Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа
Объектом исследования являются отношения, возникающие в ходе организации адаптации работников на новом рабочем месте.
Предметом исследования является организация адаптации работников на новом рабочем месте.
Целью исследования является:
- Формулирование и обоснование организации адаптации работников на новом рабочем месте.
Руководствуясь основными целями исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие организации адаптации работников на новом рабочем месте,
2. Раскрыть особенности организации адаптации работников на новом рабочем месте.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
1.1. Организация адаптации сотрудников 6
1.2. Адаптация –ключ к успеху политики компании 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
2.1. Адаптация молодых специалистов в организации: факторы влияния, критерии и показатели 11
2.2. Адаптация новых сотрудников в подразделениях офиса 20
2.3 Анализ организационной структуры управления 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ
НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
1.1. Организация адаптации сотрудников
1.2. Адаптация –ключ к успеху политики компании
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ НА НОВОМ РАБОЧЕМ
МЕСТЕ
2.1. Адаптация молодых
специалистов в организации: факторы
влияния, критерии и показатели
2.2. Адаптация новых сотрудников в подразделениях офиса 20
2.3 Анализ организационной структуры
управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Выход нового сотрудника на работу - старт очередного этапа работы HR-специалиста под названием «адаптация». И несмотря на кажущуюся простоту и прозрачность, этот процесс в telecom-компаниях имеет свои подводные камни. «Лучше, чтобы система адаптации включала наиболее полный список процедур, что позволит новому специалисту получить все необходимые ресурсы для работы, как материальные, так и информационные, - считает Вера Анисцына. - В первые месяцы сотрудник имеет крайне низкую лояльность к компании, поэтому даже мелкие организационные несогласованности могут послужить причиной увольнения. В большей степени этот риск актуален для наиболее ценных технических специалистов, которые, как правило, внутренне придерживаются интровертного способа адаптации к новой среде и сами не инициируют общение с коллегами и руководством. Зная об этих особенностях коммуникации, специалисты нашего кадрового центра в процессе ведения заказа нередко берут на себя посредническую функцию на этапе испытательного срока». Эксперт приводит примеры комментариев со стороны кандидатов: «Непонятно, у кого спросить, когда будет выплачиваться зарплата», «К кому подойти по поводу оснащения рабочего места». Они были бы смешными, если бы не являлись основными причинами накопления недовольства со стороны сотрудника.
Рассказывая о необходимых мероприятиях в рамках адаптационной программы, Ирина Полушкина отмечает, что они различаются для специалистов разных профилей и уровня: «Стартовый набор обязательных тренингов для всех новичков: Welcome, «Что такое наша компания», «Процессы и особенности коммуникаций», «Индивидуальный план работы», - поясняет эксперт «Гарс Телеком». - Для специалистов без опыта (или с небольшим опытом) отлично себя зарекомендовала система наставничества, независимо от отдела. Но и в том, и в другом случае важна прозрачность - сотрудник должен понимать свои задачи на испытательный срок и KPI, по которым его работа будет оцениваться».
Если еще при приеме на работу принято решение провести для данного сотрудника курс обучения, на плечи HR-отдела ложится дополнительная нагрузка по планированию и организации занятий. Детальность и длительность обучения зависят прежде всего от опыта работы и грейда сотрудника. Одним из способов оценки эффективности программы кадровой службы может являться успешность прохождения промежуточной аттестации для новичков или ассесмент-центра, на котором оцениваются компетенции обученных сотрудников.
Научная разработанность. В настоящее время существует довольно небольшое количество работ, посвященных организации адаптации работников на новом рабочем месте – это научные и научно-практические статьи, монографии, диссертационные исследования.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в ходе организации адаптации работников на новом рабочем месте.
Предметом исследования является организация адаптации работников на новом рабочем месте.
Целью исследования является:
- Формулирование и обоснование организации адаптации работников на новом рабочем месте.
Руководствуясь основными целями исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие организации адаптации работников на новом рабочем месте,
2. Раскрыть особенности организации адаптации работников на новом рабочем месте.
Методологическую основу работы составляют как общенаучный диалектический метод познания, так и частно - научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический и другие.
Источниковая база исследования. Базой исследования являются действующее законодательство.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты и основанные на них выводы могут способствовать совершенствованию российского права.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
1.1. Организация адаптации сотрудников
Адаптация сотрудников - согласованный по срокам и методам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мероприятий, нацеленных на создание оптимальных условий для самостоятельного, эффективного выполнения сотрудником порученной ему работы, а также установления и поддержания повседневных личных контактов с коллегами. Адаптационные мероприятия организуются группой адаптации отдела подготовки кадров (специалистом по адаптации группы подготовки кадров) в соответствии с заданием начальника отдела (группы) [14, 213].
Организация адаптации сотрудников включает:
Изучение профессиональных и личностных качеств сотрудника с целью определения его способности к адаптации.
Определение типа и состава адаптационной программы.
Индивидуализацию содержания адаптационной программы.
Подготовку проекта адаптационной программы, его рассмотрение и утверждение.
Реализацию адаптационной программы.
Изучение профессиональных и личностных качеств сотрудника с целью определения его способности к адаптации проводится в соответствии с содержанием задания на основании имеющихся в распоряжении кадровой службы документов. По результатам изучения формулируются письменные предложения по типу и составу адаптационной программы.
Адаптационная программа - документ, определяющий содержание, методы, сроки и иные показатели адаптационных мероприятий. В зависимости от результатов изучения профессиональных и личностных качеств сотрудника адаптационная программа может быть монотипной или комплексной, а по своему составу - одно- или двухкомпонентной, при этом:
а) монотипная программа может быть направлена либо на профессиональную, либо на социальную адаптацию сотрудника, комплексная - на оба типа адаптации одновременно;
б) двухкомпонентная программа включает этапы первичной и последующей адаптации, однокомпонентная - только этап последующей адаптации.
Как правило, вновь принятые на работу сотрудники проходят программу комплексной двухкомпонентной адаптации, а сотрудники, переведенные (в пределах предприятия) на новое место работы, - однокомпонентную программу профессиональной адаптации.
После определения типа и состава проводится индивидуализация адаптационной программы. Основным критерием при этом служит прогнозируемая способность соответствующего сотрудника к адаптации [7, 127].
Подготовка проекта адаптационной программы производится по утвержденной работодателем форме. В содержании документа излагаются:
цель адаптационной программы;
основные задачи адаптационной программы;
основные направления реализации адаптационной программы;
планируемые (ожидаемые) результаты реализации адаптационной программы;
сроки реализации адаптационной программы (в целом и каждого из ее мероприятий в отдельности);
перечень планируемых адаптационных мероприятий (в виде таблицы);
должностные лица (структурные подразделения) предприятия, привлекаемые к реализации адаптационной программы (соответствующих мероприятий);
порядок руководства реализацией адаптационной программы;
меры всестороннего обеспечения реализации адаптационной программы;
порядок осуществления контроля за реализацией адаптационной программы;
порядок подведения итогов реализации адаптационной программы;
другие сведения, являющиеся существенными для реализации адаптационной программы в целом и ее отдельных мероприятий.
Проект согласуется с начальником подразделения, в которое назначен сотрудник, после чего представляется на рассмотрение начальника кадровой службы.
Не позднее трех рабочих дней с даты утверждения адаптационной программы с ее содержанием должны быть ознакомлены под подпись соответствующий сотрудник и его непосредственный начальник.
Реализация адаптационной программы возлагается на лиц, указанных в ней в качестве ответственных. Кадровая служба осуществляет:
методическое руководство реализацией адаптационной программы;
оказание помощи лицам, ответственным за ее реализацию;
контроль за реализацией адаптационной программы;
оценку результатов ее реализации.
Не позднее трех рабочих дней с даты реализации адаптационной программы в кадровую службу начальником подразделения, в которое назначен сотрудник, представляется характеристика. В содержании характеристики указываются основные результаты адаптации сотрудника, контрольные показатели его работы, проявленные им положительные, нейтральные и отрицательные деловые качества.
В выводах даются предложения по дальнейшему профессиональному предназначению сотрудника. Характеристика доводится до сведения сотрудника под подпись, после чего приобщается к документам кадровой службы [ 1, 43].
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИИ РАБОТНИКОВ НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ
2.1. Адаптация молодых специалистов в организации: факторы влияния, критерии и показатели
В современном мире большое внимание уделяется социальным системам и прежде всего системе управления человеческими ресурсами.
Инвестиции в человеческие ресурсы рассматриваются как одна из выгодных форм вложений капитала. Они приносят национальной экономике наибольший доход и способствуют ее росту, определяют восприимчивость общества к новым знаниям и технологиям, создают мотивацию к развитию и прогрессу.
Одним из диалектических противоречий в развитии человечества является стремление отдельного человека к стабильности, сохранению такого достигнутого им положения, которое он сам считает для себя удовлетворительным, а всего человеческого общества - к непрерывному развитию и совершенствованию. Человеку психологически свойственно подсознательное чувство сопротивления всему новому, неизвестному, что может изменить уже достигнутое им положение [ 13, 61].
С одной стороны, для организации жизненно важно умение сотрудников быстро адаптироваться к непрерывно меняющимся внешним условиям, от них требуется большая гибкость, они должны обладать высокоразвитым чувством нового, распознавать все прогрессивное в своей области. С другой стороны, одной из главных задач системы управления человеческими ресурсами в любой компании является создание для работников таких условий, при которых их стремление к смене места работы должно стремиться к нулю. Возникает необходимость создания универсальных методик по определению успешности адаптации персонала, в том числе молодых специалистов [10, 22].
Отсутствие полноценных методик анализа адаптации персонала может быть связано с недостаточным пониманием взаимосвязи между результатами адаптации работников (качественными показателями) и успешностью работы компании (количественными показателями).
Адаптация: ключевые понятия
Широкое понимание процессов адаптации обусловлено вариативностью трактовки самого понятия адаптации, а также различными теоретическими подходами авторов к определению сущности данного феномена. Адаптация сотрудников может быть рассмотрена как процесс и как результат. В контексте первого значения А.Я. Кибанов дает следующее определение адаптации: «Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда» [6, 11]. Значение адаптации как конечного результата наилучшим образом раскрывается в работах Г. Айзенка: «Адаптация - это состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды, с другой, полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и природой или социальной средой».
Информация о работе Особенности организации адаптации работников на новом рабочем месте