Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:13, контрольная работа
Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных сферах предпринимательства. Прежде всего, речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает:
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
Основные сферы маркетинга…………………………………………..
Структура конкурентной среды………………………………………
Виды спроса………………………………………………………………
Управленческая деятельность организации…………………………
Общие черты сложных организаций………………………………….
Организационные структуры менеджмента………………………...
Оценка затрат на качество……………………………………………
Задача……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………
На рис. 1 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).
В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 2).
Д- директор; ФН - функциональный начальники;
ФП - функциональные
подразделения; ОП - подразделения основного
производства.
Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления
Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 2 функциональные начальники составляют штаб директора).
Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 3. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.
Рис. 3. Дивизиональная структура управления
Матричная структура (рис. 4) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Рис. 4. Матричная структура
Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.
7. Оценка затрат на качество.
Затраты на качество — это затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя продукцией (услугами). Существует несколько классификаций затрат на качество. Самый известный из них — подход Джурана—Фейгенбаума. В соответствии с этим подходом затраты подразделяются на четыре категории:
-
затраты на предупредительные
мероприятия — затраты на
-
затраты на контроль — затраты
на определение и
-
внутренние потери (затраты на
внутренние дефекты) — затраты,
-
внешние потери (затраты на внешние
дефекты) — затраты,
Сумма всех этих затрат дает общие затраты на качество. Другую, но похожую классификацию затрат на качество предложил Ф.Кросби (рисунок 1.1), предложивший разделить затраты на качество на две категории:
-
затраты на соответствие —
все затраты, которые
-
затраты на несоответствие —
все затраты, которые
Не углубляясь в подробности, можно принять, что первые две группы затрат, вычисленные по методу Джурана—Фейгенбаума,— «Затраты на предупредительные мероприятия» и «Затраты на контроль» соответствуют категории «Затраты на соответствие», вычисленные по методу Кросби. Данные затраты невозможно свести к нулю, так как не оценивать качество и не проводить предупредительных мероприятий — означает пустить качество на самотек.
«Внешние потери» и «Внутренние потери» соответствуют «Затратам на несоответствие», так как брак, обнаруженный внутри фирмы или потребителем — это в любом случае потери, за которые приходится платить. Данные затраты можно и нужно сделать как можно меньше, а в идеале — довести до нуля.
Оценка эффективности системы качества с точки зрения экономических последствий осуществляется на этапе планирования качества продукции.
В соответствии с требованиями ISO 9004 затраты на качество подразделяются на производственные и непроизводственные[4].
Производственные затраты на качество - затраты предприятия с целью достижения и обеспечения требуемого уровня качества. Они включают:
- расходы на предупредительные мероприятия и оценку (затраты на соответствие),
-
расходы на устранение дефектов
(затраты на несоответствие). Расходы
производителя на
-
расходы на действия, предупреждающие
появление несоответствий и
-
расходы на обнаружение
Расходы производителя на устранение дефектов включают:
-
затраты на устранение
Сюда
будут относиться расходы на выявление
бракованной продукции и
-
дополнительные затраты на
Непроизводственные
затраты на обеспечения качества
это расходы, связанные с подтверждением
качества продукции и предъявлением
потребителю объективных
Литература.