Отчет об учебно - ознакомительной практике: деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:44, отчет по практике

Описание работы

Предмет исследования: Деятельность организации.

Задачи учебно - ознакомительной практики состоят в следующем:

 изучить организационно-правовую форму деятельности предприятия;

 изучить учредительные документы, на основании которых предприятие осуществляет свою деятельность;

 рассмотреть основные направления деятельности предприятия;

 рассмотреть организационные структуры предприятия;

 рассмотреть стиль руководства, применяемый на предприятии;

 изучить степень участия персонала в управлении предприятием;

 рассмотреть роль неформальных групп на деятельность предприятия;

 изучить методы и формы материального стимулирования персонала предприятия.

Содержание работы

Введение

1. Общая характеристика организации

1.1Организационно-правовая форма…………………………………..4

1.2Учредительные документы…………………………………………6

1.3Основные направления деятельности………………………….......8

1.4Численность и профессиональный состав организации…….........9

2. Организационная деятельность

2.1Функции подразделений организации…………………………....10

2.2Виды организационных структур………………………………....13

2.3Стиль руководства в организации…………………………….…..15

2.4Роль неформальных групп………………………………….….….17

2.5Участие персонала в управлении…………………………………19

2.6Использование современных офисных технологий…………......20

2.7 Формы и средства контроля как функции управления…………21

3. Мотивация трудовой деятельности:

3.1Система оплаты труда в организации………………………...…..22

3.2Материально стимулирование…………………………………….23

3.3Моральное стимулирование работников…………………………25

Заключение………………………………………………………………………30

Библиографический список…………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

2. Помощь.

Подчиненные с большим желанием обратятся за помощью к коллегам, чем к непосредственному руководителю, даже если трудности возникли при решении производственных задач. Атмосфера доверия и взаимопомощи является основой синергетического эффекта группового взаимодействия.

3. Защита.

Объединение происходит достаточно часто при возникновении какой-либо угрозы, опасности, для совместной защиты личных или групповых интересов. Например, опротестовать вредные условия работы, несправедливую оплату труда и т. п. Конфликт в формальной группе, попытки формального руководителя разрушить сложившиеся неформальные отношения - все это способствует сплочению существующих неформальных групп или приводит к созданию новых.

4. Общение.

В основе неформального общения лежат интересы, ценности, увлечения и т. п. Именно по этой причине на предприятии может быть столько неформальных групп, сколько общих тем для общения. Так же неформальное общение в группе - это дополнительный неформальный канал поступления важной для человека информации, касающейся как ситуации на предприятии, так и вне ее.

5. Симпатии, дружеское общение.

Группа предоставляет человеку возможность препровождения времени в приятном для себя окружении, избежать одиночества, состояния потерянности, ненужности.

В данной организации наблюдается большое количество неформальных групп. Но они не играют какой-либо важной роли для организации.

 

2.5 Участие персонала в управлении

 

Если говорить об участии персонала в управлении, то можно сказать, что персонал в данной организации не принимает ни какого участие принятии решений. Так как в данной организации действует авторитарный стиль управления, то все решения принимает непосредственно сам руководитель.

 

2.6 Использование современных офисных технологий

 

В данной организации используются такие программы как: интернет, база данных, 1С: Бухгалтерия, внутренняя сеть компьютеров

 

2.7 Формы и средства контроля как функции управления

 

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и  создали организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды. Контроль не только позволяет проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Предварительный контроль.

Этот вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль

Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Ткущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы.

Заключительный контроль

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

 

3. Мотивация трудовой деятельности

3.1 Система оплаты труда в организации

 

Структура выплат

 

Оплата работников отдела соц.центра состоит из:

1.      Постоянной части (оклада),

Переменной части

Дисциплинарная надбавка

Производственная премия

2.      Социальный пакет

-         дотации на транспортные расходы

-         дотация на питание в столовой компании (оплата работы сотрудников столовой, помещений, расходов на содержание и т.п.)

-         оплачиваемая временная нетрудоспособность (в размере 50% от оклада)

Окладная часть

 

Категория

Требования по категории

Основание перевода по категориям

Оклад

1

0

Исп.срок

Прием на работу

4000

2

I

В соответствии с квалификационными нормами

Окончание исп. срока + аттестация

4500-5500

3

II

Аттестация

6000-6500

4

III

Аттестация

7000-8000

 

Таблица 1: Окладная часть

 

      Изменение оклада внутри окладной вилки может производиться 1 раз в квартал в размере до 250руб. на основании представления руководителя.

      Обязательным условием для перевода с 0 на I категорию является сдача аттестации  по окончании испытательного срока.

      Переводы по категориям также возможны при получении определенного количества баллов при сдаче аттестации (прил.) по знанию продукции и выполнению определенных норм по обслуживанию.

      Для занятия должности руководителя группы обязательно наличие у претендента III категории (должностное развитие карьеры). Работник может обладать  III категорией, не занимая какой-либо должности (профессиональное развитие карьеры).

 

Дисциплинарная надбавка

      Дисциплинарная надбавка к окладу менеджеров не зависит от его размера и составляет 1000 руб. ежемесячно. Депремирование производится по установленной системе. Выплаты производятся 5-7 числа месяца следующего за  расчетным.             

Премирование

      Премирование производится на основании результатов работы за месяц по установленной  системе. Выплаты премиальных производятся 21-23 числа месяца следующего за  расчетным.

      Следует отметить, что к началу работ по проектированию системы оплаты для менеджеров отдела сбыта,  выплаты состояли из  оклада ( размер которого устанавливался индивидуально – зависел от стажа работы и  кто сколько выпросит, в цифрах: от 3000 до 6000 рублей) и премиальных, составляющих примерно 25-30% оклада. Сумма премиальных выплат ежемесячно устанавливалась начальником отдела сбыта по собственному усмотрению.

      После нескольких собеседований с руководителями компании из всех узких мест отдела были выявлены 2 самых важных направления:

  1. Неудовлетворительная работа с клиентом (потерянные клиенты, неснимающиеся трубки, грубоватое отношение и прочие прелести). Причина – незаитересованность работников в конечном результате работы.
  2. Следствие п.1: При выписывании счета товар под клиента резервировался в базе без права продажи ( компания работает на единой корпоративной компьютерной программе). В случае неоплаты клиентом счета, зарезервированный товар мог находится на складе до 1,5 месяцев со всеми вытекающими последствиями -  затоваривание складов, замораживание средств, отказ клиентам из-за виртуального отсутствия товара на складах.

 

3.2 Материальное стимулирование

 

Главный фактор материально – денежного стимулирования – заработная плата работника. Она является основной частью дохода работника, по своей структуре неоднородна и состоит из двух частей: постоянной и переменной.

Постоянная часть заработной платы – это тарифные ставки и должностные оклады. К переменной части заработной платы относятся доплаты, компенсации, премирование, надбавки.

Оплата труда работников социального центра производится, по:

      повременно-премиальной системе;

      сдельно-премиальной системе.

Оплата труда работников по сдельно-премиальной системе производится умножением тарифной ставки присвоенного разряда на количество отработанных часов и на процент выполнения бригадой нормы выработки за отчетный месяц. Оплата труда работников по повременно-премиальной системе производится по присвоенным тарифным ставкам (установленным окладам) за фактически отработанное время.

Доплаты в отличии от тарифа не являются обязательным и постоянным элементом заработной платы. Увеличение размера доплат зависит, главным образом, от роста индивидуальной эффективности труда конкретного работника и его вклада в коллективные результаты.

Руководителям структурных подразделений предоставляется право по согласованию устанавливать в пределах фонда оплаты труда:

1. Для категории персонала «рабочие»:

      доплату за руководство бригадой с численностью рабочих от 5 до 10 человек – 10% тарифной ставки (оклада), 10 человек и выше – 15% тарифной ставки (оклада) при условии выполнения всей бригадой установленных норм выработки у сдельщиков и у сменных нормированных или производственных заданий у повременщиков;

      доплату за выполнение наряду с основной работой дополнительной работы временно отсутствующих работников в размере до 100% тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника;

      доплату за совмещение профессий и расширение зон обслуживания в размере до 50% присвоенной тарифной ставки (оклада) в зависимости от степени освоения производственных мощностей, агрегатов и загрузки по основному месту работы (при совокупной загрузке менее 75% не выплачивается).

      надбавку к тарифным ставкам за профессиональное мастерство в размере до: 12% –  рабочим 3 разряда, 16% – рабочим 4 разряда, 20% – рабочим 5 разряда, 24% – рабочим 6 разряда и выше.

2. Для категории персонала «руководители, специалисты, служащие»: 

      доплату, за выполнение работы временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, по согласованию сторон в зависимости от объема дополнительно выполняемой работы.

Информация о работе Отчет об учебно - ознакомительной практике: деятельность организации