Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 23:35, контрольная работа
Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В этой связи ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением денег.
Подбор и отбор руководителей занимает важное место в деятельности службы персонала и имеет множество особенностей, отличающих его от найма специалистов на рядовые позиции.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Особенности поиска и подбора руководителей...…………………………….4
2 Алгоритм отбора руководителей………………………………………………9
Заключение ………………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………15
Для руководителя основного производства, по роду деятельности связанного с организацией и контролем, наиболее важны такие качества:
• коммуникабельность, энергичность, оптимизм;
• эмоциональная устойчивость, социальная зрелость;
• предпочтение стратегии сотрудничества или соперничества при разрешении конфликтных ситуаций;
• умение быстро переключать внимание с негативной информации на перспективы будущего.
Для руководителя, связанного со сбытом или снабжением, по роду деятельности обязанного уметь вести переговоры и документацию, наиболее важны такие качества:
• открытость, ответственность, доброжелательность;
• умение легко устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми;
• предпочтение стратегии избегания или компромисса при разрешении конфликтных ситуаций;
• стрессоустойчивость, способность к быстрой саморегуляции.
Для руководителя финансово-экономической службы, род деятельности которого связан преимущественно с ведением документации, важны:
• пунктуальность, проницательность, недоверчивость;
• математические способности;
• предпочтение стратегии приспособления или сотрудничества при разрешении конфликтных ситуаций;
• мягкость, терпеливость и способность к сопереживанию окружающим.
Для руководителя среднего звена, который должен доводить до сведения рядовых сотрудников цели и задачи компании и организовать их достижение, необходимы:
• общительность, сдержанность, серьезность;
• эмоциональная устойчивость;
• предпочтение стратегии сотрудничества или компромисса при разрешении конфликтных ситуаций;
• умение настоять на своем мнении или решении, когда необходимо.
При приеме кандидатов со стороны и для повышения достоверности полученных данных должна быть использована процедура оценочной беседы. Для исключения влияния субъективного фактора, переоценки или недооценки лидерского потенциала кандидата, желательно, чтобы беседу проводили минимум два человека: сотрудник, наблюдающий за кандидатом, и консультант, хорошо представляющий будущую деятельность испытуемого. Цель беседы - выявить сущность потенциального руководителя как цельной личности в различных поведенческих ситуациях.
Система построения беседы имеет следующий вид:
1. Общие особенности личности
- наблюдается ли у кандидата
намеренное искажение
2. Особенности общения - адаптирует ли свои высказывания и сообщения под ожидания аудитории; насколько убедителен при объяснении своих идей; добивается ли уважения и внимания со стороны окружающих и т.п.
3. Основной подход к анализу ситуаций - насколько успешно собирает и быстро интегрирует разнообразную информацию; склонен ли больше к логике или интуиции; образ мышления имеет тактическую или стратегическую направленность и пр.
4. Умение работать с командой - какую систему мотивации сотрудников поддерживает, умеет ли на примерах объяснить, почему; делегирует ли часть своих полномочий подчиненным или только дает им указания; способен ли согласованно работать с людьми, отличающимися от него по стилю и приемам работы и т.п.
Заключение
Эффективность управления в решающей степени зависит от качественного подбора и расстановки кадров руководителей и специалистов.
В современных условиях важное значение имеют не только высокие деловые качества, но и широта экономического мышления, предприимчивость, умение видеть перспективу развития предприятия, обладать необходимыми личными качествами.
Подбор кадров управления – это процесс их поиска и изучения с целью установления пригодности работников для выполнения обязанностей по определенной должности.
Отбор кадров управления – это выявление возможностей претендентов для определения их на соответствие условиям и особенностям работы.
Для наибольшей эффективности процесса поиска и отбора кадров необходимо владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов.
Процесс выявления лидерского потенциала и способностей к управленческой деятельности включает в себя несколько взаимосвязанных этапов, дающих исключительную возможность всесторонней объективной оценки кандидатов, что практически исключает возможность выбора руководителя, обладающего лишь единичными выдающимися качествам.
Список литературы
Информация о работе Особенности отбора и подбора руководителей