Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:49, отчет по практике
Цель практики:
•закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения по специальности «Государственное и местное управление», приобретение опыта самостоятельной работы по избранной специальности.
•выработка навыков организационной деятельности и их использования при решении конкретных управленческих, аналитических и других задач;
•овладение опытом работы в коллективе;
•формирование профессиональной ответственности и уважения к избранной профессии.
1.Введение
2.Общие положения отдела благоустройства
3.Структура и управление отделом благоустройства
(руководитель отдела благоустройства, главный специалист отдела благоустройства)
4.Основная цель, задачи и функции отдела
5.Нормативно-правовая база отдела благоустройства
6.Информационная система управления отдела благоустройства
7.Ознакомление социально-экономического развития Алатауского района города Алматы за 2013 год по каждому отделу и подразделению акимата.
8.Выводы и предложения.
Газификация района
В управление энергетики и коммунального хозяйства г.Алматы поданы заявки для проведения 114 км. газовых сетейна 141 улиц в 14 микрорайонов.
Также, в прошлом году завершена газификация Северо-Западной части мкр. «Шанырак-2».
В целом, в незавершенных улицах работа по газификации района будет завершена согласно плану.
Водоснабжение и канализация
В районе имеются 239 км.водопроводных и 67 км. канализационных сетей.
На сегодняшний день проводится работа по водоснабжению мкр. «Акбулак», «Дархан», «Улжан-2». Также, завершена подготовка проектно-сметной документации на проведение 107 км.водопроводных сетей в мкр. «Акбулак», «Алгабас-АЗТМ», «Айгерим-1,2», «Шанырак-1», на что было выделено 206 млн. 700 тыс. тенге.
Кроме того, в целях обеспечение водопроводными сетями и канализацией мкр. «Дархан-Байбесик», «Кок Кайнар», «Курылысшы-Туркестан», «Ужет», «Карасу», «Трудовик», «Теплоэнергетик» и «Энергостроитель» готовится проектно-сметная документация.
Дороги
На сегодняшний день в Алатауском районе имеются 523 улиц.
В 2013 году завершено строительство 5 км.дороги в мкр. «Шанырак-5».
Также, построена 7,8 км.дороги ул. Акын Сара и соединена с улицей Абая в мкр. «Кок Кайнар».
Построена и продлена улица Саина общей протяженностью 8 км.до центральной улицы поселка «Боралдай».
В районе начато строительство 14,3 км.дорог индустриальной зоны. Завершение планируется в конце текущего года.
Начато строительство 5,2 км.дорог в доль Большого Алматинского канала.
В 2013 году в районе введены в эксплуатацию следующие развязки и надземные пешеходные переходы:
Развязка на пересечении ул. Момышулы и пр. Райымбека.
Развязка по пр. Райымбека рядом с многоэтажным жилым комплексом «Аккент».
Подземный пешеходный переход рядом с многоэтажным жилым комплексом «Аккент».
Надземный пешеходный переход по пр. Рыскулова рядом с торговым комплексом «Домиллион».
Надземный пешеходный переход по пр. Рыскулова между ул. Тлендиева и Кудерина.
Строительства развязок и пешеходных переходов на 2013-2014 г.г.
Ведется строительство развязки на пересечении пр. Рыскулова и ул. Саина.
Ведется строительство надземного пешеходного перехода на пересечении пр. Райымбека и ул. Саина.
Ведется строительство развязки на пересечении пр. Райымбека и ул. Ауэзова, расположенная в мкр. «Калкаман».
Ведутся строительства 6-ти надземных пешеходных переходов в доль ул. Северное Кольцо.
В 2013 году в районе проведены 25 городских и районных субботников. В результате вывезены свыше 22 тыс. мусора и очищены арыки протяженностью 65 км.
По содержанию зеленых насаждений выполнена работа по валке деревьев – 155 шт., санитарной, формовочной обрезке – 8435 шт. и побелка деревьев – 5230 шт.
ОБРАЗОВАНИЕ
В настоящее время в Алатауском районе действуют 1 высшее и 3 средне-специальных учебных заведений, а также 2 лицея, 1 школа-лицей, 19 общеобразовательных школ и 1 республиканская спортивная школа-колледж.
В районе 2011 преподавателей, из них 252 высшей категории, 388 первой категории, 498 второй категории.
В 201 2 -201 3 учебном году в школах района обучались 2 3 852 учащихся, 5 90 из которых закончили школы. 329 выпускника сдавали ЕНТ, 19 8 учащихся сдали выпускные экзамены в школах. Средний балл по ЕНТ составляет – 90,4 %.
В 201 2 -201 3 учебном году 21 учеников стали обладателями знака «Алтын белгі», 10 ученик ов получил и аттестат с отличием, 31 учащихся стали обладателями нагрудного знака «Уркер».
На сегодня в Алатауском районе действуют 9 государственных и 15 частных детских садов.
Как известно, в микрорайоне «Саялы», с участием Главы государства Н. А. Назарбаева, состоялось торжественное открытие Специализированного центра обслуживания населения и новой школы №180. Кроме того, открылись школы №179 в мкр. «Карасу»,№181 в мкр. «Аккент» и №182 в мкр. «Алгабас».
Реализация данных мероприятий является результатом вверенной политики Президента страны и поддержки акима города АхметжанаСмагуловичаЕсимова.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
В настоящее время в Алатауском районе функционирует 4 учреждений здравоохранения. Это городские поликлиники№14, №22, №23 и №25.
В 201 3 году зарегистрировано рождение 4350 ребенка, что по сравнению с 2012 годом ( 4080 ребенка) возросло на 270.
В прошлом году введены в эксплуатацию городская поликлиника на 500 посещений в смену в микрорайоне «Улжан» и на 200 посещений в смену в микрорайоне «Дархан».
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
В настоящее время в Алатауском районе проживают 9 954 пенсионеров, из них 23 ветеранов ВОВ, 8 07 участников трудового фронта, 2 388 инвалидов, 4 84 из которых дети-инвалиды.
С начала 2013 года 379 ветеранов получили путевки в санаторий «Аккайын», «Самал», «Спутник».
7 908 пенсионеров района
получают ежемесячное
В рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 42 ветеранам и инвалидам ВОВ оказана единовременная материальная помощь по 75 тыс. тенге на общую сумму 3 млн. 150 тыс. тенге, 202 ветеранам ВОВ по 30 тыс. тенге на общую сумму 6 млн. тенге.
Кроме того, в рамках празднования 5-летия Алатауского района ветеранам ВОВ и участникам трудового фронта, участникам войны в Афганистане, чернобыльцам, многодетным семьям, инвалидам оказана помощь в размере по 50 тыс. тенге на общую сумму 20 млн. тенге 400 жителям района.
Также, в 2013 году трудоустроены 398 человек, план исполнен на 101,2%.
На социальные рабочие места трудоустроены 50 человек, план исполнен на 111,1%.
На повышение профессиональной квалификации 1 42 безработным были выданы направления, исполнение плана составляет 100%.
В настоящее время в Алатауском районе 6 47 матерей награждены соответствующими наградами, из них 2 82 мат ерейобладател и знака «Алтын алқа» и 3 65 матерей награждены знаком «Күмісалқа».
Из числа малообеспеченных граждан, пенсионеров, инвалидов и безработных 5 09 гражданам оказана единовременная материальная помощь, в размере 3 млн. 400 тыс. тенге.
Детям до 18 лет оказана материальная помощь 384 детям из 119 семей на сумму 3 млн. 770 тыс. тенге.
В целях социальной защиты детей-инвалидов, в прошло м году 1 1 1 ребенку, воспитывающемуся на дому, оказана материальная помощь в размере 4 млн. 418 тыс. тенге.
По молодежной практике выдано 58 направлений и полностью освоены, выделенные на эти цели 5 млн. тенге.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
За отчетный период в Алатауском районе зарегистрировано 5 415 преступлений. В 2012 годом количество преступлений составило 4 209, тоесть увеличено в на 28,7 %.
В 2013 году зарегистрировано 680 тяжких преступлений, в 2012 году зарегистрировано 655 преступлении, тоесть рост составил 3,8%, раскрываемость 30,2%.
Кроме того, в прошлом году зарегистрировано 14 особо тяжких преступлений, в 2012 году зарегистрировано 23, тоесть уменьшение по данному виду преступлений составило 39,1 %, раскрываемость составляет 88,9%.
А также, зарегистрировано 1336 кража квартир, 8 краж автотранспорта и 478 мошеничество.
По данным видам преступлений заведены уголовные дела и приняты соответствующие меры.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
В целях пропаганды и разъяснения народу Послания Президента страны, в районе создана информационно-пропагандистская группа из числа руководителей районных государственных подразделений, высших и средне-специальных учебных заведений, общеобразовательных школ и председателей комитетов местного самоуправления, утвержденнаяакимом района.
В районе зарегистрировано 1 5 религиозных организаций, в том числе 7 мечетей: «БекетАта», «ӘскерАта», «Мырзахмет», «Қыстауб а йұлыМанас», «КөкҚайнар», «Нұр» и мечеть Дунганов, 2 Православных церквей и 6 религиозных организаций протестан т ского направления.
С целью профилактики идей терроризма и эктремизма, в районе проведены 50 семинаров, в которых приняли участие более 10 тысяч человек. В данных мероприятиях приняли участие представители Департамента по делам религии города Алматы, Духовного Управления Мусульман Казахстана и сотрудники правоохранительных органов.
КУЛЬТУРА И СПОРТ
В целях повышения духовно-культурной активности населения проведен о 200 общекультурных и спортивных мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам. Охвачены свыше 130 тыс. человек.
В рамках праздования 5-летия района было проведено торжественное мероприятие, в котором приняли участие свыше 6 тыс. человек, а также, выпущена книга «Алматыныңжаңатынысы» в количестве 2000 шт.
Делопроизводство 100% ведется на государственном языке. В целях выяснения уровня применения государственного языка, по результатам проверки Комитета по языкам, аппарат акима района отнесен в группу риска с незначительной степенью, что является хорошим показателем и по результатам 2013 года занял 1-ое место.
ВОПРОСЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Со дня создания Алатауского района, самой главной социальной проблемой является легализация незаконно захваченных земельных участков.
Д онастоящего времени земельной комиссией города Алматы рассмотрено 5 080 документов и выданы государственные акты.
В настоящее время в Алатауском районе незаконный захват земельных участков и строительные работы прекращены на 100 %.
Выводы и предложения
На основании выше перечисленного, я могу сделать вывод, что в принципе информационная система отлажена и является результативной структурой управления.
Но, как и везде и в этой системе есть свои трудности. Я бы обозначила одну но, на мой взгляд, самую большую проблему этой системы – это «возложение чужих обязанностей». Проходя практику, я не раз замечала, что обязанности одного отдела перекладывают на другой отдел, а иногда и на все отделы сразу.
Например, поступило распоряжение по поводу предпринимателей и руководителей предприятий различных форм собственности, чтобы к празднику, мероприятиию города ими была произведена работа по выкладке своих прилегающих территорий брусчаткой. И вот на основании этого распоряжения специалисты отдела благоустройства должны доставить предписания, каждому предпринимателю или руководителю которые, находятся на подведомственной территории акимата. А на самом деле оказывается, что предписания отдают не только отделу благоустройства, но и раскидывают другим отделам, которые к этому отношения не имеют и занимаются своими делами. Вот и получается, что другие отделы должны исполнять не только свои прямые функциональные обязанности, но и выполнять чужую работу, а это в свою очередь ведет к спаду результативности своей непосредственной деятельности.
Но, несмотря на такую «Помощь» отдел благоустройства не остается в выигрыше, потому что и его загружают другой, дополнительную работой.
На этом примере видно, что иногда происходит не совсем корректное распределение обязанностей. В данном случае, как мне кажется, можно было бы добавить в каждый отдел сотрудников, чтобы не приходилось больше прибегать к таким неверным методам. А небольшое увеличение численности штата привело бы не только к усовершенствованию системы, но и повысился бы результат в достижении главной цели акимата района – обеспечение оптимального и эффективного руководства территории в интересах населения.
Проанализировав хозяйственную и организационную деятельность» акимата Алатауского района города Алматы, отдел благоустройства можно сделать вывод о том, что отдел работает достаточно стабильно.
В отделе разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды, все делается по нормативам.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в связи с введением новой цифровой высокотехнологичной, менее трудоемкой телефонной станцией рабочие места не высвободились. Акимат создает для нас практикантов работы для того, чтобы мы как специалисты в будущем работали по своей специальности. Плюс в том, что акимату в ближайшем будущем эти специалисты будут нужны и это говорит о перспективном развитии орагнов месс тного управления.
Подбор кадров в акимате осуществляется согласно всем положениям. Очень высокий потенциал у специалистов. 80 % специалистов аппарата акима Алатауского района – это специалисты с высшим образованием.
9. Заключение
В ходе прохождения производственной практики в аппарате акима Алатауского района города Алматы, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности органов местного управления. Также мной были исследованы:
– организационная структура акимата района,
– нормативно-правовая база отделов и подразделений,
– кадровое обеспечение системы управления в районном акимате,
– информационная система (документооборот) акимата,
- иные юридические документы.
Был проведен анализ работы с информационными документами. На основе анализа была выявлена проблема, а также выдвинуто предложение по поводу устранения этой проблемы и тем самым усовершенствования системы в целом.
Информация о работе Отчет о практике в аппарате акима Алатауского района города Алматы