Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 01:29, курсовая работа
Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, осуществляется переход на принципы полного хозрасчета, происходит реорганизация внешних экономических связей.
Введение…………………………………………………………..3
1. Принципы японского управления……………………………..5
2. Японские методы управления производством…………….....8
3. Управление трудовыми ресурсами в Японии………………11
4.Заключение……………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….19
Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.
В Понимание японского менеджмента наверняка поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализациим, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внути фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Вербицкий С. И. Япония на пороге 21 века. М.: Наука, 1988
2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994
3. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления 2001. - №4.
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996
4. Океанова З. К. Социально-этический маркетинг. М., 1999
5. Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА – М, 2000
6. Управление персоналом и трудовыми отношениями в Японии // Управление персоналом. 2001. -№7.
7. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998