Основы маркетинга и менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных сферах предпринимательства. Прежде всего, речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;

Содержание работы

Основные сферы маркетинга…………………………………………..
Структура конкурентной среды………………………………………
Виды спроса………………………………………………………………
Управленческая деятельность организации…………………………
Общие черты сложных организаций………………………………….
Организационные структуры менеджмента………………………...
Оценка затрат на качество……………………………………………
Задача……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 169.02 Кб (Скачать файл)


На  рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

В этой структуре нарушен принцип  единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Она применялась  наиболее широко (рис. 2).

Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные 
подразделения; ОП - подразделения основного производства.

Рис. 2. Линейно-функциональная структура  управления

Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 2 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Рис. 3. Дивизиональная структура управления


Матричная структура (рис. 4) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 4. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

 

7. Оценка  затрат на качество.

Затраты на качество — это затраты, которые  необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя  продукцией (услугами). Существует несколько  классификаций затрат на качество. Самый известный из них — подход Джурана—Фейгенбаума. В соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:             

- затраты на предупредительные  мероприятия — затраты на предотвращение  самой возможности возникновения  дефектов, т.е. затраты, направленные  на снижение или полное предотвращение  возможности появления дефектов  или потерь;             

- затраты на контроль — затраты  на определение и подтверждение  достигнутого уровня качества;             

- внутренние потери (затраты на  внутренние дефекты) — затраты,  понесенные внутри организации  (т. е. до того, как продукт  был продан потребителю), когда  запланированный уровень качества  не достигнут; 


            

- внешние потери (затраты на внешние  дефекты) — затраты, понесенные  вне организации (т.е. после  того, как продукт был продан  потребителю), когда запланированный  уровень качества не достигнут.              

Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Другую, но похожую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби (рисунок 1.1), предложивший разделить затраты на качество на две категории:             

- затраты на соответствие —  все затраты, которые необходимо  по-нести, чтобы сделать все правильно с первого раза;             

- затраты на несоответствие —  все затраты, которые приходится  нести из-за того, что не все  делается правильно с первого раза.             

Не  углубляясь в подробности, можно  принять, что первые две группы затрат, вычисленные по методу Джурана—Фейгенбаума,— «Затраты на предупредительные мероприятия» и «Затраты на контроль» соответствуют категории «Затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий — означает пустить качество на самотек.

 

«Внешние  потери» и «Внутренние потери»  соответствуют «Затратам на несоответствие», так как брак, обнаруженный внутри фирмы или потребителем — это  в любом случае потери, за которые  приходится платить. Данные затраты  можно и нужно сделать как  можно меньше, а в идеале —  довести до нуля.

   Оценка эффективности системы качества с точки зрения экономических последствий осуществляется на этапе планирования качества продукции.             

В соответствии с требованиями ISO 9004 затраты  на качество подразделяются на производственные и непроизводственные[4].             

Производственные  затраты на качество - затраты предприятия  с целью достижения и обеспечения  требуемого уровня качества. Они включают:


            

- расходы на предупредительные  мероприятия и оценку (затраты  на соответствие),             

- расходы на устранение дефектов (затраты на несоответствие). Расходы  производителя на предупредительные  -мероприятия и оценку в свою очередь подразделяются на:             

- расходы на действия, предупреждающие  появление несоответствий и дефектов. Сюда можно отнести и затраты  на разработку, внедрение и поддержание  системы качества, так как функционирование  системы качества способствует  снижению риска потребителя получить  продукцию, не соответствующие  его требованиям;             

- расходы на обнаружение несоответствий  и дефектности, возникающих в  процессе проектирования и производства  продукции, с целью их устра-нения до момента ее реализации потребителю (расходы на инспекцию). Сюда будут относиться: расходы на проведение контроля проектирования; входного контроля материалов и комплектующих изделий; контрольно- измерительного и испытательного оборудования; расходы на приемно-сдаточные испытания готовой продукции; расходы на внедрение системы контроля.             

Расходы производителя на устранение дефектов включают:             

- затраты на устранение дефектов, выявленных до момента передачи  продукции потребителю (расходы  на внутренний брак) и доведение  се до надлежащего качества

Сюда  будут относиться расходы на выявление  бракованной продукции и последующую  ее переработку, доработку и проверку проведенных исправлений; потери от снижения цены недоброкачественную  продукцию.. Расходы на устранение внутреннего брака тоже входят в себестоимость продукции и, соответственно, в цену товара, а потом покрываются за счет потребителя.             

- дополнительные затраты на исправление  дефектов, обнаруженных уже после  приобретения их потребителем (расходы  на внешний брак). Сюда будут  относиться расходы по устранению  брака, обнаруженного у покупателя, в том числе расходы на ремонт  в течение гарантийного срока  эксплуатации; замену изделий, вышедших  из строя в течении гарантийных сроков эксплуатации; расходы на выяснение причин неисправности и т.д.             

Непроизводственные  затраты на обеспечения качества это расходы, связанные с подтверждением качества продукции и предъявлением  потребителю объективных доказательств  этого качества .

                                                      

 


 


Литература.

    1. Лукманова И.Т. Основы маркетинга и менеджмента. Менеджмент качества в строительстве- М.:МТСУ. 2001-263 с.
    2. Брасс А.А. Основы менеджмента. – Минск.: Современная школа 2006 – 85 с.
    3. Акулич И.Л., Тарелко В.В. Маркетинг – М.: Современная школа 2007 – 304 с.
    4. Басовский Л.Е..Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для вузов/.-М.: ИНФРА –М., 2002.-212с.

Информация о работе Основы маркетинга и менеджмента