Особенности японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:52, реферат

Описание работы

Япония считается одной из самых неизученных стран в мире. И по сей день, мы владеем минимальным количеством информации как о политике и экономике этой страны, так и об остальных сферах жизни населения Японии. Особый интерес вызывает экономическая сфера деятельности этого государства, вызывая общественный резонанс во всем мире.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….…………………3
Принципы японского управления.………………………..………...……………….5
Японские методы управления производством………….………………….....…….8
Управление трудовыми ресурсами в Японии.…………..………………...…….…12
Заключение………………………………………………….…………………….….17
Список литературы

Файлы: 1 файл

ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА.docx

— 50.06 Кб (Скачать файл)

Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают  личность как отдельного индивидуума, но проявляют  уважение к мнению каждого.

Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы - целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло  японскому менеджменту в интеграции европейского опыта управления  в традиционную японскую культуру.

«Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения.

Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры  и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те и другие смотрят на конкурирующие  фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.

В японских организациях лидер  занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет  внутренние конфликты. Его власть принимается  всеми безоговорочно. Отсутствие его  может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.

Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто  не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.

В Понимание японского  менеджмента наверняка поможет  российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, даст возможность к совершенствованию производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоящей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

Овладение стержнем японского  менеджмента – отказ от узкой  специализациим, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внути фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вербицкий С. И. Япония на пороге 21 века. М.: Наука, 1988
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994
  3. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления 2001. - №4.

Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996

  1. Океанова З. К. Социально-этический маркетинг. М., 1999
  2. Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА – М, 2000
  3. Управление персоналом и трудовыми отношениями  в Японии // Управление персоналом. 2001. -№7.
  4. Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

Информация о работе Особенности японской модели менеджмента