Основы проектирования организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

Организационная деятельность по своим целям и сущности вынуждена все время связывать и собирать разнородные образования, соотносить разноуровневые элементы и единицы деятельности: акты и ситуации деятельности, знаки, понятия, термины, цели и средства деятельности человека с его ориентациями, пользоваться личными знаниями и способностями, установками и ориентациями, группы и коллективы разного типа, институты, места, статусы, отношения и взаимоотношения.

Содержание работы

Введение.

1. Понятия и сущность организационного проектирования.

2. Элементы организационного проектирования:

2.1. Миссия организации.

2.2. Цели организации.

2.3. Организационная структура управления.

2.4. Организационная культура.

Заключение.

Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту КЕМЕЖУК.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

б) если один из отделов  разбит на исполнителей, то и все  другие отделы также должны быть разбиты  на исполнителей;

в) вертикальность схемы не должна нарушаться, то есть, например, в вертикали, посвященной  финансовой службе, не должны появляться представители маркетинговой службы;

г) схема должна отражать отношения подчиненности, их должно быть не более трех, а изображающие их линии и символы должны быть описаны и расшифрованы.

2.4. Организационная культура

    В дополнение к нормам, принятым в  обществе, каждая группа людей, в том числе и организация, вырабатывает собственные культурные образцы, которые получили название деловой, или организационной, культуры. Организационная культура не существует сама по себе. Она всегда включена в культурный контекст данного географического региона и общества в целом и испытывает воздействие со стороны национальной культуры. В свою очередь организационная или корпоративная культура влияет на формирование культуры подразделений, рабочих и управленческих команд.

    Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. 

      Организационная культура включает следующие элементы: 

    1)     Убеждения - представление работника о том, что является правильным в организации;

    2)      Ценности, доминирующие в организации, определяют, что нужно считать важным в организации. Сферы, в которых могут выражаться ценности, включают заботу о людях и уважение к ним, заботу о потребителях, предприимчивость, справедливость при обращении со служащими и др.

    3)      Нормы - это неписанные правила поведения, подсказывающие людям, как им себя вести и что от них ожидается. Они никогда не выражаются в письменной форме и передаются либо устно, либо отношением окружающих к поведению.

    4)      Поведение - ежедневные действия, которые люди совершают в процессе работы и в связи со своей работой при взаимодействии с другими (ритуалы и церемонии, а также язык, используемый при общении);

    5)     Психологический климат - это устойчивая система внутренних связей группы, проявляющаяся в эмоциональном настрое, общественном мнении и результатах деятельности. Климат в организации - это то, как люди воспринимают культуру, существующую в организации или подразделении, что они думают и чувствуют в связи с ней. Ее можно оценить, изучая отношения.

    6) Организационный климат. Это то общее ощущение, которое создается физической организацией пространства, стилем общения сотрудников между собой и формой поведения сотрудников по отношению к клиентам и другим посторонним лицам.

    Ни  один из этих компонентов по одиночке не представляет культуру организации. Однако все вместе они могут дать представление об организационной культуре.

    Организационная культура выполняет две основные функции:

    • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

    • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Организационное проектирование как процесс —  это упорядочение организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.

     Предметом организационного проектирования на предприятии, в учреждении является система организации  производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.

     Целью организационного проектирования является разработка новых организационных  систем или предложений по изменению  существующих систем, а результатом  — комплект технической, организационной  и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.

     Системно-целевой  подход в настоящее время наиболее перспективен.

     Приведение  структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников. 

1. Баринов, В.  А. Организационное проектирование : учебник / В. А. Баринов. М. : ИНФРА-М, 2005.

2. Быкова, А. А.  Организационная структура управления /А. А. Быкова. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

3. Мазур, И.  И. Реструктуризация предприятий  и компаний : справ. пособие для специалистов и предпринимателей / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. М. : ДЕЛО, 2002.

4. Масленникова, Н. Л. Организационная структура  управления /Н. Л. Масленникова. М. : ДЕЛО, 2002.

5. Галкина, Т.  П. Социология управления: от группы  к команде :учеб. пособие / Т. П. Галкина. М. : Финансы и статистика, 2001. 224 с.

6. Карташова, Л.  В. Организационное поведение  : учеб. пособие /Л. В. Карташова. М. : ИНФРА-М, 2006. 157 с.

7. Организационная  культура : учебник / под ред. Н.  И. Шаталовой. М. : Экзамен, 2006. 652 с.

8. Богатырев, М. Организационная культура предприятия / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С. 104–111.

9. Лапин, А. Н. Миссия и видение организации / А. Н. Лапин //Управление персоналом. 2005. № 4.

10. Пашнин, И. Стратегическое видение и миссия [Электронный ресурс] / И. Пашнин // Режим доступа : http://www.iteam.ru. 
 


Информация о работе Основы проектирования организационной структуры