Особенности управления оптовой торговлей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа структуры и системы управления на примере ООО «Максима». Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
осветить понятие управления оптовой торговлей;
охарактеризовать сущность оптовой торговли;
рассмотреть особенности оптовой торговли в современных условиях;
провести анализ структуры и системы управления в ООО «Максима»;
обозначить основные подходы к оптимизации процесса управления ООО «Максима».

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 132.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В экономическую жизнь  нашей страны управленческий учет вошел  вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что с ежегодным увеличением количества предприятий оптовой торговли усиливается и конкуренция, поэтому лишь организации, построившие эффективную и удобную систему управленческого учета, научившиеся минимизировать затраты, создавшие гибкую и надежную систему планирования, могут рассчитывать на рост объемов продаж и интенсивное экономическое развитие.

В настоящее время не многие российские организации имеют, таким  образом, поставленный бухгалтерский и управленческий учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

На предприятиях торговли (в том числе оптовой) основные усилия экономических и бухгалтерских служб направлены на ведение финансового учета, а управленческий учет отодвинут на второй план, ему отдана вспомогательная роль. Ввиду этого практический опыт по ведению управленческого учета на предприятиях оптовой торговли главным образом принадлежит западным специалистам.

Несмотря на то, что интерес  к проблемам управленческого  учета очевиден, далеко не всегда можно  наблюдать среди специалистов единое мнение о его сущности, роли, назначении и месте в системе управления предприятием, теории учета; разворачивается дискуссия о том, есть ли управленческий учет в России: если нет, то нужно ли и как его внедрять? В настоящее время, в период становления системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, его стандартизации и унификации с международными нормами, особенно важно и актуально осознать суть управленческого учета и его применимость в российской действительности.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа структуры и системы управления на примере ООО «Максима». Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • осветить понятие управления оптовой торговлей;
  • охарактеризовать сущность оптовой торговли;
  • рассмотреть особенности оптовой торговли в современных условиях;
  • провести анализ структуры и системы управления в ООО «Максима»;
  • обозначить основные подходы к оптимизации процесса управления ООО «Максима».

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы выступает предприятие оптовой торговли ООО «Максима».

Предметом изучения являются: процессы управления торговой организации.

Теоретико-методологическая база исследования. Проблематика, поднятая в курсовой работе, является весьма актуальной для большинства отечественных предприятий. В этой связи в процессе ее изучения для более полного и глубокого раскрытия сущности использовался широкий спектр источников информации. Курсовая работа написана на основе материалов учебной, методической и научной литературы, нормативно-правовых актов и законов, статистических данных, справочной информации, материалов периодики, а также регламентирующая и отчетная документация исследуемого предприятия. Исследованию общих проблем теории и практики управления услугами в сфере оптовой торговли, в том числе развитию систем управления, совершенствованию процесса товародвижения, повышению конкурентоспособности оптовых предприятий посвящены научные труды известных ученых: Е.В. Алехановой, Г.Д. Антонова, А.Б. Арбузова, А.В. Бахматова, СВ. Богданова, А.И. Волкова, Л.Г. Воробьевой, Е.В. Галкиной, С.В. Едемской, Е.Е. Зюниной, М.О. Ивановой, Е.А. Киринцевой, А.Г. Крохина, Д.И. Кукушкина, С.А. Лагунова, P.P. Латыпова, Е.Ф. Лозинского, А.В. Мельникова, Н.С. Некрыловой, П.В. Петрова, Ф.П. Половцевой, Н.В. Потеряева, В.А. Самары, Н.М. Седовой, А.Н. Соломатина, А.И. Сосина, А.А. Тралкова, А.А. Хованова, Н.П. Шиловой, З.М. Шумкиной, Д.Л.Щура, и др.

 

Глава 1. Теоретические  основы управления торговым предприятием

1.1 Понятие и сущность управления торговым предприятием

В настоящее время под  торговлей понимается, во-первых, форма товарного обращения, осуществляемого при помощи денег, во-вторых, самостоятельная отрасль народного хозяйства и, в-третьих, деятельность, направленная на совершение актов купли-продажи товаров и услуг. Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных или взятых на комиссию с целью последующей продажи. Как известно, различают оптовую и розничную торговлю. На практике возникает необходимость четкого определения понятия оптовой торговли и его отличий от розничной торговли. Оптовая торговля является основным субъектом рынка промежуточных продавцов, которыми могут быть промышленные, оптовые и розничные предприятия, посреднические фирмы.[18, с.67]

Необходимость оптовой торговли вызывается:

  • общественным разделением труда;
  • наличием товарно-денежных отношений;
  • узкой специализацией промышленных предприятий;
  • потребностью в быстрой реализации изготовленного товара для возобновления процесса расширенного производства, доведения его до конечного потребителя.

Успех деятельности оптового торгового предприятия зависит от его умения выживать и преуспевать в конкурентной среде за счет предоставления услуг более высокого качества. Качественные результаты достигаются за счет:

  • умелого управления запасами товара на складах;
  • формирования необходимого ассортимента товара;
  • оперативного проведения необходимой рекламной кампании;
  • разумной ценовой политики в процессе сбыта товара;
  • выгодных закупок больших объемов товара;
  • постоянного проведения маркетинговых мероприятий;
  • совместного регулирования сбытовых вопросов с розничными предприятиями (поддержание необходимого ассортимента на прилавках, контроль качества);
  • комплексных мероприятий по экономии затрат при ведении торгово-закупочной и сбытовой деятельности.

И конечно вся деятельность оптового торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты  и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.[12, с.97]

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

  • экономические законы рынка;
  • динамизм потребительского рынка;
  • иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
  • организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
  • исходные и результирующие параметры.

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента». Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.[9,с.88]

Приведенные теоретические  положения дают представление о  подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в  условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой.[12,с.99] Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. [12, с.101]

Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия [см. приложение1]

  • Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т.е. они, обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.
  • Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей торгового предприятия.
  • Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
  • Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воздействующие на управленческие решения коммерческой деятельности. Предусматривается также связь коммерческих процессов торгового предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.
  • Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.
  • Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и  принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo  воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения. [12, с.101]

Информация о работе Особенности управления оптовой торговлей