Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:19, контрольная работа
Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией. Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление.
Перечислите адаптивные организационные структуры управления. Охарактеризуйте их. Назовите ее преимущества и недостатки.
Дайте определение стиля управления. Приведите классификацию и общую характеристику стилей управления. Назовите организации, для которых свойственны те или иные стили управления.
У вас в организации появилась вакансия. Вы подобрали подходящих кандидатов на вакантную должность, ознакомились с их резюме, выбрали кандидатов, с которыми вы хотели бы провести личное собеседование. Опишите процесс подготовки и проведения собеседования. Составьте список вопросов, которые вы будете задавать кандидату. (В начале ответа очень коротко опишите вакансию, требования к ней).
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ВАРИАНТ 17
(1вопрос)К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные, матричные, программно-целевые, проблемно-целевые, структуры, основанные на групповом подходе (командные, проблемно-групповые, бригадные), сетевые организационные структуры. Адаптивные организационные структуры, как правило, характеризуются следующими признаками:
- способностью сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям;
- ориентацией на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем;
ограниченным действием во времени, т. е. формированием на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы;
- созданием временных органов управления.
В качестве важнейших преимуществ такого вида структур управления можно назвать:
- интеграцию различных
видов деятельности компании
в целях получения
- комплексный подход к реализации проекта, решению проблемы;
- концентрацию всех усилий на решении одной задачи, на выполнении одного конкретного проекта;
- большую гибкость проектных структур;
- активизацию деятельности
руководителей проектов и
- усиление личной
ответственности конкретного
К недостаткам проектной структуры управления можно отнести следующее:
- при наличии
нескольких организационных
- от руководителя
проекта требуется не только
управление всеми стадиями
- формирование
проектных групп, не
- при использовании
проектной структуры возникают
трудности с перспективным
- наблюдается частичное дублирование функций.
Достоинствами матричной структуры являются:
- интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов, программ;
- получение высококачественных
результатов по большому
- значительная
активизация деятельности
- вовлечение руководителей
всех уровней и специалистов
в сферу активной творческой
деятельности по реализации
- сокращение нагрузки
на руководителей высшего
- усиление личной
ответственности конкретного
достижение большей гибкости и скоординированности работ, чем в линейно-функциональных и дивизиональных организационных структурах управления, т. е. лучшее и более быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды;
- преодоление
Недостаками матричной структуры являются:
- сложность матричной
структуры для практической
- структура сложна,
громоздка и дорога не только
во внедрении, но и в
- она является трудной и порой непонятной формой организации;
- в связи с
системой двойного подчинения
подрывается принцип
- в рамках матричной
структуры наблюдается
- для данной
структуры характерны
- при использовании
матричной структуры возникают
трудности с перспективным
- наблюдается частичное
дублирование функций;
- отмечается конформизм в принятии групповых решений;
нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями;
- в условиях
матричной структуры
структура считается
абсолютно неэффективной в
(2вопрос)управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется на технологическими процессами, например, подача тепла, движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть государственное управление социально – экономической жизнью общества через различные институты, например, правовая система, министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется разными политическими партиями и группировками.
Это может быть негосударственное управление социальными процессами, например, движения в защиту окружающей среды.
Это может быть хозяйственное управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций, которые действуют в рыночных отношениях.
Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники. Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.
Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление. Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
(вопрос3) В связи с открытием нового ресторана, приглашаем на работу администратора.
Обязанности:
Требования:
Условия:
Тип занятости
Процесс подготовки и проведения собеседования.
Для качественного проведения собеседования мне понадобятся:
1.Биографическая анкета.
2. Должностная инструкция или квалификационная характеристика, личностная спецификация (документ, описывающий параметры, которыми должна обладать личность для успешного выполнения работы).
Собеседование должно быть четко спланировано и подготовлено. Необходимо соблюдать анонимность. Вся информация, полученная в ходе беседы, должна являться закрытой для посторонних лиц. Мое поведение должно быть вежливым и тактичным. Для проведения собеседования следует выбрать удобное помещение, где нас не будут отвлекать посетители и телефонные звонки. Настроиться на положительное отношение к соискателю. Быть готовой выслушать его и сопереживать услышанному, попытаться принять его таким, какой он есть. Стараться концентрироваться на мыслях и чувствах собеседника — только при наличии искреннего интереса к человеку, сидящему напротив меня, можно адекватно оценить его профессиональные и личностные качества. Постараться сделать так, чтобы кандидат во время собеседования не чувствовал себя скованно.
Список вопросов, которые я буду задавать кандидату: