Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 17:26, контрольная работа
Данная контрольная работа будет посвящена анализу существующих основных типов структур управления и изучены их особенности. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Основные типы структур управления………………………………...4
2. Система целей организации, их содержание, квалификация, роль в менеджменте, дерево целей…………………………………………..10
3. Задача…………………………………………………………………..16
4. Тест……………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..18
Список использованных источников……………………………………19
- согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;
- контролируемость.
Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.
Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую модель, называемую «деревом целей».
Как правило, организация ставит и реализует не одну, а несколько важных для нее стратегических целей.
Если одна из стратегических целей направлена на подсистему маркетинга, обобщенными целями являются:
- разработка и спецификация параметров нового товара (услуги);
- освоение рынков: определение конкурентов, партнеров и потребителей;
- определение потребности населения в предлагаемых организацией товарах, услугах;
- контроль за изменением спроса и вкусов потребителей;
- распределение и доставка товара (услуги) потребителям — продвижение товара (услуги) и стимулирование продаж;
- определение стратегического подхода к цене на товар (услуги);
- установление эффективных коммуникативных связей — рекламы, личных продаж, связи с общественностью и пр.
Взаимосвязь и соподчиненность основных стратегических и маркетинговых целей организации очевидны.
Одним из наиболее важных моментов целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и рассмотрение их динамики развития за определенный период времени.
Цели в организации задают и определяют все другие ее параметры, примером чего может служить укрупненная классификация различных видов и групп целей организации на основе 10 критериев (табл. 1).
Таблица 1
Обобщенная классификация целей
Цели всей организации, цели отдельных подразделений (проектов), личные цели работника
Цели организации зачастую определяют как направления, по которым должна осуществляться ее деятельность. Пример структурирования отдельных групп целей организации, рассчитанных на разный временной период, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Структура отдельных групп целей организации
Ключевые цели организации формируются распорядителями ключевых ресурсов (профессиональными управляющими) в соответствии с их системой ценностей. Высшее руководство является одним из ключевых ресурсов, поэтому система ценностей высшего руководства влияет на структуру целей, добиваясь при этом интеграции ценностей служащих компании и владельцев акций.
Такое повышенное внимание к этому вопросу объясняется возможностью управления организацией через достижение и оценку результата по адекватно и полностью реализуемым ею целям.
В научной литературе выделяют следующие обобщенные системы целей организации:
- выживание в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация цены;
- создание имиджа;
- рост экономического потенциала;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.
Наиболее распространенным является тезис, что организация должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов. Исходная посылка такого подхода: любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (речь идет о прибыли с позиции не разового, а долгосрочного ее получения), но т.к. на практике достичь такого максимума невозможно, применяется понятие «нормальной» прибыли, т.е. прибыли, устраивающей владельцев бизнеса. Прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает, тем не менее, стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более прибыльный.
Другим направлением теоретической мысли является положение о том, что в основе деятельности любой организации и руководства лежит стремление к наращиванию объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что размеры фирмы в большей степени, чем прибыльность, определяют статус и положение менеджеров (заработная плата, роль в обществе) и руководства организации.
В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, по которым определяется основополагающая цель организации; в частности, для оценки деятельности фирмы в целом распространен показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может применяться показатель «рентабельность инвестированного капитала».
Разновидностью данной теории является теория заинтересованных групп со следующим исходным положением: цель функционирования любой фирмы заключается в гармонизации конфликтных целей юридических и физических лиц, имеющих непосредственное или косвенное отношение к данной фирме, — акционеров, наемного управленческого персонала, работников, контрагентов, государственных органов. Поэтому, например, организация должна не только стремиться к максимизации прибыли, но и заботиться о социальном положении своих работников, охране окружающей среды и др.
Главная задача менеджеров — обеспечить равновесие между разнонаправленными целями и интересами собственников (акционеров), работников, кредиторов, между стратегическими и текущими, внешними и внутренними целями организации.
Задача. Крупнейшая российская корпорация по продажам иномарок, являясь официальным дилером многих автопроизводителей, решила открыть новый автосалон в престижном районе Москвы. Определите, какую именно автомобильную компанию представлять.
Критерии оценок для выбора наиболее оптимального решения представлены в табл. 1.
Табл. 1
Решение. Значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаем и складываем по столбцам. Результаты проведенных расчетов представлены в Табл. 2:
Табл.2
Оптимальным вариантом решения задачи является тот, сумма которого является максимальной.
Максимальная сумма значений является 0,42. Получается, что оптимальным вариантом решения является марка автомобиля Mercedes.
Ответ: Оптимальным вариантом при принятии решения по вопросу, какую именно автомобильную компанию представлять является Mercedes.
Тест. Расположите технологические стадии процесса принятия управленческих решений в соответствии с их логической последовательностью:
1) Идентификация проблемы
2) Выбор альтернативы
3) Анализ ситуации
4) Разработка альтернатив
5) Управление реализацией
6) Согласование решений
7) Контроль и оценка результатов
8) Определение критериев выбора
Ответ: 3, 1, 4, 2, 6, 5, 8, 7.
Заключение
Управление людьми имеет важное значение для организаций. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи людей.
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется. Имеются несколько основных вариантов структур управления в: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная.
На подавляющем большинстве предприятий используется смешанный тип управления. В одних случаях – это простое сочетание перечисленных форм, когда в нижнем звене – на уровне бригады – применяется линейная, в среднем – на уровне цеха – функциональная, а на уровне предприятия – линейно-функциональная и частично матричная форма. Чаще, однако, встречается синтез различных форм, когда они действуют солидарно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня.
Список литературы:
1 Максимцов М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А.,
Менеджмент: учебник.- М.: ЮНИТИ, 2006.
2 Коротков Э. М. Концепция Российского менеджмента. – М.: Дека 2004.
3 Менеджмент: учебник/ под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003
4 Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5 Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
1