Особенности регулирования как основной функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Регулирование как функция управления тесно взаимодействует с реализацией функции координации, поэтому также является центральной функцией управления.
Регулировать – это согласовывать по нормативам соответствия, что предупреждает выход из нормального режима работы в состояние разрушения, кризиса. Отрегулировать – значит добиться необходимого соответствия и согласованности характеристик

Файлы: 1 файл

управление реферат.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

Введение

Управление - это функция или элемент организованных систем (социальных, биологических, технических и так далее), которая обеспечивает осуществление режима деятельности, сохранение их структуры, исполнение цели деятельности и программы. Предметом науки управления являются управленческие отношения, где проявляются социальные, экономические, политические интересы и отношения, методы и технологии управления. А объекты управления - это отрасли (сельское хозяйство, промышленность); аспекты экономической деятельности (маркетинг, качество продукции); территориальные общности (район, область); виды ресурсов (человеческие, финансовые); стадии воспроизводства (сбыт, снабжение); характеристики производства (качество жизни, эффективность). Управление имеет и свои функции. Их всего одиннадцать. Вначале происходит целеполагание, затем - анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация и, наконец, принятие решений. Все эти функции взаимно дополняют и тесно связаны между собой.

Регулирование как функция управления – вид деятельности менеджера по устранению выявленных отклонений от нормального режима работы организации.

Регулирование как функция управления тесно взаимодействует с реализацией функции координации, поэтому также является центральной функцией управления.

Регулировать – это согласовывать по нормативам соответствия, что предупреждает выход из нормального режима работы в состояние разрушения, кризиса. Отрегулировать – значит добиться необходимого соответствия и согласованности характеристик. В практике управления эти две функции реализуются в совокупности и взаимодействии. Когда в процессе координации обеспечивается устойчивое положение организации в социально-экономической среде, возрастают и возможности внутренней гармонии характеристик ее функционирования.

В процессе реализации данных функций руководителями высших уровней осуществляется в основном лишь координация внешних связей в рамках государственного, регионального и муниципального управления.

Организационно данные функции могут осуществляться путем назначения должности координатора, созданием рабочих групп, использованием компьютерных сетей и других средств связи.

Таким образом, регулирование как функция управления существенно дополняет функцию организации, обеспечивая взаимодействие отдельных частей системы управления, организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.

 

1.Особенности регулирования как основной функции управления

 

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Принципы функции регулирования  

 

Регулирование предполагает процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Задача регулирования – обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целейорганизации.

В зависимости от содержания проблемы (выявленного отклонения) и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:

• реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;

• упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:

–> информационную подготовку для принятия решения;

–> разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации); 

реализацию решения и контроль его исполнения (необходимо организационное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).

Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

  • опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является;
  • предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;
  • осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства;
  • базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рис. 3.5).

 

2. Регулирование как функция управления в таможенных органах. Функция регулирования в системе управления включает набор действий руководителя по обеспечению запланированного порядка осуществления управляемого процесса, включающих: - учёт результатов деятельности: - контроль количественных и качественных характеристик результатов труда: - сравнение результатов с запланированными параметрами и регистрация несоответствий: - выявление причин несоответствий: - разработку и реализацию корректирующих действий: - разработку и реализацию предупреждающих действий: - применение мер поощрения персонала за качественные результаты работы. Учёт результатов деятельности Учет является одной из функций управления, обеспечивающей субъекта управления информацией о ходе выполнения плана. Он является основой для осуществления мониторинга. Учёт и контроль – это звенья в обратной связи контура управления, процессы при помощи которых руководство определяет правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Задачи учёта и контроля в представлении информации о том, что запланированный процесс проходит в соответствии с планом и достигаются цели организации. В процессе учёта и контроля осуществляется измерение фактически протекающего процесса и сравнение достигнутых показателей с установленными. Данные функции позволяют выявить возникающие проблемы и скорректировать деятельность таким образом чтобы избежать кризиса. Регистрация несоответствий Несоответствия являются следствием вариабельности элементов производства и технологических процессов. Изменчивость элементов производства является источником неопределённости  результатов и потерь. Для целенаправельной работы с несоответствиями они должны определены , четко выражены и зарегистрированы в спецжурналах, которые имеются в каждом подразделении. Выявление причин несоответствия это процесс декомпозиции результатов деятельности с определением характеристик составляющих его элементов, выявлением основных недостатков в функционировании элементов, их взаимосвязей с другими элементами технологического процесса, причинно-следственных связей возникающих проблем, определением сущности причин несоответствий. Разработка и реализация корректирующих действий. На данном этапе большую роль играет коллективное творчество персонала. Активизация творческого мышления достигается с помощью следующих приёмов: построения структурных схем, построения карт технологического процесса, метода «мозгового штурма», деловых игр и др. Разработка и реализация предупреждающих действий. Реализуется на двух этапах управления: - на этапе плановой переработки или новой разработки технологии реализации утверждённого плана; - на этапе разработки корректирующих действий, когда в технологический процесс вносятся изменения, требующие его переутверждения. Основная задача данных действий – это повышение уровня способности таможенной технологии к обеспечению таможенного законодательства и снижению уровня таможенных рисков государства.   
 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Регулирование есть деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности – как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Это функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

Функция регулирования детерминируется нормативностью: в ее поле зрения находится всякое отклонение от нормы. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, т.е. от нормы.

 

 

Список использованных источников

 

1. Учебное пособие «Таможенный  менеджмент»,  В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.

2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М.: Финансы и  статистика, 2010 г.

3. Ильин А.И. планирование  на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2009 г.

4. Черныш Е.А., Молчанова  и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.

5. Управление организацией./Под  редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. М.: Инфра – М, 2000 г.

6. http://fb.ru/article/4365/planirovanie-kak-funktsiya-upravleniya

7. http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/05/17/planirovanie-kak-osnovnaya-funktsiya-upravleniya

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности регулирования как основной функции управления