Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:28, контрольная работа
Государство и законодательство позволяют предприятиям связи самостоятельно организовывать производственный процесс - обслуживание оборудования и предоставление услуг в соответствии с планом, согласованным с Министерством связи. Поскольку в настоящее время происходит приватизация и акционирование операторов электросвязи, то полезно сочетать отраслевое и территориальное управление, формировать новые структуры управления при сохранении ведущей роли государства, также сформировать конкурентную среду путем создания альтернативных действующих структур.
Введение
5
1.
Общее описание проекта
6-10
1.1.
Характеристика проекта
6-7
1.2.
Величина спроса на услуги связи
7-8
1.3.
Виды услуг
9
1.4.
Срок реализации проектных решений
10
2.
Расчёт основных технико - экономических показателей
11-19
2.1.
Расчёт объемов услуг и доходов от основной деятельности
11-13
2.2.
Расчёт капитальных вложений
14
2.3.
Расчёт прибыли и убытков
14-20
2.4.
Расчёт экономической эффективности инвестиций
20-21
3.
Заключение
22-23
4.
Список литературы
Уральский технический институт связи и информатики (филиал) Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (УрТИСИ СибГУТИ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «Менеджмент в телекоммуникациях»
Тема: «Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС»
Вариант № 79
Студент: Якупов Д.Л.
Шифр: Е 005 С 079
Группа: С - 05
Преподаватель: Букрина Е.В.
Методист: Григорьева Г.В.
Екатеринбург
2003
СОДЕРЖАНИЕ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Объём услуг, номеров 2. Количество ТА, штук а) квартирный сектор б) народнохозяйственный
сектор в) коммерческие абоненты г) абоненты ISDN д) таксофоны 3. Количество абонентов, пользующихся
ДВО, человек 4. Количество телефонных каналов,
сдаваемых в аренду 5. Объём услуг междугородней телефонной связи, тыс. мин а) исходящий междугородный
обмен б) исходящий международный
обмен 6. Уровни освоения проектной мощности, % а) за 1 год б) за 2 года 7. Удельные капитальные вложения,
тыс.руб/номер 8. Установочная средняя доходная такса (СДТ), руб. а) квартирный сектор б) народнохозяйственный
сектор в) коммерческие абоненты г) абоненты ISDN 9. Абонентская СДТ в месяц, руб. а) квартирный сектор б) народнохозяйственный
сектор в) коммерческие абоненты г) абоненты ISDN д) таксофоны 10. Плата за предоставление ДВО, руб. а) разовая б) месячная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Тариф за пользование а) разовая б) месячная 12. Тарифы МТС (стоимость одной минуты), руб. а) исходящий междугородный
обмен б) исходящий международный
обмен 13. Штат сотрудников, человек 14. Средняя заработная плата (СЗП),
руб. в месяц 15. Средняя норма амортизационных
отчислений, % 16. Тариф на электроэнергию, руб./кВт.ч 17. Максимальная мощность питания,
кВА 18. Норма дисконта, % 19. Налог на прибыль, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
Производственный процесс по созданию услуги связи по передаче информации от исходящего до входящего абонента требует одновременного участия множества хозяйствующих объектов, каждый из которых на своем участке делает часть общей работы. Государство и законодательство позволяют предприятиям связи самостоятельно организовывать производственный процесс - обслуживание оборудования и предоставление услуг в соответствии с планом, согласованным с Министерством связи. Поскольку в настоящее время происходит приватизация и акционирование операторов электросвязи, то полезно сочетать отраслевое и территориальное управление, формировать новые структуры управления при сохранении ведущей роли государства, также сформировать конкурентную среду путем создания альтернативных действующих структур. В электросвязи это должно обеспечивать благоприятные условия для использования уже существующих производственных мощностей системы и привлечение инвестиций (собственных и иностранных) для развития этих мощностей. Финансовое состояние предприятия характеризует плановый баланс. Отдельное важное значение имеет бизнес-план. Бизнес-план - это комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет, описывающий цели предприятия в перспективе и его политику в области производства продукции (услуг), маркетинга, управления и финансирования, а также взаимоотношения с другими операторами связи. Цель бизнес-плана заключается в том, чтобы дать руководству компании наиболее точную и полную картину положения предприятия на рынке и перспективы его развития, а также убедить потенциальных инвесторов в выгодности сотрудничества, т.е. он отвечает на главный вопрос для бизнесмена - стоит ли вкладывать деньги в этот проект и принесёт ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Особенно бизнес-план важен в наше время, поскольку ни один, даже самый небольшой проект, не удаётся осуществить без помощи инвесторов. Структура бизнес-плана определяется направленностью и масштабом проекта, сферой деятельности фирмы, её организационной структурой, размерами предполагаемых рынков сбыта, наличием конкурентов и перспективами роста фирмы. Бизнес-план - документ перспективный, его рекомендуется составлять на весь период реализации проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Целью нашего проекта является расчет основных экономических показателей и составление бизнес-плана. Для большей достоверности за основу возьмём реальное предприятие «Телефонная компания «Урал», которая создаёт частную телефонную сеть, используя ЦСК системы АХЕ-10 фирмы Ericsson. Предположим, что для финансирования собственной сети существует собственное же ООО «Мари», которое занимается привлечением средств, кроме того, присутствует и помощь посторонних заинтересованных юридических лиц - инвесторов - это могут быть банки, заводы, предприятия различных отраслей и т.д. Поэтому возникает необходимость выполнить планирование и составить бизнес-план для руководства и инвесторов, при этом необходимо соблюсти некоторые условия: точность полученных результатов, качественное изложение, лёгкость восприятия, краткость и, в некотором смысле, презентативность. В 90-х годах развитие связи ускорилось, что привело к появлению новых возможностей. Развитие телефонной сети обуславливается внедрением цифровых коммутационных систем и цифровых систем передачи. Цифровые системы коммутации с программным управлением, такие как АХЕ-10, обладают большой надёжностью коммутационного оборудования, очень большой ёмкостью (до 250…300 тыс. номеров), гораздо меньшие габариты, массу, энергопотребление, уровень шума и малый срок ввода в эксплуатацию, что резко снижает капитальные затраты на оборудование по сравнению с координатными, декадно-шаговыми и станциями других систем. Повсеместное применение ЦСК на сети позволяет осуществить концепцию сети с интеграцией обслуживания ISDN. Такая интегральная сеть предполагает использование единых протоколов, единой синхронизации и единых широкополосных цифровых каналов связи. Построение ISDN позволяет унифицировать оборудование сети связи, что также приведет к экономии средств как при производстве, так и при эксплуатации этого оборудования. Составление бизнес-плана в данной работе предваряет строительство новой станции. Описание нового оборудования, новых видов услуг в плане должно быть сжатым и в то же время понятным даже тому, кто не разбирается в тонкостях технических характеристик. ЦСК АХЕ-10 применяется на телефонной сети общего пользования, в качестве междугородной и даже (вследствие высокой надежности) международной. АХЕ-10 имеет следующие особенности: - пространственно-временное - распределенную систему управления; - модульную, наращиваемую структуру; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- программное управление; - использует самые распространён - удобство технического Благодаря исключительно высокому уровню интеграции системы требуемое пространство для её размещения в расчёте на эквивалентную ёмкость будет очень небольшим. В бизнес-плане также следует предусмотреть все возможные угрозы (риск) до того, как их увидит потенциальный инвестор. Такими угрозами может быть резкое снижение цены конкурентом при вводе станции в эксплуатацию, изменения в законодательстве, трудности с набором квалифицированных кадров, неотработанность технологического процесса. В связи со всеми вышеназванными достоинствами, ЦСК АХЕ-10 представляется оптимальным выбором при построении сетей ТФОП из соображений качества, надёжности, удобства обслуживания, относительной дешевизны (по сравнению с другими станциями, например, S-12), и предоставляемым набором услуг.
1.2. ВЕЛИЧИНА СПРОСА НА УСЛУГИ СВЯЗИ
В условиях рыночной экономики эффективная работа предприятий связи не возможна без ориентации на максимальное удовлетворение спроса на создаваемую продукцию и услугу. Под рынком услуг связи понимается совокупность экономических отношений по поводу производства и потребления услуг, а также механизм взаимодействия между производителями услуг и их потребителями, основанный на отношении спроса и предложения. Спрос - это потребность, ограниченная платежеспособностью. Спрос на услуги связи - это готовность пользователей оплатить определённое число услуг конкретного вида с учётом действующих тарифов. Предложение услуг связи - это число услуг определённого вида и качества, которое предприятие может предоставить пользователям исходя из своих возможностей. Исследование рынка услуг связи - сложная экономическая проблема. В основе ее решения лежит проведение специальных исследований, зависящих от особенностей услуг, характера производства, сегмента пользователей. Исследования направлены на изучение потребителей, их поведения на рынке и отношения к конкретным видам услуг, предпочтения, желания, дань традициям, финансовое состояние, контингент. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В настоящее время увеличивается спрос на такие виды услуг как сотовая связь и пейджинговая связь, пришедших не так давно, в отличие от традиционных видов услуг. Надо отметить, что и такая традиционная услуга, как телефонная связь, всё же имеет свою нишу на рынке. Число предложений услуг связи производителей должно увеличиваться с увеличением спроса потребителей. При составлении бизнес-плана будем учитывать следующие факторы:
Исходя из того, что мы представляем частную коммерческую телефонную компанию, можно заключить следующее: а) частной компании требуется гораздо больше средств, для закупки оборудования и постройки АТС, в отличие от государственной ГТС, которая, используя государственное же оборудование, получает прибыль, поэтому необходимо обеспечить как можно более высокую и быструю окупаемость проекта; б) добиться решения вышеизложенных проблем можно путём привлечения клиентов (даже клиентов ГТС), предоставления дополнительных видов услуг (естественно, не бесплатно). Только таким образом можно повысить конкурентоспособность предприятия; в) существует ещё один аспект: в то время как на ГТС зачастую используется старое, изношенное оборудование, частные телефонные компании используют новейшее цифровое коммутационное оборудование, что тоже повышает привлекательность этих компаний для населения. Для данной работы примем, что АТС располагается в производственно-жилом районе, где присутствуют и кварталы, где живут состоятельные клиенты. При этом общий спрос на услуги составляет 11850 номеров, из них 2480 абонентов желают пользоваться ДВО и, кроме того, согласно маркетинговым исследованиям, 160 потенциальных абонентов, (в основном это предприятия) изъявили желание иметь услуги ISDN.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. ВИДЫ УСЛУГ
Услуги связи классифицируются по различным признакам, которые в наибольшей степени отражают особенности процессов их производства и потребления. Подотраслевая характеристика услуг связи находит своё отражение в разработанном Госкомсвязи России Классификаторе услуг. В настоящее время проводится разработка нового классификатора услуг связи. В зависимости от характера создаваемого спроса услуги связи выступают в двух формах: в форме передачи единичных сообщений (телеграмм, писем, посылок, телефонных разговоров) и в форме предоставления потребителям технических устройств – телефонных и телеграфных каналов, ТА, таксофонов, радиоточек, установок абонентского телеграфа. Потребительские свойства услуг учитываются при их делении на основные и дополнительные. Основные услуги отражают конечную цель процесса передачи сообщения. Дополнительные - придают основным услугам новые потребительские свойства, делающие их более удобными и эффективными при использовании. Коммерческие компании осваивают не только рынок новых услуг связи, но и предлагают потребителям достаточно широкий спектр традиционных услуг с улучшенными качественными параметрами. Практика показывает, что при вводе новых АТС, число желающих установить телефон, может возрасти на 30-50%. При этом возрастут потребности и спрос на взаимодополняющие и взаимозаменяющие услуги (междугородняя связь, услуги телефакса, телекса, электронной почты). ЦСК АХЕ-10 предоставляет пользователям следующий набор услуг:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
В процессе выполнения курсовой работы мы определили общую продолжительность жизни проекта. Она должна превышать срок окупаемости на один год и составляет в нашем случае 6 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчёт доходов от реализации услуг связи производится по видам услуг, а для местной телефонной связи по группам потребителей. Расчёт произведём по формуле (2.1.): где Dij – доходы от реализации i – ой услуги в j – ом году; qij – объём i – го вида, получаемой на введённой в j – ом году мощности; Nij – средняя доходная такса на i - ую услугу. Для получения общей суммы доходов следует рассчитать доходы, получаемые от:
Результаты расчётов сводятся в таблицу 2.1., которая включает в себя два раздела:
Показатели каждого раздела имеют строки:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2.1.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Капитальные вложения – это совокупность затрат в денежном выражении на создание ОПФ (основных производственных фондов) и фондов непроизводственного назначения (здания). В объём капитальных вложений входят:
Расчёт объёма капитальных вложений производится по формуле (2.2.):
где К j – удельные капитальные вложения на единицу вводимой мощности; Nвв – объём вводов мощности по проекту.
Расчёт объектов капитальных вложений с учетом НДС (20%) производится по формуле:
2.3 РАСЧЁТ ПРИБЫЛИ И УБЫТКОВ
2.3.1. Расчёт затрат на производство. Затраты на производство складываются из следующих основных статей затрат:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. В затраты на оплату труда
включаются все выплаты Сумма затрат на оплату труда определяется по формуле:
где З.П. – средняя заработная плата одного работника за месяц, П – штат технической эксплуатации, 12 – количество месяцев.
2. Отчисления на социальные Действующие нормы:
Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%
В сумме единый социальный налог составляет 35,9%.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где Эамj – объем амортизационных отчислений в j – ом году проектного периода. Фоснj – стоимость основных производственных фондов в j –ом году. J ам. отч. - норма отчислений на полное восстановление (10%).
Стоимость вводимых по проекту основных фондов рассчитываются по формуле:
где Кв – объём капитальных вложений, Jнкв – коэффициент, определяющий величину капитальных вложений, не входящих в основные фонды, принимается 0,03.
где п – объём ввода мощностей, 24 – материальные затраты на единицу мощности.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Расходы на оплату
где Т - тариф на электроэнергию, руб / кВт/час, Р – мощность питания оборудования, кВА.
6. Прочие расходы при новом строительстве, определяются по данным, сложившимся на предприятии аналогичного типа, их определим по формуле:
где Эпрямj – прямые затраты, Jпроч, - коэффициент отчисления на прочие расходы (Jпроч = 0,07 по данным эксплуатации).
Эпрямj = Эфот + Эсоц + Эам + Эм + Ээн, тыс. руб
Эпрям = 216 + 77,55 + 9655,38 + 284,4 + 251,31 = 10484,64 тыс. руб
Общие расходы за год составляют:
Эj = Эфот + Эсоц + Эам + Эм + Ээн + Эпроч, тыс .руб.
Э = 10484,64 + 733,92 = 11218,56 тыс .руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: В данных расчётах не учтён коэффициент инфляции, так как из года в год он меняется в соответствии с экономическим положением в стране, спрогнозировать его в рамках работы невозможно, так как для этого нужен глубокий анализ экономики в пределах всего государства.
2.3.2. Расчёт прибылей.
Зная величины эксплуатационных расходов и доходов можно рассчитать показатели прибыли. Рассчитаем следующие величины прибыли: 1.Величину прибыли от
Пот реал = Добщ – Эобщ , тыс. руб.
где Добщ - тарифные доходы, Эобщ – эксплуатационные расходы.
2.Балансовую прибыль по
Пбал = Добщ – Эобщ Эоперац , тыс. руб.
где Эоперац - прочие операционные расходы.
где См.н. - ставка местных налогов (на содержание территории, милиции, пожарной охраны, на содержание ЖКХ и налог на имущество, условно в сумме 10%).
3.Налогооблагаемую прибыль по формуле:
где Сн.п..– ставка налога на прибыль (24%). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Чистую прибыль по формуле:
Пчист = Пбал - Пнал , тыс. руб.
Величина фонда накопления находится по формуле:
где 0,05 – доля фонда накопления в чистой прибыли.
5.Величину резервного фонда по формуле:
где 0,01 – доля резервного фонда в чистой прибыли.
6.Величину фонда потребления по формуле:
где 0,15 – доля фонда потребления в чистой прибыли.
7.Величину нераспределённой
Пнераспр = Пчист - Фнак - Фрез - Фпотр, тыс. руб.
Результаты расчётов по разделу 2.3 сведём в таблицу 2.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ При оценке проекта обязательным условием является сопоставимость по времени капитальных вложений и потоков будущих поступлений. Эти два показателя не могут сравниваться непосредственно, т. к. возникают в разные моменты времени, а цена денег по мере удалённости их получения падает, что связано с инфляцией, поэтому и инвестиции и поток будущих поступлений, как источник их окупаемости необходимо свести к эквивалентным величинам, рассчитанным на один и тот же момент времени. Приведение разновременных затрат по фактору времени осуществляется с помощью коэффициента приведения (дисконтирования). αt = (1 + Ен.п.)t, где t – период приведения затрат к началу расчётного года, равный разности между годом, в котором осуществляются затраты и пересчётным, к которому они приводятся, t1 = 2002 – 2003 = - 1; t2 = 2002 – 2004 = - 2. Ен.п. – норматив приведения разновременных затрат (норма дисконта, 15%). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двумя основными показателями эффективности являются:
ЧДДj = ЧДП · αt;
ЧДПj = Пчистj + Эам.
Для заданного коэффициента дисконтирования и нормы дисконта произведём расчёт ЧДД и ЧДП, а также найдём ЧДД нарастающим итогом. Результаты расчётов сведём в таблицу 2.3.
Срок окупаемости инвестиций – минимальный интервал времени, за пределами которого значение чистого денежного дохода становится равным капитальным вложениям (99540 тыс. руб.). Срок окупаемости нашего проекта 5 лет. Общая продолжительность жизни проекта 6 лет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В результате проделанной работы был создан бизнес-план для некоторого, принятого за основу предприятия. Все операции по созданию данного бизнес-плана входят и в работу по созданию реального бизнес-плана для конкретных целей. Были проведены расчёты основных экономических параметров, чтобы убедиться в прибыльности и экономической целесообразности постройки АТС и запланировать срок окупаемости. Эта информация в реальном случае помогла бы установить контакты с инвесторами и заинтересовать их своим проектом. Надо отметить, что постройка АТС не обещает сверхприбылей в первые же месяцы после её запуска, возмещение затраченных средств наступит лишь через указанное количество лет. Поэтому это необходимо учесть при переговорах с инвесторами, согласны ли они делать долговременные вклады в ваш бизнес и какую долю прибыли они будут получать. Сократить срок окупаемости – это достаточно сложная проблема, над которой работают многие экономисты. Самые распространённые и действенные средства это:
Основные рассчитанные данные сведём в таблицу 3.1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЦЕНЗИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |