Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:37, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «Colin’s»………………………………………..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «Colin’s»……………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «Colin’s»…….10
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..11
2.2.1 Перспективы развития магазина «Colin’s»………………………………...17
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»…………..19
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Colin’s»……………………..19
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….20
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «Colin’s»……………………...25
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «Colin’s»…………………………..28
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….29
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..29
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..35
3.6 План оборота розничной торговли на 2010 год……………………………..36
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
Список использованных источников…………………………………………….44
Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Colin’s» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Colin’s» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 1.1).
Таблица 1.1.
Оценка эффективности
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
|
1 0.7 1.0 |
Качество функционирования |
|
0.6
0.8
0.9
1.0 1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
|
1.0 0.7 0.8 1.0 0.9 1.0
1.0 |
Качество рабочей силы |
|
1.0 0.9
1.0 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
|
1.0 1.0 |
Норма баллов: 18 |
20,3 | |
ИТОГО: |
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.
Таблица 1.2.
Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Colin’s»
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочного
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощрения
Мотивация – это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет
ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены
заболеваниям, не состояние в браке)
и ряд минусов. Такой отбор
отсеивает более опытных
Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Colin’s».
2.2.1 Перспективы развития магазина «Colin’s»
В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Colin’s»
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Colin’s»
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Год |
Фактический товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста,% |
Базисный темп роста,% | |||||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |||
2007 |
67353 |
67353 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 | ||
2008 |
81728 |
69852,991 |
121,343 |
103,712 |
121,343 |
103,712 | ||
2009 |
101032 |
91847,27273 |
123,6198 |
131,4865 |
150,004 |
136,36701 |
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
Где Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2007года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).
Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2008году на 21,343%, в 2009году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 2.1
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008− 2009год
Кварталы |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма, руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, руб. |
Удельный вес,% | |||
I квартал |
18993 |
23,239 |
24360 |
24,111173 |
+5367 |
128,2578 |
II квартал |
21917 |
26,817 |
22014 |
21,789136 |
+97 |
100,4426 |
III квартал |
20198 |
24,7137 |
26328 |
26,05907 |
+6130 |
130,3495 |
IV квартал |
20620 |
25,23 |
28330 |
28,040621 |
+7710 |
137,3909 |
Итого |
81728 |
100,00 |
101032 |
100,00 |
19304 |
123,6198 |