Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:05, реферат
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, относится к числу наиболее действенных мер по предупреждению преступления, который устанавливается в целях наблюдения за данной категорией лиц, предупреждения с их стороны правонарушений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.
В постановлении об установлении ограничений поднадзорному необходимо четко определять место, где должен находится поднадзорный.
Ограничение «Запрещение пребывание в определенных пунктах района (города)» устанавливается в зависимости от личности поднадзорного и общественной опасности совершения им преступлений.
Как правило поднадзорному запрещается пребывать в указанное время и определенных местах населенного пункта (бары, рестораны, места массового отдыха граждан, для лиц ранее судимых за карманные кражи, в час пик, рынки и т. д.), либо в конкретных населенных пунктах.
В постановлении об установлении ограничений поднадзорному необходимо конкретно и точно указывать места, в которых ему запрещено пребывать, с указанием границы места, наименования объекта, адреса и времени запрещения пребывания.
Запрещается ограничивать пребывание поднадзорного в местах, связанных с жизнедеятельностью граждан (лечебные учреждения, учреждения торговли и бытового обслуживания и т. д.).
Ограничение «Запрещения выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города)» применяются с целью препятствования поднадзорному совершать преступления и другие правонарушения за пределами территории района (города), а также восстановлению преступных связей с лицами, проживающих в иных населенных пунктах.
Данное ограничение может применятся с полным запрещением выезда по личных делам за пределы района (города), либо с ограничением времени выезда, о чем должно быть указано в соответствующем постановлении.
Применение ограничения «Явка в милицию для регистрации до четырех раз в месяц» сочетается с другими мерами и является эффективным средством воспитательного воздействия на поднадзорного, воспитания у него привычки к дисциплине и пунктуальности, формой контроля за его поведением и образом жизни. Минимальное количество явок поднадзорного в милицию для регистрации - один раз, максимальное – четыре раза.
В постановлении об установлении ограничений поднадзорному необходимо четко определить периодичность явок, то есть сколько раз и в какие конкретно дни месяца поднадзорный должен являться в милицию для регистрации. Часы явки определяются таким образом, чтобы это не помешало работе (учебе), учитывалось время нахождения в пути, не приходилось на время запрещения ухода из дома, если такое ограничение для поднадзорного установлено.
Если поднадзорный проживает на значительном расстоянии от ОВД, то ему может устанавливаться явка для регистрации в служебное помещение участкового инспектора милиции, с обязательной явкой один раз в месяц в ОВД.
Ограничения устанавливаются начальником ОВД, о чем выносится «Постановление об установлении ограничений поднадзорному».
Постановление об установлении ограничений поднадзорному начальником ОВД объявляется поднадзорному под расписку. Одновременно ему разъясняются правила административного надзора, его права и обязанности, ответственность за нарушение правил и ограничений надзора, а также за самовольное оставление места жительства с целью уклонения от надзора.
После установления поднадзорному ограничений участковый инспектор милиции оформляет на него дело административного надзора. Сотрудник, ответственный за работу с поднадзорными в течении суток регистрирует дело административного надзора в части первой Журнала регистрации дел административного надзора и поднадзорных, заполняет на поднадзорных сторожевые карточки, которые направляет в паспортное подразделение ОВД и республиканское адресное бюро; сообщает данные о поднадзорном в информационное подразделение ОВД, передает начальнику подразделения уголовного розыска второй экземпляр постановления об установлении административного надзора и постановления об установлении ограничений для оформления соответствующих материалов, о чем производится запись в журнале.
При регистрации дела административного надзора ему присваивается номер, состоящий из порядкового номера по журналу регистрации дел административного надзора и через дробь год регистрации (например – 001/07).
6. Ответственность поднадзорных за нарушение правил административного надзора и установленных ограничений
Поднадзорные могут привлекаться к административной ответственности за следующие деяния (действие или бездействие):
а) не регистрация в ОВД после прибытия из мест лишения свободы;
б) неявка по вызову в ОВД в указанный срок для дачи устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с исполнением правил административного надзора;
в) не уведомление сотрудников милиции, осуществляющих административный надзор, о перемене места работы или жительства;
г) не уведомление сотрудников милиции, осуществляющих административный надзор о выезде за пределы района (города) по служебным делам;
д) не регистрация в местном ОВД при выезде по личным делам с разрешения ОВД в другой населенный пункт и нахождения в нем более суток;
е) отсутствие дома (в квартире) постоянного или временного проживания в запрещенное время покидать место жительства;
ж) нахождение в определенных пунктах района (города) запрещенных для пребывания;
з) выезд за пределы района (города) по личным делам без разрешения ОВД;
и) неявка в милицию
для регистрации в
Привлечение к ответственности поднадзорных за деяния предусмотренных подпунктами "е" - "и" настоящего пункта возможно только если поднадзорному установлено такое ограничение постановлением об установлении (изменении) ограничений поднадзорному с момента ознакомления с данным постановлением под роспись.
Сотрудники осуществляющие контроль за соблюдением поднадзорными установленных ограничений при выявлении нарушений установленных ограничений с его стороны принимают меры к их документированию (получают объяснения от очевидцев, родственников, соседей) и докладывают рапортом начальнику ОВД. Начальник ОВД или его заместитель изучает поступившие материалы и поручает участковому инспектору милиции решить вопрос об ответственности поднадзорного в соответствии с законодательством ПМР.
При составлении административного протокола на поднадзорного за нарушение правил административного надзора к протоколу наряду с собранными материалами обязательно прилагается копия постановления об установлении (продлении) административного надзора, а за нарушения установленных ограничений и постановление об установлении (изменении) поднадзорному ограничений.
Также в соответствии с действующим законодательством ПМР поднадзорные могут привлекаться к уголовной ответственности за следующие деяния:
а) злостное нарушение правил административного надзора, если оно совершено лицом, которое дважды в течении года подвергалось административному взысканию за нарушения правил административного надзора и установленных ограничений, наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет;
б) самовольное оставление поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора, наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет;
в) неприбытие поднадзорного в установленный срок к избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы с целью уклонения от административного надзора.5
Предметом доказывания преступного деяния "злостного нарушения правил административного надзора" является наличие двух нарушений правил административного надзора или ограничений, которые были установлены постановлением об установлении (изменении) ограничений поднадзорному, с которым поднадзорный был ознакомлен под роспись и за которые был привлечен к административной ответственности в течении календарного года (двенадцати месяцев) и вновь в течении года (двенадцати месяцев), после привлечения к административной ответственности за второе правонарушение, совершил одно из указанных правонарушений.
При "самовольном оставлении поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора" предметом доказывания является сам факт самовольного оставления поднадзорным места жительства с целью уклонения от административного надзора, то есть самовольное оставление территории обслуживания ОВД, в котором поднадзорный состоит на учете.
Предметом доказывания состава преступления "неприбытие поднадзорного в установленный срок к избранному месту жительства, после освобождения из мест лишения свободы, целью уклонения от административного надзора" является сам факт неприбытия поднадзорного без уважительных причин в указанный судом срок к избранному месту жительства при его освобождении из учреждения исполнения наказания и пребывание его в другом районе (городе).
Уважительность причин, по которым поднадзорный не прибыл к месту жительства в определенный ему судом срок определяется в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом всех обстоятельств. Как правило причинами, признаваемыми уважительными, являются: аварии, катастрофы на пути следования, стихийные бедствия, сложные метеорологические условия, перерыв в движении транспорта, болезнь поднадзорного, иные подобные обстоятельства, если они подтверждаются соответствующими документами.
Решение вопроса о привлечении поднадзорного к уголовной ответственности за деяния указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 104 Инструкции принимается только после установления места нахождения поднадзорного и наличие цели его уклонения от административного надзора, ОВД на учете где состоит последний.
Если поднадзорный своевременно прибыл в населенный пункт, указанный в справке об освобождении, свое прибытие не скрывал, но в ОВД для регистрации не явился, то в деянии поднадзорного отсутствует состав преступления, а усматривается нарушение правил административного надзора (не регистрация поднадзорного в ОВД после прибытия в указанный судом срок к избранному им месту жительства).
Заключение
Исследовав данную тему, мы можем сделать выводы о том, что административный надзор устанавливается для наблюдения за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого воспитательного воздействия. Административный надзор не имеет целью унижения человеческого достоинства и компрометации лиц, в отношении которых он установлен.
Административный надзор устанавливается с целью оказания воспитательного воздействия на лиц, отбывших наказание, либо на лиц осужденных к другим видам наказания, не связанным с лишением свободы.
Воспитательное воздействие выражается в виде установления предусмотренных законом ограничений лицу, подпадающему под административный надзор. Данные ограничения оберегают как преступника, от совершения преступления, так и общество, от преступных действий данного преступника.
Установленные ограничения,
применяемые при
Список используемой литературы
Инструкции о порядке установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
9. Каменщик В.С. ,Щербина А.В. Организационно-тактические основы работы участкового инспектора милиции на обслуживаемом участке. Методические рекомендации. Часть 1. г. Запорожье, 1990 г.
10. Приказ № 80 от 24 февраля 2004 г. “Об утверждении Инструкции об организации деятельности участкового инспектора милиции”.
Размещено на Allbest.ru
1 Указом ПВС СССР от 12.07.70 г. "О внесении изменений в Положение "Об административном надзоре"
2 Кодекс об Административных правонарушениях от 10. 07. 2002г.
3 Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принятого ВС ПМР 7 июля 2004 года
4 ст. 176 КоАП ПМР
5 статья 325-1 УК ПМР. нарушение правил административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы