Особенности государственного управления в городах федерального значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Установленные Федеральным законом 2003 г. особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения позволяют сформулировать ряд принципов его организации, учитывающих специфику организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения в крупнейших мегаполисах.
Из принципа сохранения единства городского хозяйства следует, что удовлетворение потребностей населения в ряде жизненно важных услуг, традиционно относимых к муниципальным, должно быть организовано не на муниципальном, а на городском (то есть на государственном) уровне. Типичными примерами таких сфер служат водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт. Именно поэтому можно сказать, что, выбранная мною тема курсовой работы, является довольно актуальной на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организационно-функциональная структура государственного управления
1.1. Цели и принципы государственного управления……………………………..6
1.2. Система функций, формы, методы и средства государственного управления…………………………………………………………………………...8
1.3. Структура государственного управления………………………………….10
Глава 2. Государственное управление г. Москва
2.1. Городские органы государственной власти г. Москва……………………...17
2.2. Районная управа………………………………………………………………..19
2.3. Районное собрание…………………………………………………………….22
2.4. Территориальное общественное самоуправление и территориальная община………………………………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………..…………………..31

Файлы: 1 файл

особ-ти гос. управ. в городах федерального значения.rtf

— 314.33 Кб (Скачать файл)

Согласно Закону г. Москвы о территориальном общественном самоуправлении территориальная община имеет устав, который принимается на собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих территориальную общину.

В уставе указываются:

* наименование территориальной общины и ее юридический адрес;

* цели общины;

* границы территории общины;

* полномочия территориальной общины;

* формы и порядок участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;

* наименование, структура, полномочия, порядок формирования и сроки полномочий выборных органов территориальной общины;

* отчетность и периодичность отчетности органов территориальной общины, порядок контроля за их деятельностью;

* основания и виды ответственности органов территориальной общины и их членов перед жителями;

* порядок внесения изменений и дополнений в устав;

* источники образования денежных средств и иного имущества общины, права общины и комитета (совета) по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим ей имуществом;

* порядок реорганизации (ликвидации) общины. В собственности территориальной общины могут находиться кооперированные средства населения, проживающего на соответствующей территории, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, а также жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, другое имущество, в том числе переданное городом в собственность территориальной общине на основе городских правовых актов.

К полномочиям территориальной общины относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в частности:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах власти города и района;

2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органами власти, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) общественный контроль за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на территории общины;

4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

5) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством прав потребителей в порядке и формах, согласованных с районной Управой;

6) работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах района, административного округа и города;

8) содействие жителям в решении жилищной проблемы, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;

9) внесение предложений в районную Управу по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

использования земельных участков на территории общины под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей и др.

Органы территориальной общины в процессе своей деятельности взаимодействуют с органами власти района и города, в том числе и на основе договоров и, соглашений.

Договор заключается на выполнение переданных комитету (совету) полномочий, на выполнение обусловленных работ и предоставление услуг. В нем указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон. Соглашение может быть заключено между районной Управой и комитетом (советом) по всему комплексу их взаимоотношений.

Районная Управа вправе осуществлять контроль за деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полномочий.

Предложения территориальной общины, принятые собранием (сходом), конференцией и переданные в районную Управу, в случае возникших разногласий рассматриваются районным Собранием.

Решения собраний (сходов), конференций общины, а также ее органов, принимаемые в рамках действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер. Решения собраний (сходов), конференций общины для ее органов носят обязательный характер.

Решения собраний (сходов), конференций общины или ее органов, не соответствующие законам РФ и г. Москвы, могут быть приостановлены, в том числе районной Управой, и отменены в судебном порядке.

В целях содействия эффективному территориальному общественному самоуправлению, координации деятельности территориальных общин и оказания им организационной и методической помощи территориальными общинами на добровольной основе могут создаваться городские, окружные, районные и другие ассоциации комитетов (советов) общественного самоуправления.

Заключение

Итак, мы рассмотрели цели и принципы государственного управления, систему функций, формы, методы и средства государственного управления, дали характеристику структуры государственного управления, а также изучили особенности государственного управления Москвы.

Наиболее актуальными проблемами совершенствования деятельности государственных органов в Российской Федерации являются: правовое обеспечение реальной самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, организации их взаимодействия между собой; поиск оптимальных организационно-правовых форм разграничения предметов ведения и полномочий различных государственных органов. Для действенности органов государственной власти актуален вопрос об оптимизации распределения властно-управленческих функций внутри государственного аппарата, а точнее между государственными органами различных ветвей власти и видов государственной деятельности.

Дальнейшее совершенствование муниципального управления в Москве и Санкт-Петербурге предполагается осуществлять в контексте общих направлений реформирования местного самоуправления в Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом 2003 г., и с учетом специфических особенностей городов федерального значения. Для этого потребуются внесение ряда существенных изменений в уставы Москвы и Санкт-Петербурга и в законы о местном самоуправлении в этих городах, устранение недостатков и решение проблем.

Оптимальной для городов федерального значения представляется трехуровневая система публичной власти с двумя уровнями государственной власти (общегородской и в крупных районах или префектурах) и одним уровнем местного самоуправления.

 

 

Список использованной литературы:

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
  3. ФЗ от 11.12.2004г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ»// Российская газета 2004 15 дек. №227
  4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131 //Российская газета 2003г. 8 окт. С.1-6

 

Литература

  1. Глазунова Н.И. Система гос. управления. Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 551с.
  2. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // "Конституционное и муниципальное право", 2005, № 6.
  3. Ильин А.В. «Компетенция органов местного самоуправления» Российский следователь, 2004, №1. С.34-36.
  4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. Учебник, 2-е изд., прераб. и доп. - М: Юристъ, 2000. - 552с.
  5. Мельников Н.Н. «Реализация закона «Об общих принципах местного самоуправления». Законность 2004, №7. С. 27-30.
  6. Пикулькин. Система гос. управления. Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -399с.
  7. Сергеев А.А. «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов». Конституционное и муниципальное право 2004 №2. С. 27-30.
  8. Соболева Л.Б.»К вопросу об особенностях статуса исполнительного органа местного самоуправления». Конституционное и муниципальное право, 2003, №6. С.15-18.
  9. Ñîëîâüåâ Ñ. Ã. «Ïðîáëåìû ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ãëàâ ìóíèöèïàëüíûõ îáðàçîâàíèé» Ïðàâî è îáðàçîâàíèå, 2003 ¹2 Ñ.172-177.
  10. Óñêîâ Î.Þ. «Ïðîáëåìû ãðàæäàíñêîé ïðàâîñóáúåêòíîñòè ãîñ. îðãàíîâ è îðãàíîâ ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ» Æóðíàë ðîññèéñêîãî ïðàâà, 2003 ¹5. Ñ.27.
  11. ×èðêèí Â.Å. Ãîñ. óïðàâëåíèå. - Ì: Þðèñòú, 2001. - 320ñ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2003. - С. 6.

 

 


Информация о работе Особенности государственного управления в городах федерального значения