Особенности презентационной
речи
Составитель:
Студент группы
44УКЗ-1 ИЭкОБиА
Хайсаров Р.Р.
Введение
- На рынке существует множество фирм предлагающих широкий спектр товаров и услуг.
- Один из способов продвижения продукта или услуги – проведение презентаций.
- Поэтому необходима грамотно подготовленная презентационная речь.
1.Понятие презентационной
речи
Презентационная речь-
- компонент делового общения.
- представляет собой разновидность публичной речи.
1.Понятие презентационной
речи
Презентационная речь-
- заранее подготовленная «не читаемая» речь.
- выстраивается логично и аргументировано.
2. Этапы подготовки
презентационной речи.
Используется классическая
схема, в её основе лежат 5 этапов:
- подбор необходимого материала, содержания публичного выступления.
- составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
2. Этапы подготовки
презентационной речи.
- литературная обработка речи, насыщение ее содержания.
- заучивание, запоминание текста речи.
- произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Прием градации - нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать им эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Прием инверсии - речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный.
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Тропы - это речевые обороты и отдельные слова, употребляемые в переносном значении, которые позволяют достичь необходимой эмоциональной выразительности и образности. К тропам относят сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы...
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Сравнение - один из наиболее часто используемых приемов, который обладает большой убеждающей силой, стимулирует у слушателей ассоциативное и образное мышление и тем самым позволяет оратору достичь желаемого эффекта.
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Метафора - это перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение 2 явлений по сходству или контрасту. Например: "Локомотив истории остановить невозможно..."
3.Стилистические и
лексические приёмы презентационной
речи
- Эпитет - образное определение предмета, явления, раскрывающее его сущность. Например: "Студент - это не сосуд, который следует заполнить знаниями, а факел, который надо зажечь!.."
4. Техника презентационной
речи.
- Дикция - это четкость и ясность произношения фраз, слов и отдельных звуков. Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что его легко слушать, у него нет скороговорок, "проглатывания" отдельных слогов и звуков. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.
4. Техника презентационной
речи.
- Сила голоса должна быть соразмерна величине аудитории, в которой произносится речь, при этом должны учитываться те задачи, которые своим ораторским мастерством стремиться достичь выступающий. Сила голоса - это не только его громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание слушателей.
4. Техника презентационной
речи.
- Темп речи - число слов, произносимых в минуту, оно может сильно варьироваться. Однако чаще всего публичное выступление начинается в медленном темпе. В целях драматизации темп усиливают, либо, наоборот, снижают. Принято считать, что наиболее оптимальным темпом публичного выступления является 120 слов в минуту.
4. Техника презентационной
речи.
- Полётность голоса - это длительность звучания отдельных фраз, слов и звуков. Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся с определенной эмоциональной окраской, ясно, четко и достаточно сильно, то речь оратора как бы зависает в воздухе. Она достигает самых дальних уголков аудитории.
4. Техника презентационной
речи.
- Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.
5. Заключение.
- успех презентационной речи зависит от правильности ее составления, ее ясности, точности, информационной насыщенности.
- Существенное значение имеет выразительность речи, которая достигается четким ясным произношением, правильной интонацией, умело расставленными паузами. Должное внимание следует уделять темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также особенностям ораторского искусства: позе, жестам, мимике.