Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Введение ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ…………………………….. 3
1.1 Системы управления – цели , понятия ………………………………….3 1.2 Организационные структуры…………………………………………….7
1.3 Типы организационных структур………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3»…………………………………….11
2.1 Структура и описание деятельности учреждения ……………………..11
2.2 Анализ и оценка структуры и функций управления…………………...14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3»………….. ..17
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной системы управления…………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..…..24
Введение ………………………………………………………
1.1 Системы управления – цели
, понятия ………………………………….3
1.3 Типы организационных структур………………………………………..8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3»…………………………………….11
2.1 Структура и описание деятельности учреждения ……………………..11
2.2 Анализ и оценка структуры
и функций управления…………………...
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ «
3.1 Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..…..24
Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления ( оргструктура ) . Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.
Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть, проанализировать
и найти способ
2. Рассмотреть существующие
организационные структуры
3. Осуществить организационно-
4. Разработать основные
направления совершенствования
организационной структуры
Цель курсовой работы - произвести анализ и дать рекомендации по совершенствованию управления учреждения.
Объектом наблюдения выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3».
Предметом исследования являются объект исследования - организационная структура управления дошкольного учреждения и следующие методы исследования: монографический, наблюдения, сравнения, аналитический.
В курсовой работе использованы
учебные пособия, статьи, посвященные
организационной структуре
Применение предложенных
в данной курсовой работе рекомендаций
повысит эффективность труда
управляющего персонала по совершенствованию
организационной структуры
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
1. 1. Система управления – цели, понятия.
Для того чтобы разобраться в месте и роли управления в предпринимательской деятельности, нужно понять, что это такое. С системой управления непосредственно связан менеджмент.
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер не зависим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера.
Содержание понятия «менеджмент» можно рассматривать как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
1. Менеджмент
как организация управления
Фирма осуществляет любые
виды предпринимательской
Цели фирмы предполагают преобразование ресурсов для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности, каждую из которых надо планировать и контролировать по ходу ее осуществления.
В зависимости от конкретных функций фирма делится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи по реализации специфических целей. Подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.
Такое содержание понятия «менеджмент» соответствует принятому понятию внутрифирменного управления.
2. Менеджмент
как процесс принятия
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для руководителя – менеджера – и требует от него принятия решений, в частности в отношении изменения целей и программы действий. Это касается всех уровней управления.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решения. Принятое такое решение должно содержать ответ на вопрос: как реализовать его и как проконтролировать его исполнение.
Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
Всю совокупность целей организации можно разделить на 4 блока:
- экономические;
- научно-технические;
- производственно-коммерческие;
- социальные.
Каждый из названных блоков имеет свою цель 1-го уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.
Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг.
Научно-техническая цель
– обеспечение заданного
Производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т. п.).
Социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
Сложнее всего разобрать и вместить в рамки схемы социальную цель. Ее можно рассматривать двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такие вопросы: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация? Какие условия она стремится для этого создать?
Так, с точки зрения работника, его потребности могут быть выражены через функции труда, которые он (т. е. труд) выполняет по отношению к человеку как участнику конкретного трудового процесса, т.е. позволяет он или нет человеку реализовать свои способности. Труд должен выполнять монетарную цель, социально-психологическую цель и цель самореализации.
Каждую из этих целей можно также разделить на составляющие, так, например:
1) монетарная цель:
- оплата труда;
- дополнительные материальные льготы и стимулы.
2) социально-психологическая цель:
- межличностное общение;
- условия труда;
- социальная безопасность;
- социально-психологический климат.
3) цель самореализации:
- творческий характер труда;
- возможность профессионального роста;
- должностное продвижение;
- признание заслуг, адекватная оценка труда.
С точки зрения администрации, тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения. Так можно выделить систему целей организации по отношению к персоналу. Главной целью будет являться получение прибыли.
Основные функции управления
Выделяют четыре функции управления:
- планирование;
- маркетинг;
- контроль;
- организация.
Функции управления деятельностью компании и соответственно методы их реализации не являются неизменными , раз и навсегда сформировавшимся. Они постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но и под влиянием требований развития других функций.
Отсюда вытекает важное принципиальное положение, согласно которому развитие каждой из функций управления обусловливается влиянием объективных требований. Будучи частью общей системы управления, каждая функция должна совершенствоваться в направлении, предопределяемом общими целями и задачами функционирования и развития фирмы в конкретных условиях. Это приводит к изменению содержания каждой функции.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
К важнейшим факторам, вызывающим необходимость проведения структурной перестройки компаний, относятся следующие:
- ускоренная разработка
новых видов продуктов под
воздействием научно-
- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое внедрение новых методов организации и управления производством на базе активного использования компьютерной техники.
1.3 Типы организационных структур
Типы организационной структуры управления прошли сложный путь развития под воздействием совершенствования производственной структуры предприятий, концентрации и специализации деятельности, научно-технического прогресса. Начало этого пути характеризуется появлением линейной организационной структуры управления, сменой ее функциональной, затем заменой последней линейно-функциональной структурой управления и т.д. Многообразие внутренних и внешних связей организации, высокий организационно-технический уровень и сложность технологии производства, развитие концентрации, углубление специализации, динамичные изменения внешней среды привели к формированию различных типов организационных структур управления. В современном менеджменте выделяют два типа организационных структур управления - бюрократический и органический, каждый из которых имеет свои специфические черты и, следовательно, сферы своего развития. Бюрократический тип оргструктуры управления исторически сформировался первым. Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие :
1. Организация - это прежде всего порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло.
2. Необходимое поведение
персонала достигается