Отчет по практике в компании ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 22:35, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения практики на своем предприятии я детально изучила организационную структуру, организацию процессов управления, бизнес-процессы на предприятии, а также выполнила индивидуальное задание.
Индивидуальное задание: Провести анализ внутренней среды организации ЗАО «Редакция Бюллетеня «Стройка»

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!! Отчет по практике (1).doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

Отчет по практике

в компании ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка»

 

В процессе прохождения  практики на своем предприятии я  детально изучила организационную структуру, организацию процессов управления, бизнес-процессы на предприятии, а также выполнила индивидуальное задание.

Индивидуальное  задание:

Провести анализ внутренней среды организации ЗАО «Редакция Бюллетеня «Стройка»

 

 

Описание компании

 

ЗАО «Редакция Бюллетеня  «Стройка» входит в Некоммерческое партнерство «Группа компаний «Норма-Холдинг» (Российская Федерация), объединяющее в единую сеть 41 издания «Стройка» регионов России и Беларуси (официальное название – «Группа газет «Стройка»).

Основное направление  деятельности ЗАО «Редакция Бюллетеня  «Стройка» – услуги рекламно-информационного  характера на строительном рынке Республики Беларусь.

Свою деятельность компания начала в 1998 году с размещения рекламы  белорусских предприятий в российских изданиях «Стройка» (тогда существовало всего 6 региональных изданий «Стройка»).

2 июля 1999 года вышел  в свет первый номер бюллетеня «Стройка. Белорусский выпуск» (на тот момент на рекламном рынке строительной тематики уже работали «Белорусская строительная газета», «Строительство и недвижимость», «Цены и товары сегодня»...)

«Стройка» сразу начала завоёвывать авторитет, укреплять свои позиции на рынке.

Совершенствовались рабочие  характеристики издания (рассылочная  база, система распространения), повышалась отдача от рекламы.

Ширился круг постоянных рекламодателей.

Менялся облик издания  – из тонкой брошюрки (16 черно-белых полос) с периодичностью выхода 2 раза в месяц газета выросла в еженедельный объемный бюллетень (более 500 черно-белых полос) с полноцветной обложкой и цветными вклейками (сейчас на площадке еженедельно представлено более 27 000  актуальных предложений от порядка 2 700 организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на строительном рынке Беларуси).

В январе 2004 года создана  собственная курьерская служба, осуществляющая доставку «Стройки» по  г.Минску.

18 марта 2008 года начал функционировать  портал Stroyka.by. В основе информационной базы поиска Stroyka.by лежит строчная реклама бюллетеня «Стройка».

Сейчас ЗАО «Редакция  бюллетеня «Стройка» осуществляет следующие виды деятельности:

  • издание еженедельного рекламно-информационного бюллетеня «Стройка»;
  • еженедельное обновление портала Stroyka.by;
  • оформление бесплатной подписки;
  • размещение рекламы в российских изданиях «Стройка»;
  • адресная почтовая рассылка рекламно-информационных материалов заказчика по рассылочной базе «Стройки»;
  • размещение рекламы на площадке «Stroyka.by - Стройка».

На данный момент «Stroyka.by - Стройка» - лидирующая рекламно-информационная площадка на строительном рынке РБ.

Доступность («всегда под рукой»), самое большое количество актуальных предложений, структурированность  информации, простота и эффективность поиска делают площадку «Stroyka.by - Стройка» удобным инструментом и незаменимым помощником для работы специалистов строительного комплекса, операторов рынка, корпоративных и частных застройщиков.

Миссия компании: осуществлять связь между потребителями и продавцами на строительном рынке Беларуси и оперативно предоставлять специализированную, актуальную и наиболее полную информацию.

Площадка «Stroyka.by - Стройка» ориентирована на долгосрочное сотрудничество со своими партнерами, поэтому рекламодатель видит хорошую отдачу от инвестиций в рекламу на площадке «Stroyka.by - Стройка».

«Stroyka.by - Стройка» – самый  популярный источник информации по актуальным предложениям строительных материалов, оборудования и услуг. Как следствие, «Stroyka.by - Стройка» – самая эффективная информационная площадка на строительном рынке Беларуси.

Данные площадки «Stroyka.by - Стройка»:

  • еженедельное обновление;
  • количество рекламодателей в неделю – порядка  2 400 предприятий;
  • количество актуальных предложений – 23 651 (на 02.04.2013);
  • количество покупателей – 587 785 в месяц (за март 2013 года).

Таким образом,  ЗАО  «Редакция бюллетеня «Стройка»  в настоящее время является динамично  развивающимся предприятием, оперативно реагирующим на потребности рынка. 

    1. Внешняя и внутренняя среда предприятия

Микросреда  предприятия. Поставщики – основные: газетная и мелованная бумага, канцтовары, товары хозяйственного предназначения.

Две группы потребителей: читатели бюллетеня (посетители сайта) – представители юридических лиц или частные лица (крупные застройщики);

Рекламодатели – юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые предлагают рынку свой товар/услугу.

Посредники – рекламные агентства, которые занимаются размещением информации  заказчиков.

Важные партнеры – типография, РУП «Белпочта».

Конкуренты. Среди специализированных изданий (строительная тематика) основных – 9 , среди неспециализированных – 2 издания. Среди интернет-площадок (строительная тематика) – 5 сайтов.

Организационная структура предприятия. Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность органов управления и существующих между ними должностных и информационных связей [22].

Организационная структура  ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка»  относится к линейно-функциональной (рис.1.1).

 

 

 

 

 

 


 





 

 


 


 



 

 

Рис. 1.1. Организационная структура предприятия

 

Подобная структура  управления характеризуется:

  • высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных;
  • организацией директивных связей по однолинейному принципу;
  • преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Структура имеет следующие  преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые);
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки такой структуры  управления  образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование. 

В настоящее  время в организации работает 72 человека. Планируется открытие новых вакансий.

 

Рис. 1.2. Модель жизненного цикла организации И.Адизеса

 

Фаза жизненного цикла организации. Часто организацию отожествляют с живым существом. В рамках этой аналогии используются такие ключевые понятия, как рождение, взросление, старение и гибель. По классификации И. Адизеса (рис. 1.2), на данный момент компания ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка» находится на стадии расцвета согласно следующим характеристикам: 

  • организация  одновременно гибка и управляема;
  • имеет относительно четкую структуру, прописанные функции, системы поощрения и наказания;
  • главный актив в компании – сотрудники;
  • система отлажена,
  • силен  предпринимательский дух.

 Основные потребности  для развития и роста на  данном этапе являются:

  • обеспечить расширение доли рынка путем постоянного поиска новых клиентов;
  • борьба за новых потребителей;
  • инвентаризация активов, реструктуризация деятельности компании;
  • освоение новых технологий;
  • комплектация штата согласно растущим кадровым потребностям;
  • конкурирование осуществляется за счет усовершенствования продуктов, обновления продуктовых линеек, использования стандартов обслуживания, высокой клиенториентированности,  активному продвижению площадки «Stroyka.by - Стройка», высокому уровню профессионализма сотрудников.

Основоположник приведенной выше классификации И.Адизес утверждает, что в стадии расцвета компания может находиться бесконечно долго, если будет предпринимать определенные меры. Выполнение индивидуального задания


Информация о работе Отчет по практике в компании ЗАО «Редакция бюллетеня «Стройка»