Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:24, отчет по практике

Описание работы

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Содержание работы

Введение;
Формы розничной продажи;
Методы розничной продажи
Заключение;
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

отчет горшкова.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Отрадненский  государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

по специальности

100701

 Коммерция  (по отраслям).

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

преподаватель

Плешакова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы № 115, I курса ОГТ

Горшкова Екатерина  Александровна.

 

г. о. Отрадный, 2013 г. 

Производственная  практика.

 

Дата

Тема

Содержание  работы

Объем часов

Оценка

Роспись

3.06.2013 г.

1. Организация ком-мерческой деятель-ности.

1.1. Организация хозяйственных п пеоьтсвязей.

Изучала порядок заключения договоров.

6 ч.

   

4.06.2013 г.

1.2. Организация и управление  ком-мерческой деятель-ностью.

Изучала организацию ком-мерческой деятельности предприятия на конкретных примерах, рассмотрела дого-вор-поставки.

6 ч.

   

5.06.2013 г.

2. Организация тор-говли.

2.1. Организация роз-ничной торговой се-ти.

Изучала устройство и планировку магазина.

6 ч.

   

6.06.2013 г.

2.2. Сущность и организация товаро-оборота.

Практически ознакомилась с влиянием покупательского спроса на снабжение мага-зина товарами.

6 ч.

   

7.06.2013 г.

2.3. Назначение та-ры, тарооборот.

Изучение основных видов тары, применяемых  на предприятии, порядок и сроки  возврата тары.

6 ч.

   

8.06.2013 г.

3. Техническое ос-нащение торговых  организаций и ох-рана труда.

3.1. Фасовочно-упа-ковочное оборудова-ние для маркировки товаров.

Применяемое фасовочно-упаковочное  оборудование.

6 ч.

   

10.06.2013 г.

3.1. Фасовочно-упа-ковочное оборудова-ние для маркировки товаров.

Резущие машины периоди-ческого действия.

6 ч.

   

11.06.2013 г.

3.2. Холодильное обо-рудование.

Ознакомление с правилами эксплуатации торгового хо-лодильного оборудования.

6 ч.

   

12.06.2013 г.

3.2. Холодильное обо-рудование.

Ознакомление с правилами эксплуатации торгового хо-лодильного оборудования.

6 ч.

   

13.06.2013 г.

3.3. Управление безо-пасностью труда.

Организация на предприятии службы охраны труда.

6 ч. 

   

14.06.2013 г.

3.3. Управление безо-пасностью труда.

Выполняемые задачи служ-бой охраны труда.

6 ч.

   

15.06.2013 г. 

3.4. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов.

Пожарная связь и сигна-лизация на предприятии.

6 ч.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика.

 

Дата

Тема

Содержание  работы

Объем часов

Оценка

Роспись

17.06.2013 г.

1. Организация ком-мерческой деятель-ности.

1.1. Основные поня-тия коммерческой деятельности.

 

 

 

Содержание коммерческой работы.

 

 

 

 

3 ч.

 

 

   

1.2. Объекты коммер-ческой деятельности.

Классификация услуг.

3 ч.

   

18.06.2013 г.

1.1. Основные поня-тия коммерческой деятельности.

Содержание коммерческой работы.

3 ч.

   

1.2. Объекты коммер-ческой деятельности.

Классификация услуг.

3 ч.

   

19.06.2013 г. 

2. Организация тор-говли.

2.1. Коммерческие риски, понятие  ком-мерческих рисков.

 

 

Классификация коммерче-ских рисков.

 

 

3 ч.

   

2.2. Технология при-емки, хранения  и подготовки товаров к продаже.

Влияние типизации и спе-циализации на эффектив-ность обслуживания поку-пателей.

3 ч.

   

20.06.2013 г.

2.2. Размещение и выкладка товара  в торговом зале.

Ознакомление с видами пла-нировки  и зонами площадей в торговом зале.

3 ч.

   

2.3. Технология про-дажи товаров.

Организация приемки това-ров по количеству и ка-честву.

3 ч.

   

21.06.2013 г. 

2.3. Технология про-дажи товаров.

Условия и правила хранения товаров; виды торговых потерь в магазине.

3 ч.

   

3. Техническое осна-щение торговой  орга-низации и охрана тру-да.

3.1. Измерительное оборудование.

 

 

 

 

Лабораторные весы.

 

 

 

 

3 ч.

   

22.06.2013 г.

3.2. Контрольно-кас-совая машина.

Правила эксплуатации ККМ.

3 ч.

   

3.3. Управление безо-пасностью труда.

Правовые вопросы охраны труда, виды инструктажа.

3 ч.

   

 

 

 

Министерство образования  и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Отрадненский  государственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и  формы продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   студентка группы № 115

                                                                                   Горшкова Е.А.

                                                                                   Проверил:

                                                                                   преподаватель

                                                                                   Плешакова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. о. Отрадный, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

    1. Введение;
    2. Формы розничной продажи;
    3. Методы розничной продажи
    4. Заключение;

5.  Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля –  это завершающая форма продажи  товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной  торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу  и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

 

 

 

 

 

2. Формы розничной продажи.

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке; 

- определяет спрос  и предложение на конкретные  виды товаров; 

- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров,  их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции  по приемке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам,  потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

 

Розничная торговля, являясь  выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

 

Наибольшее развитие в розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь  предприятия легкой и текстильной  промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах  мира для решения данной проблемы используются единые универсальные  штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

 

 

3. Методы розничной продажи.

 

Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

Информация о работе Отчет по практике в магазине