Особенности презентационной речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:58, творческая работа

Описание работы

На рынке существует множество фирм предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
Один из способов продвижения продукта или услуги – проведение презентаций.
Поэтому необходима грамотно подготовленная презентационная речь.

Файлы: 1 файл

Особенности презентационной речи.ppt

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Особенности презентационной  речи

 

Составитель:

Студент группы 44УКЗ-1 ИЭкОБиА

Хайсаров Р.Р.

Введение

 

  • На рынке существует множество фирм предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
  • Один из способов продвижения продукта или услуги – проведение презентаций.
  • Поэтому необходима грамотно подготовленная презентационная речь.

1.Понятие презентационной  речи

 

Презентационная речь-

  • компонент делового общения.
  • представляет собой разновидность публичной речи.

 

 

1.Понятие презентационной  речи

 

Презентационная речь-

  • заранее подготовленная «не читаемая» речь.
  • выстраивается логично и аргументировано.

 

 

 

 

2. Этапы подготовки  презентационной речи.

 

Используется классическая  схема, в её основе лежат 5 этапов:

  • подбор необходимого материала, содержания публичного выступления.
  • составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

2. Этапы подготовки  презентационной речи.

 

  • литературная обработка речи, насыщение ее содержания.
  • заучивание, запоминание текста речи.
  • произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Тропы - это речевые обороты и отдельные слова, употребляемые в переносном значении, которые позволяют достичь необходимой эмоциональной выразительности и образности. К тропам относят сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы...

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Сравнение - один из наиболее часто используемых приемов, который обладает большой убеждающей силой, стимулирует у слушателей ассоциативное и образное мышление и тем самым позволяет оратору достичь желаемого эффекта.

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Метафора - это перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение 2 явлений по сходству или контрасту. Например: "Локомотив истории остановить невозможно..."

3.Стилистические и  лексические приёмы презентационной  речи

 

  • Эпитет - образное определение предмета, явления, раскрывающее его сущность. Например: "Студент - это не сосуд, который следует заполнить знаниями, а факел, который надо зажечь!.."

4. Техника презентационной  речи.

 

  • Дикция - это четкость и ясность произношения фраз, слов и отдельных звуков. Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что его легко слушать, у него нет скороговорок, "проглатывания" отдельных слогов и звуков. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.

4. Техника презентационной  речи.

 

  • Сила голоса должна быть соразмерна величине аудитории, в которой произносится речь, при этом должны учитываться те задачи, которые своим ораторским мастерством стремиться достичь выступающий. Сила голоса - это не только его громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание слушателей.

4. Техника презентационной  речи.

 

  • Темп речи - число слов, произносимых в минуту, оно может сильно варьироваться. Однако чаще всего публичное выступление начинается в медленном темпе. В целях драматизации темп усиливают, либо, наоборот, снижают. Принято считать, что наиболее оптимальным темпом публичного выступления является 120 слов в минуту.

4. Техника презентационной  речи.

 

  • Полётность голоса - это длительность звучания отдельных фраз, слов и звуков. Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся с определенной эмоциональной окраской, ясно, четко и достаточно сильно, то речь оратора как бы зависает в воздухе. Она достигает самых дальних уголков аудитории.

4. Техника презентационной  речи.

 

  • Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.

5. Заключение.

 

  • успех презентационной речи зависит от правильности ее составления, ее ясности, точности, информационной насыщенности.
  • Существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается четким ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами. Должное внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также особенностям ораторского искусства: позе, жестам, мимике.

Информация о работе Особенности презентационной речи