Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:53, контрольная работа
Исследования проводятся от общего к частному, то есть сначала рассматривается организация в целом, ее взаимодействие с рынком, затем внутренние взаимодействия и отдельные элементы оргструктуры. При этом имеются некоторые функциональные области деятельности, влияние которых на общую эффективность несущественно, поэтому они не подвергаются оптимизации. Следует отметить, что рынок и организационная культура управления существуют в диалектическом единстве, между ними имеются как тождество, так и различие.
Задание 1
Рынок и культура управления существуют в диалектическом единстве. Однако между ними имеются тождество и различие. Опишите их основные положения.
Исследования проводятся от общего к частному, то есть сначала рассматривается организация в целом, ее взаимодействие с рынком, затем внутренние взаимодействия и отдельные элементы оргструктуры. При этом имеются некоторые функциональные области деятельности, влияние которых на общую эффективность несущественно, поэтому они не подвергаются оптимизации. Следует отметить, что рынок и организационная культура управления существуют в диалектическом единстве, между ними имеются как тождество, так и различие.
В рамках оптимизации организационной структуры организации исследователи должны рассмотреть несколько групп вопросов производства: производительность, нормирование, планирование и управление, качество, взаимодействие с другими подразделениями.
Производительность рассматривается
относительно целей и стратегий организации,
то есть анализируется возможность производства
изготавливать планируемое количество
продукции с планируемыми затратами. При
этом учитываются существующие затраты,
возможности оборудования, тенденции
изменения цен на производственные материалы,
постоянная доля незавершенного производства,
системы защиты материалов, технического
обслуживания. Данные для анализа берутся
из бухгалтерского баланса, технической
документации, интервью с работниками
производства
и сторонними экспертами.
Нормирование существенно для задания ориентиров по выпуску продукции и расходу материалов. В простейших случаях нормы можно найти в отраслевых справочниках, а для новой продукции и нового оборудования они могут быть получены экспериментальным путем. Исследователи должны зафиксировать наличие норм и определить принципы их пересмотра.
Планирование производства и управление им могут рассматриваться аналогично планированию организации и управлению ею. Только здесь необходимо обратить внимание на дополнительную управляющую функцию - управление незавершенным производством. Само же планирование должно ориентироваться на сбытовой план организации. При этом диагностика планирования производства и управления им включает проверку качества выполнения всех функций.
Оптимизация качества продукции
начинается с определения, какое именно
качество необходимо согласно стратегии
организации. Как для покупателя критерием
выбора является соотношение цена - качество,
так
и в производстве выбирается соотношение
качество - себестоимость. Исследователи
должны проверить выбранное организацией
соотношение
с учетом возможности достижения максимального
качества при заданном пороге себестоимости.
Для этого следует провести опрос сторонних
экспертов. Другой аспект оптимизации
качества - исследование причин брака
на собственном производстве, которое
производится через интервью
с работниками организации и включенное
наблюдение.
Вопрос о взаимодействии производства с другими подразделениями, как правило, стоит остро только для сбыта. Даже при ориентации организации на производство она редко может позволить себе затоваривание складов, то есть сбыт так или иначе управляет производством. В каждом конкретном случае взаимодействие производства со сбытом может быть регламентировано по-разному. Подразделения, обеспечивающие деятельность производства, например бухгалтерия, закупка, транспорт и так далее, могут встраиваться в производство или же быть общеорганизационными. Оптимизация оргструктуры конкретного производства заключается в построении схемы, позволяющей эффективно осуществлять все его функции. В рамках оптимизации оргструктуры организации вспомогательные службы рассматриваются с точки зрения их взаимодействия со службами закупки, сбыта и покупателями. Их внутренние функции и технологии следует исследовать только тогда, когда они значительно влияют на качество выполнения основных функций организации. При этом в случае целесообразности исследователи могут рассмотреть вопрос оптимизации какой-либо вспомогательной службы отдельно. Наиболее типично на организации использование следующих вспомогательных служб: складской, транспортной, офисной, службы программного обеспечения.
В рамках оптимизации организационной структуры организации исследователи должны рассмотреть несколько групп вопросов производства: производительность, нормирование, планирование и управление, качество, взаимодействие с другими подразделениями.
Производительность рассматривается относительно целей и стратегий организации, т.е. анализируется возможность производства изготавливать планируемое количество продукции с планируемыми затратами. При этом учитываются существующие затраты, возможности оборудования, тенденции изменения цен на производственные материалы, постоянная доля незавершенного производства, системы защиты материалов, технического обслуживания. Данные для анализа берутся из бухгалтерского баланса, технической документации, интервью с работниками производства и сторонними экспертами.
Задание 2
Сколько уровней включала структурная классификация культуры управления в организации (по Э. Шайну):
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
Задание 3
Какой метод не входит в методы управленческого воздействия на объект управления для достижения определенных целей:
а) экономический;
б) организационный;
в) социологический;
г) социально-психологический
Задание 4
Укажите, верны ли утверждения:
а) культура управления имеет свою структуру. Изобразите ее схематически;
Верно. Культура управления имеет свою структуру.
б) в условиях рыночных отношений с помощью культуры управления легче реализуются требования к социальному поведению (назовите примеры);
Верно.
Использование предписывающей базы типа «как надо выполнять то-то и то-то», «какой должна быть данная подсистема или система», «как следует оформлять те или иные документы» и так далее. Эта база содержится в законах, подзаконных актах (положениях, инструкциях), стандартах, кодексах общения, поведения, партнерства, философии компании, хартии прав работников и так далее.), с участием культуры управления расширяются возможности демократизации управления и развития самоуправления. Имея различные методы, конкретный руководитель получает возможность «примерять» их к собственной деятельности для повышения культуры на основе самовоспитания или приобретения необходимых навыков и умений.
Например: многочисленные пенсионные негосударственные фонды заявляют о своих достоинствах, привлекая новых вкладчиков под лозунгом заботы о старости.
Однородная и разнородная реклама – отражает привязанность рекламодателя к одному или разным коммуникационным каналам, радио, ТВ, газетам, журналам и т. д. Чем шире коммуникационный спектр, тем больше шансов на распространение информации по различным направлениям рынка. Разноуровневая реклама – это преднамеренный способ распространения рекламной информации по конфиденциальным каналам, от одной группы потребителей к другой. Эта реклама преимущественно устная, по своему характеру она сродни слухам. Социальная реклама – связана не только и не столько с интересами отдельных фирм и отдельных товаропроизводителей, сколько с глубокими общественными проблемами: экологическими, политическими и др. Пример: Позвоните родителям, Берегите любовь. Контрреклама представляет собой самостоятельный вид рекламы. Она появляется тогда, когда не совпадают цели производителей товара и его потребителей или разных потребителей между собой. Пример: табачный и алкогольный бизнес и соответствующие рекламы вызывают протест со стороны медицинских и общественных организаций, против рекламы меховых изделий протестует общество защиты животных.
в) с участием культуры управления расширяются возможности демократизации управления и развития самоуправления.
Верно.
Культура управления позволяет
расширять уровень практических
достижений в информатике, организации,
технике, технологии, методах, стиле, в
условиях управленческого труда, в общении
между работниками,
в подготовке
кадров, тем самым вовлечение большего количества
людей
в процесс принятия важных для школы и
сообщества решений.
г) влияние культуры управления, отдающей предпочтение более «мягким» стилям руководства, отражается на создании диалога администрации и общественных организаций, на реализации принципов справедливости оплаты труда.
Верно.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу, к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.