Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:05, отчет по практике
Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.
Введение
3
1. Характеристика предприятия
4
2. Организационная структура предприятия
7
3. Цех кузовного ремонта
8
4. Правила техники безопасности и охраны труда
10
5. Должностные инструкции персонала
16
6. Анализ работы автосервиса
20
7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса
25
Заключение
27
Технический отчет
по практике по профилю специальности
в
Выполнил студент группы АТ-43
специальности 190604
Руководитель практики от предприятия
______________________________
______________________________
Руководитель практики
______________________________
______________________________
Уфа 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1. Характеристика предприятия |
4 |
2. Организационная структура |
7 |
3. Цех кузовного ремонта |
8 |
4. Правила техники безопасности и охраны труда |
10 |
5. Должностные инструкции |
16 |
6. Анализ работы автосервиса |
20 |
7. Рекомендации по повышению эффективности работы сервиса |
25 |
Заключение |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.
Современные
машины слишком сложно устроены, поэтому
для квалифицированного технического
обслуживания автомобилей им необходимо
качественное оборудование. Ремонт автомобиля
в гаражных условиях тем опаснее,
чем современнее машина. Конечно
же, есть самородки, которые и без
компьютеризированного
Самодеятельность
при ремонте сложнейших в техническом
смысле устройств и узлов
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Организационно-правовая
форма предприятия –
Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. Если есть срочный заказ – сервис работает круглосуточно.
Штат предприятия составляют 23 производственных рабочих, 5 вспомогательных работников и 5 человек административно-технического персонала.
ИП работает в сфере сервисных услуг в Уфе с 2006 года.
В 2006г. в распоряжении станции было всего два подъемника – на одном производилась корректировка сход-развала, на другом осуществлялся ремонт подвески. Но дела небольшого сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты продуманной, выверенной политики позиционирования на рынке не заставили себя долго ждать. В общем-то, благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков станция начала приобретать узкую специализацию по автомобилям корейских и японского производства, и конкретно – Киа, Хендай, Тойота и Лексус. Так уж сложилось, что основу автопарка компаний, обслуживающихся у ИП, составляли автомобили именно этих марок. Понятно, что эти компании хотели получать в приглянувшемся им сервисе весь комплекс услуг по ремонту своих авто. Причем получать его быстро, на самом высоком качественном уровне. Поэтому вскоре у техцентра возникла острая необходимость в расширении как своей производственной базы, так и спектра предоставляемых услуг. В большей степени это касалось, конечно же, сегмента слесарного ремонта: надо было увеличивать количество постов.
На новой
площади, равной приблизительно 600 м2, было
смонтировано 5 подъемников различной
грузоподъемности. Разместили их по одной
стороне проезда, требовавшегося для передвижения
автомобилей, в то время как на другой
его стороне расположили склад оригинальных
запчастей.
На сегодняшний день модернизированный
слесарный участок укомплектован девятью
подъемниками (два из которых пятитонные).
Плюс к этому имеется пятитонный подъемник
на стенде сход-развала и пятитонный подъемник
в зоне активной приемки.
Автосервис ИП — это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного производства. Основное направление деятельности техцентра — постгарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.
Перечень выполняемых работ:
· компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
· компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
· диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
· диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
· весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
· частичная и полная замена масла в АКПП.
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
· Диагностику на дилерском сканере, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля клиента;
· Гарантию безупречного качества выполненных работ;
· Скидки на установку приобретенных в данном автосервисе запчастей;
· Гибкую систему скидок для постоянных клиентов;
· Информационную поддержку высококвалифицированных мастеров и опытных специалистов.
Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Решение
о выборе организационной структуры
ИП было принято непосредственно. Среднее
и низшее звенья управления предоставляют
исходную информацию, а иногда и
предлагают свои варианты структуры
подчиненных им подразделений. Наилучшей
структурой организации считается
такая структура, которая позволяет
оптимально взаимодействовать с
внешней и внутренней средой, удовлетворять
потребности организации и
На данный
момент в ИП господствует линейно-штабная
организационная структура. Такой
вид организационной структуры
является развитием линейной и призван
ликвидировать ее важнейший недостаток,
связанный с отсутствием
Рис. 1. Организационная структура ИП
3. ЦЕХ КУЗОВНОГО РЕМОНТА
Площадь цеха кузовного ремонта составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 3-4 автомобилей.
Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:
- стенд для восстановления геометрии кузова Yamaksan,
- стапель для быстрого ремонта Post lift 10,
- анкерная система Mitek,
- кузовные зажимы,
- выпрямляющая установка Dozen,
- электронная система измерения Shark,
- телескопические линейки,
- наборы гидравлических растяжек и т. д.
Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.
Особенность
современных технологий кузовного
ремонта в том, что они универсальны
в отношении автомобилей
Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов, произведенных лидерами в этой области.
Экономию
времени и качество окраски отдельных
деталей кузова обеспечивает установка
инфракрасной локальной сушки. Цех
кузовного ремонта оснащен
Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.
В цехе кузовного ремонта автосервиса ИП проводятся следующие работы:
1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.
2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.
3. Компьютерный подбор автоэмалей фирмы в специальной лаборатории.
4. Полная и частичная окраска автомобилей
5. Антикоррозийная обработка автомобилей
На кузовной ремонт и окраску клиенту может быть предоставлена рассрочка до 3 месяцев.
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисе ИП?
В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.
Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.
В-третьих,
охрана труда подразумевает не только
обеспечение безопасности работников
во время исполнения ими служебных
обязанностей. На самом деле сюда также
относятся самые разные мероприятия:
например, профилактика профессиональных
заболеваний, организация полноценного
отдыха и питания работников во время
рабочих перерывов, обеспечение
их необходимой спецодеждой и
гигиеническими средствами и даже выполнение
социальных льгот и гарантий. Правильный
подход к организации охраны труда
на предприятии, грамотное использование
различных нематериальных способов
стимулирования работников дают последним
необходимое чувство
Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.
Предлагаемые инструкции по Технике
Безопасности охватывают практически все виды деятельности
в автосервисе и включают в себя:
• ИОТ для административно-
• ИОТ для аккумуляторщика;
• ИОТ для газосварщика;
• ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
• ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;
• ИОТ для слесаря-ремонтника;
• ИОТ для электросварщика ручной сварки;
• ИОТ по оказанию доврачебной помощи;
• ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;
• ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
• Форма журнала регистрации вводного инструктажа;
• Форма журнала учета инструкций по охране труда.
Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.