Особенность культуры Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 01:42, контрольная работа

Описание работы

Современный государственный флаг Франции представляет собой прямоугольное полотнище, на котором имеются в равных пропорциях три полосы синего, белого и красного цвета, располагающиеся слева направо. Сами пропорции сторон представлены в соотношении 2:3. Именно такой флаг был утвержден в 1794 году и до настоящего времени остается в такой расцветке

Файлы: 1 файл

франция.pptx

— 1.48 Мб (Скачать файл)

         Автор: студент гр. Змм-131б Балтер В.С.

Руководитель: Каменев И.Г

 

Контрольная работа на тему: 
«особенность культуры Франции»

Флаг Франции

 

Современный государственный флаг Франции представляет собой прямоугольное  полотнище, на котором имеются в равных пропорциях три полосы синего, белого и красного цвета, располагающиеся слева направо. Сами пропорции сторон представлены в соотношении 2:3. Именно такой флаг был утвержден в 1794 году и до настоящего времени остается в такой расцветке

Значение цвета на флаге

 

  • Красный цвет является символом огня домашнего очага, пламени французских сердец и преклонения перед святым Дионисием, основавшим легендарное аббатство.
  • Белый цвет считается символом Бога и его божественного порядка. В большей мере символизирует национальную героиню Франции Жанну д’Арк, противопоставившую простого человека монаршему правлению.
  • Синий цвет — символ святого Мартиния Турского, являющегося покровителем Парижа. По легенде именно этот человек снял со своего плеча синий плащ и передал его нищему, чтобы тот не замерз от холода.

Экономика

 

    • Франция является одной из ведущих стран  западных  держав,  занимая  седьмое.
    • Место среди всех стран мира — 4,7% совокупного  ВВП  при  1%  населения. 
    • По размерам территории (551  тыс.  кв  км)  и  населения  (57  млн  чел.).
    • Она принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы. По уровню  экономического развития  уступает  ФРГ  и  целому  ряду  малых  стран   (Норвегии,   Дании.)
    • На долю Франции приходится 17% промышленного и  20%

    сельскохозяйственного  производства Западной Европы.

 

Основные товары экспорта Франции

 

    • Авиационно- космическая техника,
    • продукция агропромышленного комплекса,
    • продукция химической промышленности ,
    • электрооборудование,
    • текстиль и одежда,
    • Фармацевтическая продукция. 

Основный товары импорта

 

  • Нефть сырая и продукция добывающей промышленности,

 

  • Продукция химической промышленности,

 

  • Промышленное и сельскохозяйственное оборудование,

 

  • Летательные и космические аппараты.

Структура населения

 

Франция по численности населения занимает двадцатое место в группе 192 государств, являющихся членами ООН. Численность населения в целом составляет порядка 63 млн. 868 тыс. 139 человек. В составе европейских стран это третье место.

Структура населения по возрасту и полу

 

Текущее население:

мужское 48,7% (31 млн. 86 тыс. 164 чел.),

женское 51,6% (32 млн. 681 тыс. 975 чел.).

 

 

Граждане до 14 лет составляют 18,6%. Из них женщин 5 млн. 839 тыс., мужчин – 6 млн. 126 тыс.

В возрастном промежутке 15 — 64 года – 65%. В это число входят женщины – 20 млн. 929 тыс., мужчины – 20 млн. 963 тыс.

С 65 лет и выше – 16,4%, включая женщин 6 млн. 156 тыс., мужчин – 4 млн. 403 тыс.

Значение среднего возраста:

всего населения – 39,4 года,

мужчин – 38 лет,

женщин – 40,9 лет.

Этнический состав

 

Примерно 5 млн. человек относятся к гражданам иностранного происхождения.

Из них французское гражданство имеют 2 миллиона.

Ежегодно французское гражданство приобретают порядка 100 тыс. переселенцев.

На 1000 человек приходится в среднем 1,52 мигранта.

Мусульманами являются 5-6 миллионов жителей страны.

 

Среди многочисленных народов, проживающих во Франции, числятся:

итальянцы,

марокканцы,

турки,

португальцы,

алжирцы и др.

Религиозная статистика

 

По религиозным группам соотношение населения:

католиков 83-88%,

мусульман 6-8%,

протестантов 2%,

иудеев 1%.

Уровень жизни

 

Одна сотая процента населения – это очень обеспеченные французские семьи, имеющие миллиардные состояния. Высокий уровень жизни имеет 10% населения, их доход составляет свыше 500 тысяч € в год. Средний месячный доход на душу населения Франции составляет около 1900 €. За порогом бедности проживают около 13,5% французов, их доход не превышает 950 € в месяц.

Семейные традиции

 

Авторитетом в семье является муж. Далее по иерархии следует свекровь, основная задача которой следить за тем, как ведёт себя невестка и давать той советы по воспитанию детей.

Семейные традиции в стране такие, что дети здесь находятся под строгим контролем родителей. К примеру, немногие из них решаться взять какую-то вещь или машину из гаража предварительно не спросив, об этом отца или мать.

При воспитании главное внимание уделяется формированию у детей индивидуальности и раскрытию имеющихся талантов. Французы воспитывают из своего сына или дочки, прежде всего, хорошего семьянина и полноценного гражданина своей страны.

Официальный список праздников

 

1 января - Новый год.  
апрель - Пасха.  
1 мая - День труда.  
8 мая - День победы.  
конец апреля - начало июня - Вознесение Христово, Духов день, Троица и Пятидесятница.  
14 июля - День взятия Бастилии.  
15 августа - Успение Богородицы.  
1 ноября - День Всех Святых.  
11 ноября - День памяти, День перемирия в Первой мировой войне.  
25 декабря - Рождество.

Национальный день бабушек

 

Национальный день бабушек во Франции празднуется ежегодно в первое воскресенье марта. Этот день целиком и полностью посвящён всем женщинам старше 55 лет. По традиции в День бабушек все внуки собираются в гостях у бабушки, чтобы поздравить её с праздником, поблагодарить за заботу и подарить цветы и подарки. Нередко турфирмы в праздник предлагают бабушкам и их внукам бесплатные туристические поездки на автобусах, рестораны создают особые меню, а в магазинах открываются специальные секции, где только бабушки могут купить товары со скидками.

Праздник труда  

 

1 мая Во  Франции именно к 1 мая приурочен  праздник ландыша. В этот день  всюду продают ландыши, дарят  их друг другу, хранят их, так  как считается, что цветок ландыша  приносит счастье. Раньше во Франции  бытовали поверья о том, что именно 1 мая растения и предметы обретают благотворные магические свойства. Роса, собранная 1 мая до восхода, особенно ценилась, так как считалось, что она смягчает кожу, предотвращает кожные болезни.  
 

 

Следует иметь в виду, что только День труда является официальным праздником и выходным днем, отдых во все остальные праздничные дни во Франции определяется коллективными соглашениями между союзами предпринимателей и работниками

Фестиваль лимонов

 

Фестиваль лимонов в городе Ментон на французской Ривьере - праздник, на который собираются сотни тысяч посетителей. 

Для подготовки этого праздника используется 130 тонн цитрусовых плодов.  
Ментон украшается самыми невероятными фигурами из лимонов, апельсинов, грейпфрутов. На несколько дней здесь вырастают апельсиновые замки, сказочные персонажи из лимонов и огромные съедобные деревья! Вдоль побережья проходит парад кортежей золотых фруктов, украшенных цитрусовыми плодами и цветами.

Праздник каштана

 

Традиции французов непременно связаны с кулинарией, которой отведена важная роль в жизни народа. Поэтому здесь проводится необычный фестиваль под названием Неделя вкуса, в ходе которого можно отведать самые вкусные блюда. Но завершением торжества является праздник каштанов, на котором можно отведать всевозможные блюда с этим уникальным ингредиентом.

Национальная религия

 

Во Франции преобладающая религия – католицизм. К католикам относится 84% французов, в это число входят и те, кто с рождения окрещен по католическому обряду, но не религиозные.

Около 2% французов протестанты, остальная часть верующего населения принадлежит к различным сектам.

 

Во Франции быстро растет число атеистов. Ныне лишь 4 французов посещает воскресную мессу. Религиозность населения различна в различных социальных слоях и областях страны.  

Анализ культуры страны

 система ценностей

 

  • Национальные традиции тесно связаны с системой ценностей, зависящей от классовой принадлежности, происхождения, образования, профессии, образа жизни и многих других обстоятельств. Специалисты считают, что во Франции наряду с буржуазной системой ценностей и ценностями, свойственными рабочему классу, можно выделить аристократические и мелкобуржуазные ценности.

 

  • Так же у французского народа большой ценностью считается страстная любовь к собственным корням. Им свойственно болезненно-собственническое отношение к родной земле. Земля, точнее, владение ею, может послужить тем самым яблоком раздора, из-за которого рушатся тесные родственные и семейные узы, распадаются благополучные крепкие браки.

Отношение ко времени

 

  • Франция относится к полихронному типу. Во французской культуре в один отрезок времени возможен ни один, а сразу несколько видов деятельности. Французы относятся ко времени более свободно. Большую роль играют межличностные, человеческие отношения, а общение с человеком важнее, чем принятый план деятельности. Не придается значение пунктуальности. Опоздание на 10-20 минут является частью протокола. Нормальным считается и откладывать обсуждение дела на 2 или 3 дня. Более важным считается создать атмосферу содружества. Поэтому во Франции люди часто устанавливают неформальные отношения, связи через общих знакомых. Попытки ускорить переход к делу рассматриваются как бестактность.

 

Специфика французского делового взаимодействия

 

  • Франция имеет характерные черты, относящиеся к полиактивному типу культур. Не придается значение расписанию и пунктуальности. Французы не задумываются о времени. Принято в одно время выполнять несколько дел. Они убеждены, что распоряжаются временем наилучшим из возможных способов. Французы постоянно опаздывают - на работу, деловые встречи и т.д. У них свое представление о том, что значит прийти "во время", с их точки зрения "+,- 15 минут"- это совершенно нормально. Поэтому они уверены, что не опаздывают никогда!
  • Сама встреча - вот что имеет значение. Для них межличностное взаимоотношение - наилучшая форма инвестирования времени. Они уделяют деловому взаимоотношению столько времени, сколько будут считать необходимым. Люди экстровертны, полагаются на умение убеждать. Лидеры полагаются на красноречие. Французы очень эмоциональны, и поэтому распределяя свои дела по порядку, они учитывают прежде всего относительную эмоциональность или значимость каждый встречи.

Позиция страны по модели Герта Хофстеде  (4 параметра)

 

1. Франция - индивидуалистская страна. Индивидуализм принимает ярко выраженную форму. Общество со свободной нежесткой социальной структурой, в которой каждый сам заботится о себе и своей семье. Личные интересы важнее групповых. Преобладает осознание своего "Я". Ценится право каждого на личную собственность, частное мнение, свою точку зрения. Подчеркивается важность индивидуальных инициатив и индивидуального общества.

 

2. Франция относится к мужественно-женственной культуре. Т.к. во Франции люди стремятся к успеху, признанию достижений, материальному успеху, что присуще мужественным культурам и имеют значимость межличностные отношения.

3. дистанция власти - степень готовности общества принимать распределение власти во взаимоотношениях, учреждениях, организациях. В культуре Франции дистанция власти высокая. Подчиненные готовы к неравномерному распределению полномочий в организации. Здесь считается, что люди рождаются неравными, у каждого свое место в жизни, обусловленная сложной иерархической структурой общества, и дистанция между различными социальными слоями значительна.

4.Во  Франции низкая степень избегания  неопределенности. Люди недовольны  чрезмерной регламентацией, избытком  инструкций, расписаний. Они считают, что правила должны быть, но  не так много, надеяться стоит  не только на экспертов и  профессионалов, сколько на самих  себя. Они терпимо относятся ко  всему необычному и высоко  ценят инициативу, гибкость принятие  решений. Люди менее напряжены  и более раскованы.

Информация о работе Особенность культуры Франции