Основные законы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там, где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем. Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………
2. Основные законы управления…….………………………………
2.1 Понятие управления…………………………………………...
2.2 Законы управления…………………………………………….
2.3 Содержание и сущность общих законов управления……….
2.4 Частные законы управления…………………………………..
2.5 Специальные законы управления…………………………….
Заключение…………………………………………………………
Список литературы……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

• входное воздействие (прямая связь), т. е. информационные сигналы, поступающие  от управляющей системы к управляемой;

• преобразование входного воздействия — заключается в  обработке поступивших сигналов по определенному алгоритму;

• результат преобразования входного воздействия, т. е. исполнительское  действие управляемой системы;

• влияние результата на входное воздействие (обратная связь), т. е. поступление в управляющий  орган отчетов о текущем состоянии  и функционировании объекта управления.

     Чем выше уровень управления, тем сложнее осуществление его обратной связи с управляемой системой. Поэтому к обратной связи на высших уровнях управления организации предъявляются три основных требования. Первое требование состоит в том, чтобы формы обратной связи на каждом конкретном уровне управления носили обобщенный характер и были взаимосвязаны с соответствующими формами обратной связи на других ступенях иерархической лестницы. Второе требование заключается в том, что формы обратной связи должны позволять компенсировать влияние на систему возмущающих внешних воздействий, природа которых остается неизвестной. Третье требование предполагает возможность гибкой реакции управляющей системы на обратную связь любого рода. Оптимальное функционирование и развитие любой системы управления возможно лишь при условии наиболее полного соответствия содержания и форм прямой и обратной связи экономической природе взаимоотношений между его подсистемами различного уровня и масштаба.

6. Закон единства  действий законов управления. Суть этого закона состоит в том, что протекание явлений и процессов управления есть результирующая равноприложенных сил, каждая из которых подчиняется тому или иному закону управления. Иными словами, законы управления непосредственно взаимодействуют, влияя друг на друга своими свойствами. Эффективность управления зависит от степени активного использования всей системы законов управления в совокупности.

 

2.4 Частные законы  управления

      Частными законами принято считать законы управления, присущие его отдельным сторонам, подсистемам и их элементам.

      К частным законам, касающимся управляющей подсистемы, относятся:

1. Закон изменения  функций управления. Этот закон гласит, что повышение или понижение уровня управления неизбежно влечет за собой возрастание значения одних функций и убывание значения других.

2. Закон сокращения  числа ступеней управления. Сущность этого закона заключается в том, что чем меньше уровней управления в структуре организации, тем при прочих равных условиях управление эффективнее и оперативнее.

3. Закон концентрации  функций управления устанавливает, что управление объективно стремится к большей концентрации функций на каждой ступени управления, а следовательно, к росту численности управленческого персонала.

4. Закон распространения  и контроля. Согласно этому закону существует определенная зависимость между числом подчиненных и возможностями контроля их действий со стороны руководителя.

5.Закон синергии гласит, что для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы входящих в нее элементов, либо существенно меньше указанной суммы. Согласно данному закону задача руководителя любой организации в первую очередь заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальный набор ее элементов.

6.Сущность закона  самосохранения состоит в том, что любая материальная система стремится сохранить себя и использует для этого весь свой потенциал. Общая сумма созидательных ресурсов организации должна превышать суммарное воздействие внешних и внутренних разрушающих факторов. В противном случае организация просто прекратит свое существование.

7.Закон развития: каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала. Жизненный цикл любой материальной системы включает в себя восемь последовательно сменяющих друг друга этапов:

1). Порог нечувствительности;

2). Внедрение;

3). Рост;

4). Зрелость;

5). Насыщение;

6). Спад;

7). Крах;

8). Ликвидация;

При этом первые четыре этапа  представляют собой процесс прогрессивного развития, а последние три —  регрессивного.

8.Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией о текущем и перспективном состоянии внутренней и внешней среды располагает организация, тем выше вероятность ее нормального функционирования.

9.Закон единства  анализа и синтеза устанавливает, что любая материальная система стремится настроиться на наиболее экономичный режим функционирования посредством применения анализа и синтеза. Основу системы управленческого анализа и синтеза составляет метод постепенного приближения. Этот метод включает в себя четыре уровня. Первый уровень: предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя. К документам, необходимым для проведения анализа на данном уровне, относятся:

• учредительный договор  или решение единственного учредителя;

• учетная политика предприятия;

• бухгалтерский баланс;

• документы налоговой  отчетности;

• бизнес-план;

• организационная структура  управления.

В результате проведения анализа  разрабатываются общие рекомендации системного характера.

Второй  уровень предполагает проведение так называемой мозговой атаки на совещании ведущих специалистов организации. Для этого необходимы следующие документы:

• перечень основных нерешенных вопросов;

• предварительные рекомендации каждого из специалистов относительно способа решения вышеупомянутых вопросов.

 

Результирующим документом является перечень согласованных с  консультантом ответов на поставленные вопросы.

На  третьем уровне осуществляется создание группы развития предприятия и формирование стратегии. Необходимые документы:

• распоряжение руководителя о создании группы развития организации;

• план обучения группы развития;

• основные отчеты организации.

Основным результатом  деятельности группы развития является разработка и реализация мероприятий по совершенствованию экономической, финансовой и технологической политики предприятия.

Четвертый уровень управленческого анализа и синтеза предполагает постоянную работу группы развития в качестве нового структурного подразделения организации. Требуемые документы:

• текущие отчетные документы  о деятельности организации;

• бизнес-план;

• результаты маркетинговых  исследований.

Результирующими документами  являются скорректированный бизнес-план, а также рекомендации по совершенствованию системы производства и управления.

10.Закон композиции  и пропорциональности гласит: любая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, находящиеся в определенной соотносительности. Действие указанного закона осуществляется на основе трех принципов: планирования, координации и полноты.

1).Принцип  планирования устанавливает, что каждая организация должна иметь план деятельности и развития.

2).Принцип  координации гласит, что каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в исполнительный механизм.

3).По  принципу полноты любая организация должна осуществлять весь набор функций основной деятельности и управления либо собственными силами, либо посредством привлечения независимых специалистов или сторонних организаций.

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Специальные законы управления

    Специальные законы управления представляют собой законы, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.

1.Закон возрастающих  вмененных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увеличения производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы продукта возрастают.

2.Законы спроса  и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществления деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли. Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода времени. Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

3.Закон убывающей  отдачи. Он характеризует ситуации, когда последовательные равные приросты переменного ресурса добавляются к постоянным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресурса сокращается.

4.Закон убывающей  предельной полезности: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.

     К юридическим законам, оказывающим влияние на управление организацией, можно отнести:

• Гражданский кодекс РФ.

• Налоговый кодекс РФ.

•Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", регламентирующие осуществление внешнеэкономической деятельности.

• Закон РФ "О сертификации продукции и услуг", определяющий порядок организации и проведения экспертных испытаний продукции, услуг и процессов с последующей выдачей сертификата соответствия или права пользования знаком соответствия.

• Закон РФ "О стандартизации", устанавливающий правила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую  продукцию.

• Закон РФ "О защите прав потребителей", предусматривающий  систему мер, направленных на защиту потребителей продукции, работ и  услуг от недобросовестных продавцов  и производителей.

• Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ> утвержденное приказом Министерства финансов РФ № 170 от 26 декабря 1994 г., устанавливающее  правила и порядок ведения  бухгалтерского учета и составления  бухгалтерской отчетности на территории РФ.

На организацию воздействует внешняя среда, поэтому следует  учитывать законы внешней среды, например, законы общественно-экономической формации.

При выполнении отдельных  функций управления необходимо знать  и учитывать соответствующие «функциональные» законы, например, законы планирования, лидерства, организации деятельности, контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление персоналом организации  опирается на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными  с управлением. Но управление персоналом организации подчиняется и закономерностям, присущим только этому процессу. Таким  образом, закономерность управления персоналом - это объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.

Управление, является до некоторой  степени искусством. В некоторых  ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Современный подход к организации  представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и  непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует  существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком  в организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В. А. Менеджмент : учебник / В. А. Абчук. – Санкт-Петербург : Союз, 2002.
  2. Акулов В. Б. Теория организации : учеб. пособие / В. Б. Акулов, М. Н. Рудаков. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2002.
  3. Большаков А. С. Менеджмент : учеб. пособие /  А. С. Большаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2000.
  4. Бурганова Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. – Москва : Инфра-М, 2009.
  5. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник / В. Р. Веснин : Изд. 3-е, перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2006.
  6. Глухов В. В. Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов : Изд. З-е. – Санкт-Петербург : Питер, 2008.  
  7. Менеджмент : учебное пособие для вузов / под ред. В. И. Подлесных. – Санкт-Петербург : Бизнес-пресса, 2003.
  8. Чередниченко И. П. Психология управления : учеб. пособие / И. П. Чередниченко, Н. В. Тельных. – Москва : Феникс, 2004.

Информация о работе Основные законы управления