Отчет по практике на примере ООО «АСПМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:17, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических
Таким образом, в задачи прохождения практики является:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе инспектора по кадрам;
2. Ознакомление с деятельностью ООО «АСПМ», с нормативными актами общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества;

Содержание работы

Введение
Основная часть
Краткая характеристика ООО «АСПМ»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Учебная площадка Кожухово

Вид работы

 

Название дисциплины

 

Тема

 

Фамилия студента

Белякова

Имя студента

Наталья

Отчество студента

Дмитриевна

№ контракта

31700120309001

Направление


 

Содержание

Введение

Основная часть

  1. Краткая характеристика ООО «АСПМ»

Заключение 

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

 

Введение

Я проходила практику в отделе кадров ООО «АСПМ». 
Ознакомительная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.  
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических  
Таким образом, в задачи прохождения практики является:  
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе инспектора по кадрам;  
2. Ознакомление с деятельностью ООО «АСПМ», с нормативными актами общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества; 
3. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего деятельность отдела кадров;  
4. Приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы как сотрудника общества - инспектор по кадрам (ведение кадровой документации);

 

 

 

 

 

Основная часть

1.Краткая характеристика ООО  «АСПМ»

Полное наименование Общество с ограниченной ответственностью «АСПМ». 
Место нахождения Общества: 144002, Московская область, г. Электросталь, ул. Горького, д. 38 
ООО «АСПМ» является небольшой организацией на территории Московской области. Она была создана в 2010г. Основным видом деятельности является деятельность в области архитектуры инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве. Основная задача этой организации – повышение эффективности проектов за счет применения прогрессивных технических решений и новых технологий. ООО «АСПМ» выполняет комплексные проекты по градостроительству и объемному строительству различной сложности и назначения.

Данная проектная организация  выполняет разнообразные проектные  работы, которые могут касаться разнообразных  сфер, начиная от архитектуры здания и заканчивая проектировкой систем отопления и водоснабжения. Проектирование подразумевает несколько видов работ – от сбора необходимой информации о месте будущего строительства до согласования и утверждения всей необходимой документации, поэтому качественное проектирование требует определенного времени и согласованной работы разных специалистов. Работы могут касаться различных объектов, как промышленных, так и жилых, что также накладывает определенную специфику на каждый вид работы.  
Штатное расписание: 
На данном предприятии существует организационная структура ООО «АСПМ» (Приложение 1). На основании этой структуры составляется штатное расписание, которое состоит из:

- Административного отдела

- Административно-технического  отдела

- Отдела ЭО и СС

- Отдела ОВ и ВК

- Архитектурного отдела

- Конструкторского отдела

- Отдела ГП и ПОС

Общее количество сотрудников  Общество составляет 50 человек.

  1. Основные обязанности инспектора по кадрам: 
    1. Осуществление контроля над своевременным исполнением распоряжений, приказов и поручений руководителя.

2. Ведение учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

3. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.

4. При приеме на работу ознакомление с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха

5. Направление на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите, правилам и нормам охраны труда.

6. Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью.

7. Подготовка необходимых материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления на работников к поощрениям и награждениям.

8. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек, подсчет трудового стажа.

9. Производство записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

10. Выдача справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения.

11. Ведение строгого учета трудовых книжек и вкладышей.

12. Производство регистрации приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.

13. Внесение информации о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, отслеживание его своевременного обновления и пополнения.

14. Ведение учета предоставления отпусков работникам, осуществление контроля над составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

15. Оформление карточки пенсионного страхования, других документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций.

16. Изучение движения и причины текучести кадров, участие в разработке мероприятий по ее снижению.

17. Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

18. Осуществление контроля над состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.

19. Ведение учета нарушений трудовой дисциплины и контроль своевременности принятия администрацией, общественными организациями и трудовыми коллективами соответствующих мер.

20. Выполнение разовых служебных поручений руководителя

3. Организация работы отдела кадров ООО «АСПМ»

В ходе практики мною были изучены некоторые правила отдела кадров, такие как:

Оформление приема. Оформление на работу производится на основании «приказа о приеме» на работу. Поступающие на предприятие предъявляют в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение /справку об образовании/ и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые и не имеющие трудовой книжки, предъявляют справку о своем последнем занятии. Инспектор отдела кадров на основании заявления заполняет на принимаемого «приказ о приеме» на работу (форма Т-1) и личную карточку: одну для отдела кадров. Инспектор отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник цеха в «приказе о приеме» дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято лицо, оформляющееся на работу, на какой оклад и форму заработной платы.

Личная карточка работающего. Основным документом учета личного состава является личная карточка работающего – ЛКР (форма Т-2), заполняемая на каждого сотрудника организации. Учет личного состав осуществляется в картотеке ЛКР и картотеке вспомогательных алфавитных карточек, необходимых для быстрейшего отыскания в картотеке ЛКР нужных карточек.

Личная карточка работающего (по форме Т-2) заполняется на основании приказа о приеме и соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома или удостоверения и т.п.), предъявляемых при оформлении на работу.

Оформление переводов  и других изменений. Перевод работника  из одного подразделения в другое производится на основании «приказа о переводе» (форма Т-5). Данный приказ выписывает инспектор отдела кадров на основании заявления работающего. В приказе указываются личные данные работника (фамилия, имя, отчество), на каких условиях переведен (временно или постоянно), а также данные о прежнем месте работы и новом (отдел, участок, профессия, должность, размер оклада, надбавки к окладу), основание для перевода (заявление, докладная), вид перевода форма и система оплаты труда и продолжительность рабочего дня. Соответствующие изменения вносят в личную карточку переводимого работника, а также производится запись в лицевом счете или карточке- справке в отделе бухгалтерии.

Порядок учета отпусков. Очередные и дополнительные, а  также учебные и прочие отпуска  предоставляются работникам в соответствии с трудовым законодательством и  трудовым договором.

На работника, уходящего  в отпуск, оформляется «Приказ  о предоставлении отпуска». В нем указывается вид отпуска, количество рабочих дней по каждому виду отпуска, общее число отпускных дней, за какой период предоставляется отпуск, дата ухода в отпуск и возвращения, а затем делается соответствующая запись в имеющейся в отделе личной карточке (форма Т-2).

Оформление увольнений. Увольнение работников с предприятия  производится в соответствии с действующим  законодательством. Инспектор отдела кадров выписывает на увольняющегося «Приказ о прекращении трудового  договора» (форма Т-8), который затем визирует директор. Данный приказ содержит: личные данные увольняющегося, сведения о работе (отдел, участок, профессия, должность, размер тарифной ставки), условия труда, причину увольнения и основание для увольнения. «Приказ о прекращении трудового договора» хранится в бухгалтерии как основание для контроля произведенных расчетов.

В 2012 году было уволено 11 человек. 
Основные причины увольнения – собственное желание. 
За время прохождения практики передо мною было поставлено много целей и заданий, которые достигались не всегда легко и просто. Все же можно выделить самые главные задания и работы, выполненные в процессе прохождения практики:  
- изучила Устав общества и сферу его деятельности;  
- ознакомилась с внутренним трудовым распорядком общества; со штатным расписанием организации. 
- ознакомилась с законодательством, регулирующим деятельность отдела кадров; 
- изучила должностные инструкции сотрудников ООО «АСПМ» (в особенности должностную инструкцию инспектора по кадрам, оценила лояльность такой инструкции и защищенность работника с правовой стороны); 
- приступила к работе в отделе кадров общества, получив заранее информацию об особенностях работы инспектора по кадрам.  
- обрела навыки составления проектов приказов по движению кадров организации и составлению другой кадровой документации; 
- занималась проверкой и сопоставлением документов с соответствующими нормами и требованиями гражданского, трудового законодательства РФ.  
- подробно ознакомилась с процессом привлечения к дисциплинарной ответственности и применения дисциплинарных взысканий. 
Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности в ООО «АСПМ» зафиксированы во внутреннем трудовом распорядке организации, согласно которым непосредственным основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности служит такой вид правонарушения, который именуется в трудовом праве дисциплинарным проступком. В соответствии со ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.  
К неисполнению или ненадлежащему исполнению работником трудовых обязанностей без уважительных причин относится, в частности, нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов руководителя, технических правил и тому подобное: 
а) отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте; 
б) отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (статья 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (статья 56 ТК РФ); 
в) отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе. 
В соответствии со статьями 22 и 192 ТК РФ работодатель, обладая правомочиями дисциплинарной власти, в случае совершения работником дисциплинарного проступка самостоятельно осуществляет выбор мер дисциплинарного взыскания. За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:  
1)замечание;  
2)выговор;  
3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).  
Согласно части третьей статьи 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1-го месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Часть четвертая этой же статьи устанавливает, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6-ти месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее 2-х лет со дня его совершения; в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. 
Решение работодателя о применении к работнику дисциплинарного взыскания должно быть выражено в приказе (распоряжении) работодателя. В течение трех рабочих (не календарных) дней с момента издания, в силу требований части шестой статьи 193 Трудового кодекса РФ, он должен быть объявлен работнику под расписку. 
В соответствии с частью первой статьи 194 Трудового кодекса РФ, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 
В своей деятельности кадровые подразделения организации руководствуются следующими законами, нормативными актами Правительства, министерств и ведомств РФ, локальными нормативными актами и распорядительными документами Предприятия, в том числе:

  • Конституции РФ от 12.12.1993
  • Федеральный закон РФ от 30.11.94 №51- ФЗ «Гражданский кодекс РФ» 
    и т.д. 

Заключение

 Практика как часть основной образовательной программы является важным элементом в процессе подготовки специалиста в области управления (в данном случае – как инспектор по кадрам). 
В процессе практики я усвоила, что целью деятельности отдела кадров является организационно-документационное обеспечение кадровой работы в обществе. 
Среди задач, решаемых кадровой службой, наиболее традиционной представляется документирование трудовых правоотношений. В процессе их возникновения и установления возникает значительный объем разнообразных документов. Наибольшая часть документов кадровой службы связана с движением кадров. Документирование движения кадров – неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. Под движением кадров специалисты понимают: 
- прием на работу;  
- перевод на другую работу;  
- увольнение;  
- предоставление отпусков;  
- командирование. 
Трудовые отношения работника и работодателя регулируются ТК РФ. Для оформления (документирования) трудовых отношений предназначена кадровая документация.  
Квалифицированное ведение документации по личному составу относится к числу необходимых профессиональных навыков работника кадровой службы.  
Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы инспектора по кадрам в организации, сформировала практические умения и навыки в работе инспектора по кадрам. Помогла в приобретении первоначального профессионального опыта в качестве инспектора по кадрам. В частности я научилась работать с кадровой документацией, оформлять документы по личному составу и самое главное – ознакомилась с особенностями наложения дисциплинарной ответственности и процессом наложения дисциплинарных взысканий. 
Я поняла, что на практике будут востребованы все знания, полученные мной в институте. 

 

 

 

 

 

Приложения

1





Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «АСПМ»