Отчет по практике ОАО ХК "Мебель Черноземья"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

Истоком ОАО ХК “Мебель Черноземья” является райпромкомбинат Железнодорожного района, созданный в феврале 1943 года из небольших производств, не имеющих ничего общего с деревообработкой. С учетом запросов жителей Воронежа в послевоенное время услуги райпромкомбината менялись, совершенствовалась система управления, постепенно внедрялись деревообработка и производство мебели. В 1966 г. было выпущено первое изделие мебели – диван-кровать “Ладога”. В 1968 году предприятие полностью перепрофилировано на выпуск мягкой мебели, ему был присвоен статус «Воронежская мебельная фабрика». В 1976 году началось техническое переоснащение и реконструкция производства. Предприятие становится базовым по выпуску черновых мебельных заготовок и листовых материалов для 5 областей Черноземья и именуется «Воронежский комбинат мебельных деталей» (ВКМД). Переход к рынку, ломка всех старых связей заставили изменить стратегию предприятия. С этого момента осваивается производство корпусной мебели.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Основная стратегическая цель компании – снижение издержек.

 

9. Экономика и менеджмент внутрифирменных структур.

 

Один из важнейших параметров внутрифирменного менеджмента – децентрализация управления. Рассмотрим структуру управления в компании «Мебель Черноземья».

Генеральному директору подчиняются 14 заместителей ген.директора (по экономике, транспорту, оптовой торговле и т.п.). Каждому из них подчинено соответствующее подразделение. Свобода действий руководителей подразделений существенно ограничена. Все решения, касающиеся работы подразделений, согласуются с ген.директором. Для этого проводятся ежедневные планёрки, на которых обсуждаются планы, действия и результаты деятельности. Таким образом, управление в компании является высоко централизованным.

Внутрифирменное предпринимательство не развито. Организация функционирует как единое целое, выполнение дополнительных заказов для реализации вне основных каналов сбыта не принято.

Трансфертные цены определяются затратным способом. Каждый вид продукции изготавливается в определённом цехе, при этом всё сырьё проходит сушильно-заготовительный цех. В сушильно-заготовительный цех сырьё и материалы поступают непосредственно от поставщиков, учитываются по цене покупки. При поступлении сырья с цех, где происходит непосредственное производство продукции, к затратам на приобретение сырья добавляются затраты на хранение и подготовку сырья к производству. На выходе из производственных цехов трансфертная цена рассчитывается как себестоимость продукции. По этой оптовой цене, равной себестоимости плюс определённая доля прибыли, продукция поступает в торговые точки. Конечная цена формируется путём прибавления к оптовой цене определённой доли прибыли, которая остаётся в магазине, реализующем продукцию.

Внутрифирменное бюджетирование осуществляется на основе ежемесячных планов. Эту работу курирует планово-экономический отдел. планы составляются по каждому цеху, включают все виды продукции с детализацией по модулям и комплектующим. В начале месяца рассчитывается плановый объём производства. В конце месяца плановое значение сверяется с фактическим. Ежемесячная отчётность предоставляется ген.директору. В случае, если отклонение составляет более 10%, проводится детальный анализ причин. Этот анализ проводит зам.ген.директора по производству, о результатах докладывает ген.директору. В случае необходимости виновные лица наказываются.

В компании «Мебель Черноземья» используется процессный (массовый) метод калькулирования себестоимости, т.е. все косвенные расходы распределяются пропорционально базе. Базой является количество произведённой продукции. Доля косвенных расходов рассчитывается как отношение всех косвенных расходов к количеству произведённой продукции, что формирует единый общефирменный коэффициент распределения. Все косвенные расходы относятся на основное производство.

Таким образом, внутрифирменное управление в компании «Мебель Черноземья» является высоко централизованным и громоздким, что замедляет приток новых идей, снижает инициативность сотрудников и приводит к «неповоротливости» организации.

 



Информация о работе Отчет по практике ОАО ХК "Мебель Черноземья"