Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей коммуникативной деятельности банков.
Задачи курсовой работы:
раскрыть теоретические аспекты коммуникационной деятельности банка;
провести анализ коммуникационной деятельности банка.
Все виды рекламы Банка Москвы используются взаимосвязано и согласованно как правило в рамках продвижения того или иного банковского продукта например ипотечного кредитования. Для этого разрабатывается рекламное обращение (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Пример рекламного обращения в 2007-2010 гг.
Это рекламное обращение доводится до сведенья потенциальных клиентов, с помощью массированных рекламных акций по всем основным средствам коммуникаций, включая телевидение, радио, газеты и т. д. Учитывая что категория клиентов, на которую ориентировано предложение по ипотечному кредитованию, банековским вкладам и т.п., является наиболее широкой и одновременно «распыленной», это не позволяет использовать более целенаправленные мероприятия как например, рассылку листовок. (рис. 2.2)
Рис. 2.2. Пример рекламного обращения в 2007-2010 гг.
3. Паблик рилейшнз (ПР).
Паблик рилейшнз является одной из функций управления, способствующей установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и общественностью.
Ключевым моментом для мероприятий в сфере ПР является создание, закрепление и управление имиджем услуги, марки, фирмы в сознании массовой аудитории.
Основными посылами в ПР Банка Москвы являются следующие:
Основным инструментом достижения этой цели в Банке Москвы является спонсорство — это финансовая поддержка культурной и спортивной деятельности, позволяющая повысить авторитет банка или увеличить его прибыли, на которые спонсор рассчитывает по итогам мероприятия.
Оценить эффективность коммуникаций банка можно косвенно на основе сравнения динамики затрат на рекламу и динамику основных показателей деятельности банка (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Оценка эффективности затрат на рекламу ИФ Банка Москвы
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп прироста, % |
Всего расходов головного офиса Банка Москвы, млн. руб. |
8 577 047 |
12 252 924 |
21 485 732 |
151 |
Затраты на рекламу головного офиса Банка Москвы, млн. руб. |
201 068 |
309 336 |
268 687 |
34 |
в % к общим расходам головного офиса |
2,3 |
2,5 |
1,3 |
-47 |
Всего расходов Иркутского филиала, тыс. руб. |
25 893 379 |
35 258 291 |
60 073 234 |
132 |
Затраты на рекламу Иркутского филиала Банка Москвы, тыс. руб. |
1 332 |
1 497 |
1 394 |
5 |
в % к общим расходам Иркутского филиала |
0,0051 |
0,0042 |
0,0023 |
-55 |
Динамика активов Иркутского филиала, тыс. руб. |
442 308 120 |
939 263 500 |
1 392 196 354 |
215 |
Динамика остатка по вкладам Иркутского филиала, тыс. руб. |
30 136 309 |
48 171 974 |
73 593 230 |
144 |
Динамика выданных кредитов Иркутского филиала, тыс. руб. |
120 138 061 |
828 377 386 |
1 212 294 749 |
909 |
Основные затраты на рекламу несет головной офис, который финансирует наиболее дорогостоящие виды рекламы: разработку фирменного стиля, рекламу в СМИ, печатную рекламу, обслуживание сайта и др. Доля затрат на рекламу в его расходах за последние три года снизилась с 2,344% до 1,251% или на 47%.
Удельный вес затрат на рекламу в общих расходах Иркутского филиала также сократился более чем в два раза: с 0,005 до 0,002%. Основные расходы составляют затраты на наружную рекламу.
Сравнивая затраты на рекламу и динамику активов, можно сделать вывод о том, что между ними нет явной взаимосвязи.
Несмотря на то, что затраты на рекламу как головного офиса так и Иркутского филиала в 2011 г. сократились, наблюдается устойчивый рост активов Иркутского филиала с 442 308 120 до 1 392 196 354 тыс. руб.
Точно также не наблюдается четкой взаимосвязи между затратами на рекламу и динамикой остатка по вкладам: депозиты Иркутского филиала выросли с 30 136 309 до 73 593 230 тыс. руб. или на 144%.
Значительно вырос за последние три года объем выданных кредитов Иркутским филиалом Банка Москвы: на 909%. Существенного влияния рекламы банка на такую динамику также не наблюдается.
Современный банковский маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований клиентуры к услугам, оказываемым банком, но и адаптацию к ним этих услуг, а также решение активной задачи по формированию и стимулированию спроса на различные банковские услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности банка.
Российский рынок банковских
услуг в настоящее время
Обострение конкуренции и жесткая борьба за клиента приводят к усилению рекламных кампаний финансовых институтов, и даже развертыванию «информационных войн» в данном секторе рынка.
Интерес профессионалов к банковской рекламе обусловлен рядом ее специфичных черт и прежде всего, ограничениями, накладываемыми на нее особенностями самого банковского продукта. Вследствие достаточно высокой степени унифицированности портфеля банковских услуг и жесткого государственного регулирования банковской системы реклама становится практически единственным средством борьбы за привлечение клиентов. Как следствие, рынок банковской рекламы является весьма емким — по величине рекламных бюджетов банки уступают только производителям продуктов питания, косметических и гигиенически средств. Именно проблемы планирования банковской рекламы и возможные пути их решения являются предметом этого обзора.
Главная цель рекламы
— создать в общественном мнении
благоприятное отношение к
Во второй главе был проведен анализ коммуникативной деятельности «Банка Москвы», где были рассмотрены азличные приемы применяемые этим банком, для расширения круга своих клиентов. Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц. Основные направления деятельности Банка Москвы — банковские услуги корпоративным клиентам, казначейские операции и услуги физическим лицам. Банк имеет хороший доступ к долгосрочному фондированию и относительно большой размер собственных средств, что позволяет ему предоставлять инвестиционные кредиты крупным российским компаниям на длительный срок. Для расширения клиентской базы и дальнейшей диверсификации деятельности Банк Москвы в октябре 2007 г. запустил программу по репозиционированию бренда, цель которой — создать образ универсального, устойчивого и доступного банка.
В этой же главе были подробно исследованны элементы коммуникативного комплекса на примере Иркутского филиала Банка Москвы. К ним в первую очередь относится:
Банковская реклама становится более клиенториентированной: в центре внимания не столько набор услуг, сколько отношение к клиенту. Наиболее ярким примером в этом отношении, возможно, является реклама банка «Банка Моквы».
Безусловно, можно говорить о нарастающем преобладании PR над рекламой в традиционном понимании, что вызвано, во-первых, унифицированностью самих услуг, а, во-вторых, осознанием важности такой категории, как имидж банка, для успешной деятельности на рынке финансовых услуг.
Информация о работе Особенности коммуникативной деятельности банков