Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:44, доклад

Описание работы

.Понятие менеджмента,задачи и цели.Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.Задачи менеджмента:организация производства конкурентоспособных товаров;совершенствование производственного процесса;внедрение новейших

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 26.16 Кб (Скачать файл)

1.Понятие менеджмента,задачи и цели.Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.Задачи менеджмента:организация производства конкурентоспособных товаров;совершенствование производственного процесса;внедрение новейших

3.Особенности японского  менеджмента.Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире, и главная причина её успеха - умение использовать человеческий фактор.   После войны, пережив затяжное и длительное восстановление, Япония в 50-60-х годах продемонстрировала быстрый рост, по своим темпам в 2-3 раза опережающий развитие таких стран, как США, ФРГ, Англия, Франция и Италия. Существенными факторами быстрых темпов развития были: низкий уровень военных расходов, дешевая рабочая сила; значительна роль факторов организационно-управленческого характера. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий,повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте главной целью является максимализация прибыли, т. е. получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара,есть шесть характерных признаков японского управления1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности 2) Гласность и ценности корпорации3)Управление, основанное на информации4)Управление, ориентированное на качество.5) Постоянное присутствие руководства на производстве.6) Поддержка чистоты и порядка. «Японизация» методов управления персоналом широко распространилась после успеха крупнейших японских компаний. В 1981 г. американский профессор У. Оучи выдвинул теорию «Z». Изучив японский опыт управления, он пришел к выводу о том, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению.Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек – это основа любой организации, и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации. Оучи сформулировал основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые можно добиться эффективного управления. Идеи теории «Z» в сжатом виде сводятся к следующему:– долгосрочный наем кадров;– групповое принятие решения;– индивидуальная ответственность;– медленная оценка кадров и их умеренное продвижение;– неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами;– неспециализированная карьера;– всесторонняя забота о работниках.

5.Планирование,как функция  менеджмента.Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:распределения ресурсов; координации деятельности между отдельными подразделениями;координации с внешней средой (рынком);создания эффективной внутренней структуры;контроля за деятельностью;развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.В общем, в процессе планирования можно выделить: процесс целеполагания (определение системы целей);процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием. Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий. . Если брать организацию в целом, то планирование осуществляется в следующем порядке:1Разрабатывается миссия организации.Исходя из миссии, 2разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).3Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.4Определяются стратегические альтернативы.5Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели. Ответ на вопрос "что делать?".После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:тактика,политика,процедуры и правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6Контроль,как функция менеджмента. Контроль – это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с намеченными.Контроль – управленческая деятельность, направленная на выявление, исправление и предупреждение отклонений достигнутых результатов от намеченных установок, параметров, целей.Возможности контроля: позволяет осуществлять исправляющее воздействие на объект управления, обеспечивает эффективную реализацию поставленной цели.Особенность контроля: служит средством осуществления обратных связей, своевременного принятия мер воздействия на управляемый объект, изменения планов или поставленных целей.Задачи контроля: обеспечивает обратную связь между ожиданиями, установленными первоначальными планами, и истинными показателями деятельности компании.Особенность систем контроля: они соотносят реальные достижения с прогнозными показателями, после этого определяются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные последствия, либо усилить действие, если результаты позитивные.Основные стадии контроля:– измерение фактически полученных результатов;– установление стандартов, ориентиров, которые необходимо достичь;– сравнение достигнутых показателей с плановыми.Виды контроля.1. Предварительный контроль. Выполняется до фактического начала работ. Главным средством выполнения предварительного контроля является реализация установленных правил, процедур и линий поведения. При осуществлении предварительного контроля можно обнаружить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. 2. Текущий контроль реализовывается в процессе проведения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для осуществления текущего контроля менеджерам необходима обратная связь.3. Заключительный контроль. Цель заключительного контроля – помочь предотвратить ошибки в будущем. В процессе заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.Возможности заключительного контроля: дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем и способствует мотивации.Функция контроля не является последним этапом всего процесса управления организацией.   

7.Организация,как функция менеджментаОрганизация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления – формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение – постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом. Цели – конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются 7.экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности. Осознание общей цели, сопричастность к процессу ее достижения и получение выгоды от конечного состояния системы выступают воздействующими стимулами.

8.Основные качества менеджера. Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.   Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях: - на уровне задач деятельности менеджера;- на поведенческом уровне;  - на уровне свойств личности. На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.  Организаторские качества, характеизующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности. способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках. Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению; Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальныхпозиций;Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;  Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе; Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: - способность к кооперации и групповой работе; - поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; - социальная компетентность при реализации своих целей.

9.Единочалие и коллегиальность  в управлении ДОУ. Управление ДОУ базируется на исходных положениях, основополагающих правилах т.е. принципами менеджмента.Принцип единоначалия и коллегиальности направлен на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении педагогическим процессом. Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Единоначалие руководителя образовательной системы основывается на глубоком знании педагогики и психологии. Единоначалие и коллегиальность в управлении – это проявление единства противоположностей. В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управлени 1ур-заведующая,2ур-зам заведующей,завхоз,методист,3урвоспитатели,муз работники,логопеды т.д на этом уровне объектами явл дети и родители.Формы общ.упр.ия-педагогический совет,род.коммитет,собрание работников,набл совет

10.Основные методы руководства  педагогическим коллективом.Методами руководства называются принятые в обществе законные способы воздействия руководителей на подчиненных им людей с целью побуждения их к определенным действиям. Наиболее известные из методов руководства — это административные, экономические, правовые, морально-психологические. При использовании административных методов акцент ставится на имеющейся у руководителя официальной или неофициальной власти над людьми. Преобладание в руководстве экономических методов характеризуется широким применением материальных стимулов. Правовые методы воздействия связаны со знанием и использованием руководителем законов в обращении с людьми. Морально-психологические — это средства воздействия, характеризующиеся непосредственным обращением руководителя к нравственности, совести, порядочности, чувству долга, сострадания и т. п.

11.Понятие педагогического  коллектива.Педагогический коллектив,как малая группа. Слово «коллектив» происходит от латинского соllido, что в переводе означает «объединяю», а латинское collektivus – собирательный.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ-группа людей, организованная и сплоченная на основе образовательной деятельности и выполняющая учебно воспитательную и социально гуманитарную функции. Первая функция выражает потребности общества, вторая личные интересы самих работниковМалая группа - это любое количество лиц, находящихся во взаимодействии друг с другом, при котором каждый член группы получает некоторое впечатление или восприятие каждого другого члена группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности.

 

   


Информация о работе Основы менеджмента