Особенности развития менеджмента в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:14, реферат

Описание работы

В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами.
Американский менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить как брак индивидуализма и конкуренции заложенный в американской бизнес идеологии.

Содержание работы

Введение
Глава I Американская модель менеджмента
1.1 Общая характеристика Американской модели менеджмента
1,2 История зарождения и развития Американской модели менеджмента
1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского менталитета
Глава 2. Особенности развития менеджмента в США
2.1 Характеристика современного состояния американского менеджмента
2.2 Опыт американских компаний в управлении предприятием
2.3 Особенности использования американской модели менеджмента в российских условиях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 55.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение

Глава I Американская модель менеджмента

1.1 Общая характеристика  Американской модели менеджмента

1,2 История зарождения  и развития Американской модели  менеджмента

1.3«Менталитет-менеджмент». Особенности американского                     менталитета

Глава 2. Особенности развития менеджмента в США

2.1 Характеристика современного  состояния американского менеджмента

2.2 Опыт американских компаний  в управлении предприятием

2.3 Особенности использования  американской модели менеджмента  в российских условиях

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 Введение.

В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами.

Американский  менеджмент основывается на индивидуальной, предпринимательской инициативе. Прежде всего, его можно представить  как брак индивидуализма и конкуренции  заложенный в американской бизнес идеологии.

Индивидуализм отражает преимущество такой социальной конструкции, в которой каждый заботиться сам о себе. Американский менеджер имеет адекватное позиционирование своего места и роли в управленческой системе. Это не только благодаря профессионализму и компетенции, но осознанию себя частью деловой культуры, традиций и опыта полученного на внутреннем и международном рынках.

Данная  тема является весьма актуальной, она  действительно важна и нуждается  в дальнейшем изучении, поскольку выявляет особенности и характерные черты Американской модели менеджмента. В последние десятилетия в развитых капиталистических странах, а в последние годы и в России, интерес к социально-психологическим аспектам, «человеческому» фактору управления резко возрос.

Научно-технический  прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации  и управления персоналом, направления  на повышение эффективности использования  людских ресурсов. Поиски соответствующих  мотиваторов, которые бы стимулировали  целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.

Методологическую  основу исследования  составляют  научные  проработки ученых, ведущие современные учебные пособия, научные статьи в журналах и газетах.

Целью курсовой работы является изучение американской модели менеджмента.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • изучить историю развития американской модели менеджмента;
    • рассмотреть особенности современного состояния модели менеджмента;
    • выявить преимущества и недостатки американского менеджмента;
    • проанализировать систему менеджмента в компаниях "Дженерал Моторс", "Форд Мотор" и "Крайслер".

 

 

 

 

 

 

 

Глава I Американская  модель менеджмента

1.1 Общая характеристика  Американской модели менеджмента.

Первую  главу своей курсовой работы я  посвящаю теоретической части изучения Американской модели менеджмента.

Изучение  Американской модели менеджмента представляет известный интерес. Во многом особенности этой модели обусловлены национальными особенностями американцев: способностью бороться до конца, утверждать свое превосходство и жизненность. Они подчеркивают свою исключительность, “богоизбранность”, стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Большое внимание уделяют своему делу. Для них характерна борьба за лидерство. До последнего времени в Америке доминировал единоличный стиль управления, на фирмах наблюдалась жесткая дисциплина и беспрекословное подчинение при чисто внешней демократичности.

Современный американский менеджмент в таком  виде, какой сложился в настоящее  время, базируется на трех исторических предпосылках:

1. Наличие рынка.

2. Индустриальный способ  организации производства.

3. Корпорация  как основная  форма предпринимательства.

Американский  экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся  подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы  и рынок. Традиционный подход имеет  в виду распределение экономических  ресурсов общества посредством сложившихся  традиций, от одного поколения к  другому. Командный подход подразумевает  распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму  частного предпринимательства, как  корпорация (акционерное общество).

Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения  рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных  управленческих решений.

Для снижения сопротивления рабочих  организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются  программы повышения «качества  трудовой жизни», с помощью которых  работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних  и внутренних проблем.

Американские  ученые продолжают ставить и разрабатывать  реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие  организаторские способности, а не на знания специалиста.1

Говоря об Американской модели менеджмента, можно  сказать, что американская модель идет революционным путем развития. Американцы  приверженцы краткосрочного найма. Они часто меняют работу в зависимости от материальных благ. Главный их мотив - экономические факторы т.е. деньги. Как они меняют место работы, так же быстро у них происходит перемещение по должности. Их высокая квалификация, способность к обучению лишь способствуют этому.

1.2 История зарождения  и развития Американской модели

менеджмента.

Американская  модель управления зарождалась на рубеже XIX – XX веков, когда в США переживали экономический бум. Огромные природные  ресурсы привлекали передовые умы  того времени; уровень развития техники  и технологий вступал в резкое противоречие со сложившейся на тот  момент системой производственных отношений. Классический капитализм переходил  в свою высшую, монополистическую  стадию. Именно в этот период складывались объективные предпосылки для  зарождения «научного менеджмента» в США и деятельности его лидера – Фредерика Уинслоу Тейлора.

Вовсе не случайно, что центр развития теории и практики менеджмента в начале XX века переместился из Англии в Америку. Деятельность основоположников «научного менеджмента» отражала характерные тенденции эпохи классического капитализма – свободную рыночную экономику, индивидуальное предпринимательство, господство средних и небольших предприятий. Организация труда и управления в такой «локальной экономике» не требовала систематического применения науки, да и сама наука ещё не была доминирующим общественным институтом, главной производительной силой промышленности. Так обстояло положение дел в Англии эпохи Аркрайта, Смита, Болтона и Оуэна.  Таким образом, можно сделать вывод, что именно английская, а точнее англо-саксонская модель легла в основу американской школы менеджмента. 

Иная ситуация складывалась в конце XIX – начале XX века в США, которые по техническому уровню производства вошли в число мировых лидеров. Даже в начале XX века США были практически единственной страной, где человек мог преодолеть трудности, связанные с его происхождением, национальностью, проявив личную компетентность. Главным фактором развития науки управления здесь явился не средний и мелкий, а большой бизнес – крупные и сверхкрупные корпорации, например, такие как Midvale Steel и Bethlehem Steel, в каждой из которых работало по несколько тысяч человек. В Америке, писал Питер Друкер, «крупные корпорации составляют меньшинство, но такое меньшинство, которое задаёт типическую структуру общества, поведение людей, их образ жизни. Большой бизнес выступает основой любого индустриально развитого общества. Он финансирует и вызывает к жизни также большую науку. Даже профсоюзы и органы правительственной администрации есть не что иное, как социальный ответ на феномен большого бизнеса»… Именно невмешательство государства позволяло предпринимателям, которые добивались успеха в самом начале развития своего бизнеса, становиться монополистами.

Отмечая различия в развитии индустрии континентальной  Европы и Северной Америки, некоторые  специалисты указываю, что американцы начали с механизации всего комплекса  операции, в то время как европейцы  склонны были механизировать отдельные  операции, например, ткачество или  прядение.

В Англии техническая мысль развивалась в Рамках академической науки. Так сказать, на государственной основе, а затем уже, через какое-то время, достигла практики. Американцы заимствовали в готовом виде лучшие технические идеи европейцев и тут же претворяли их в конкретные технические модели. Подход североамериканцев был более гибким и скорым, внедрение техники в меньшей степени опутано бюрократическими сетями. Центрами технического прогресса в Европе чаще всего служили государственные учреждения и университеты, а в США – предприятия. Передовые фирмы имели хорошо оснащенные лаборатории, занимающиеся практическим внедрением технических достижений. Таковы исторические предпосылки возникновения американской школы менеджмента. 

В американской школе менеджмента принято считать, что успех фирмы зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план. 

Рационализация производства выражается в высокой степени специализации отдельных работников и структурных единиц компании и жёстком разграничении их обязанностей. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объём подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда и могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую заработную плату, а также увеличивает возможности специализированного оборудования.

Решения чаще всего принимаются индивидуально, уровень ответственности же находится в управленческой пирамиде на одну - две ступени выше, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью. Это означает, что руководство отвечает за деятельность своих подчинённых.

Американская  фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место  работы в поисках индивидуальной выгоды. Стоит отметить, что дух  «жертвенности» (альтруизма) редок  у американцев: даже в действиях, направленных на пользу общества, на поверку  легко обнаруживается личная выгода. Часто на фирме поощряется конкуренция  между сотрудниками (один из способов стимулирования), именно поэтому американцы – ярко выраженные индивидуалисты и порой им очень сложно работать в команде.

Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления.

В традиционной модели иерархической  организации, прежде всего, имеет место  разграничение процесса принятия деловых  стратегических решений и оперативных  решений. Основой стратегического  управления является системный и  ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные  исследования и разработки, кадры  и их потенциал, финансы, организационная  культура и пр.) среды.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

Для снижения сопротивления рабочих  организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются  программы повышения «качества  трудовой жизни», с помощью которых  работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних  и внутренних проблем.

Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления  её функционирования. После выработки  последних фирма принимает оперативные  решения для адаптирования своей  деятельности к непредвиденным различным  обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению  ситуации на рынке. Основной принцип  такой иерархической координации  характеризуется следующими двумя  особенностями:

Каждая функциональная единица имеет не более одного прямого начальника и не связана с другими единицами (следовательно, любая координация действий двух несравнимых единиц осуществляется общим прямым начальником).

В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы  привлечения рабочих к управлению: участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции  на уровне цеха; создание рабочих советов (совместных комитетов) рабочих и  управляющих; разработка систем участия  в прибыли; привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.

Информация о работе Особенности развития менеджмента в США