5
1.1 Ресурсы управления: понятия и значения ...………………………………..5
1.2 Виды, структура и классификация ресурсов …………………………...…15
Глава 2. Компания Ford: ресурсы управления………………………...............19
2.1 История развития компании………………………………………………..19
2.2 Ресурсы управления компанией Ford………………………...…………...22
Заключение…………………………………………...….………………….……24
Список использованной литературы……………………………...……………25

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.32 Кб (Скачать файл)

В-третьих, информация как вид ресурсов не расходуется при её потреблении и не отчуждается от её носителя при обмене или передаче.

В-четвёртых, информация не тождественна своему материальному носителю, поэтому она может быть использована неограниченное число раз, её можно размножить и одновременно использовать в разных местах для решения разных задач.

В-пятых, информация может быть синтезирована на основе ряда данных, приведенных в различных источниках.

В-шестых, информация может иметь разную ценность для разных потребителей, действующих в разных ситуациях и сферах деятельности, и более того - даже в одних и тех же ситуациях использования.

В-седьмых, информация служит базой научных, патентно-информационных и маркетинговых исследований, основой изобретательской деятельности и научного творчества, опытно-конструкторских разработок, производства и сбыта продукции, включена в них как важнейшая составляющая, которая, как кровеносная система организма, связывает все отдельные направления деятельности внутри организации и определяет сё инновационное развитие. Кроме того, она является средством информирования о товарах и их продвижения, воздействуя на спрос и доведение потребителей на рынке, на сбыт товаров, а также выполняет роль прямой и обратной связи с другими организациями. Наконец, информация является важнейшим средством образования и особенно самообразования и переподготовки специалистов любых профессий и специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Компания Ford: ресурсы управления

 

 

Ресурсное обеспечение деятельности организаций представляет собой комплексный процесс. В свою очередь, система институциональных элементов, представляющая собой механизм ресурсного обеспечения, включает в себя их распределение, перераспределение, а также трансформацию ресурсов из одной формы в другую. Именно обоснованное определение потребности в ресурсах и их структуры позволит в дальнейшем обеспечить выгодность инвестиционных процессов. Исходя из этого, особое внимание необходимо уделять проблемам определения потребностей организации в ресурсах и установления их обоснованного соотношения. Экономическая стратегия организации предполагает эффективное достижение цели экономическими методами и средствами при рациональном использовании ресурсов.

 

 

 

  2.1 История развития компании

 

 

  Компания Ford была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

  В 1922 «Форд Мотор»  приобрел компанию «Линкольн», управление  которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все же отстает от «шевроле» и «бьюиков».Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.С 1942 по 1947 годах производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков. В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

  Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США. Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

  В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.

  Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем". В январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.

  С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.

  Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

  Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

  В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

 

 

 

2.2 Ресурсы управления компанией Ford

 

 

Основа системы управления Форда состояла в полном единоличном контроле всего и вся. Никаких промежуточных звеньев управления Форд не признавал. Единственное исключение - младший менеджмент, чья роль была сведена для предоставления отчетов о деятельности подразделений и обеспечения выполнения доверенных заданий.

Однажды, он вообще пришел к выводу, что всех конторских работников необходимо отправить "ближе к телу", и перевел их в производственные цеха.

Значительной чертой характера Генри Форда была почти патологическая нелюбовь к "специалистам" и "экспертам". Он считал, что человек должен обладать только практическими навыками, позволяющими заниматься реальным производством, все остальное, по Форду - бессмысленная демагогия.

Единственный вариант карьеры, который одобрял Форд - начало с самого низа. Только таких "специалистов" он признавал.

Стремление сделать массовый автомобиль привело к необходимости существенно снижать издержки производства, что можно было реализовать строгим контролем действий рабочих и траты рабочего времени. Анализируя деятельность персонала компании Форд можно выделить следующие особенности:

1.Система менеджмента Форда  направлена на удешевление производимого  продукта, потому как стратегия  Форд Мотор - производство надежного  доступного автомобиля.

2.Удешевление продукта производится  за счет инноваций в производстве, организации труда, финансовой политики - но не за счет качества  автомобилей. Дополнительные гарантии  качества потребителю представлены  в виде сети сервисных станций  компании.

Высокий уровень материального стимулирования рабочих позволяет повысить общественное благосостояние и корпоративные прибыли. Уровень социальной ответственности компании очень высок - функционируют бесплатные школы, где работники-иммигранты учат английский язык, социальный отдел компании выявляет проблемы в семьях рабочих, помогая устранить их.

Высокая степень эффективности организации производственного процесса позволяет снизить издержки производства. Рабочие на конвейере не делают больше одного шага в сторону, не делают лишних движений (наклонов и т.п.) - настолько эффективно организовано их рабочее место.

Модель организации управления производством не имеет административной схемы, постов с особыми обязанностями и т.п. В компании предпочитают тратить время на непосредственно работу, чем на бюрократические элементы администрирования.

Финансовая политика заключается в том, что компания стремится продать большое количество автомобилей с маленькой прибылью (а не малое количество с большой прибылью).

Ускоренный денежный оборот позволяет предприятию тратить меньше денег (оптимизация производства, логистики). Компания предпочитает находить собственные средства, чем брать кредиты и займы. Опыт выхода из экономического кризиса 2008 года доказал, что эта политика очень верна. Из компаний большой автомобильной тройки Америки только Форд предпочла справляться с проблемами за счет собственных ресурсов, не влезая в долги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Итак, под ресурсами управления понимают денежные средства, запасы, имущество, кадры, компетенции и другие возможности осуществления управленческой деятельности. Следовательно, ресурсами управления являются совокупность средств, которые необходимы и могут быть использованы в процессах управления. Тем самым ресурсы являются источниками и предпосылками достижения целей организации, составными элементами, которые превращают возможности в реальные результаты.

Анализ ресурсной базы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края показал, что ресурсная база данной организации является достаточно разработанной как в практическом, так и в плане фиксирования в локальных нормативных актах. Нами были выделены следующие ресурсы управления в изучаемой организации:

  • материально техническая база (средства производства, денежные средства, здание организации и ее сооружения, инфраструктура);
  • кадровые ресурсы (штат сотрудников, коммуникации между структурными подразделениями организации);
  • информационные ресурсы (программные средства, информационные ресурсы, базы данных);
  • рекламные технологии;
  • организационно-управленческие ресурсы;
  • административные ресурсы;
  • ресурсы времени.

Управление таким количеством ресурсов требует от организации больших затрат: финансовых, временных, кадровых, административных и т.д. В связи с этим в Управлении Пенсионного фонда, следуя успешному опыту эффективно развивающихся зарубежных и российских компаний, сегодня целесообразно внедрение прогрессивных технологий. Одной из таких технологий, которую мы предлагаем в контексте настоящего дипломного исследования, является автоматизированная система управления «Управление ресурсами предприятия», которая позволит сократить затраты и повысить эффективность деятельности Управления Пенсионного фонда, обеспечить рост организации. Данная система позволяет осуществлять анализ имеющихся ресурсов организации, их планирование и управление ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Основные ресурсы управления