Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:02, отчет по практике
Гранд Отель «Ока» - один из крупнейших отелей Нижнего Новгорода. Гостиница открыла свои двери в 1975 году. Таким образом, в 2010 году Гранд Отель «Ока» отпраздновал свой 35-и летний юбилей. За это время поменялось многое, город рос и развивался, вместе с ним менялась и гостиница. Неизменным осталось лишь высокое качество обслуживания, что сделало Гранд Отель «Ока» неоднократным победителем конкурса «Нижегородское гостеприимство». В конце 2005 года отель прошел сертификацию на категорию 3 звезды, а уже в 2010 году получил заслуженную 4-ую звезду. Торжественному юбилею Гранд Отеля «Ока» было посвящено открытие нового корпуса, которое состоялось 23 сентября 2010 года. Таким образом, сейчас в отеле для гостей открыты два корпуса: «ОКА БИЗНЕС» 3* и «ОКА ПРЕМИУМ» 4*.
Глава 1. Общие характеристики ОАО Гранд отеля ОКА.
1.1 Основные данные ОАО Гранд отеля ОКА.
Гранд Отель "Ока" располагается
в верхней части Н.Новгорода, недалеко
от центра города, что и определяет удобство
расположения отеля.
Гранд Отель «Ока» - один из крупнейших
отелей Нижнего Новгорода. Гостиница открыла
свои двери в 1975 году. Таким образом, в
2010 году Гранд Отель «Ока» отпраздновал
свой 35-и летний юбилей. За это время поменялось
многое, город рос и развивался, вместе
с ним менялась и гостиница. Неизменным
осталось лишь высокое качество обслуживания,
что сделало Гранд Отель «Ока» неоднократным
победителем конкурса «Нижегородское
гостеприимство». В конце 2005 года отель
прошел сертификацию на категорию 3 звезды,
а уже в 2010 году получил заслуженную 4-ую
звезду. Торжественному юбилею Гранд Отеля
«Ока» было посвящено открытие нового
корпуса, которое состоялось 23 сентября
2010 года. Таким образом, сейчас в отеле
для гостей открыты два корпуса: «ОКА БИЗНЕС»
3* и «ОКА ПРЕМИУМ» 4*.
Номерной фонд
Номерной фонд Гранд Отеля «Ока» - это
более 400 современных, комфортабельных
номеров различных категорий от номеров
первой категории до презентабельных
апартаментов и президентского сюита.
Оформление номеров отличает великолепная
мебель европейского производства, современная
техника и авторский дизайн. Уровень оснащенности
любого номера Гранд Отеля «Ока» в сочетании
с безукоризненным сервисом позволяют
предугадать самые взыскательные пожелания
Гостей и создают ощущение органичного
сочетания традиций истинно русского
гостеприимства и европейского качества
услуг.
Дополнительные услуги Гранд Отеля "Ока":
Для отдыха и развлечений
• Киоск «Печать»
• Киоск «Сувениры»
• Организация экскурсий
• Прокат автомобилей
• Заказ и доставка в номер цветов (фитодизайн)
• Бронирование мест в театрах и кинотеатрах
• Заказ столика в ресторанах, кафе города
• Заказ и доставка в номер пиццы, суши,
шашлыка
Для бизнеса:
• Отделение банка «УРАЛСИБ»
• Банкоматы
• Юридические услуги
• Услуги ламинирования, ксерокопирования
• Интернет Wi-Fi
• Касса «Авиа и железнодорожных билетов»
• Охраняемая парковка
• Организация трансфера
• Организация услуг переводчика
• Пользование камерой хранения
Для красоты и здоровья:
• Сауна «Ока»
• Массажные кабинеты
• Стоматологический кабинет
• Организация услуг химчистки, прачечной
Миссия Отеля — обеспечить
своим Гостям лучшее индивидуальное
обслуживание, комфорт, спокойную и
изысканную обстановку, создавая атмосферу
уюта и благополучия!!!
Наши гости – это взрослые и дети, деловые
люди и туристы, семейные пары, это каждый
житель нашей страны и мира!
В своей работе мы всегда руководствуемся:
Нашей философией – это Забота о наших
Гостях, так как они наша Самая Большая
Ценность.
И Нашими целями – это занять абсолютное
лидерство по показателям качества первоклассного
сервиса в индустрии гостеприимства.
Для достижения наших целей в отеле работают
высокие профессионалы, приверженные
к концепции постоянного совершенства.
Отель гордится, ценит и заботливо относиться
к своим сотрудникам работающим в динамично
развивающейся молодой компании и прилагает
максимум усилий для усовершенствования
их профессионального мастерства.
На сегодняшний день штат гостиничного комплекса «Ока» состоит из 160 сотрудников. Данная ОСУ является линейно-функциональной: наряду с четкой иерархией (административное подчинение генеральному директору гостиницы) наблюдается и четкое разделение функций. Во главе гостиничного комплекса стоит линейный руководитель - генеральный директор. Линейному руководителю подчиняются функциональные руководители: директор по персоналу, финансовый директор, начальник службы приема и размещения, начальник отдела маркетинга и продаж, начальник юридического отдела, главный инженер и т.д., в подчинении у которых находятся технические исполнители (служащие). Линейно-функциональная структура управления является оптимальной для данного предприятия, так как позволяет своевременно выполнять поставленные задачи и достигать намеченных целей, способствует установлению четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределению между ними прав и ответственности. Благодаря линейно-функциональной структуре управления обеспечивается оперативность принятия и реализации управленческих решений, единство и четкость распорядительства, исключается дублирование полномочий и противоречивость распоряжений. Такая организация управления ГК «Ока» положительно сказывается на деятельности всего предприятия и способствует достижению главной цели – получению максимальной прибыли от функционирования гостиницы.
Организационная структура управления ГК «Ока» имеет оптимальное для данного штата количество уровней подчинения – три: высший, средний и низший. Нормы управляемости на всех уровнях соблюдены. В подчинении генерального директора непосредственно находятся 8 управляющих среднего звена, каждому из которых подчиняется от 1 до 5 менеджеров низшего звена. Сотрудники гостиницы не перегружены, что способствует качественному исполнению возложенных на них функций.
Как видно из ОСУ, в систему
управления ОАО ГК «ОКА» входят три подсистемы:
·
·
·
Каждая из подсистем в свою очередь подразделяется
еще на несколько составляющих:
Администрация
включает в себя:
·
·
·
·
·
1.4 Производственно экономическая характеристика предприятия
Гранд Отель Ока является
открытым акционерным обществом, и
юридическим лицом, действует на
основании устава и законодательства
Р.Ф, без ограничения срока его
деятельности. Местонахождение гостиницы:
город Нижний Новгород. Проспект Гагарина
27. Основной целью деятельности гостиницы
является обслуживания гостей и создание
условий для активизации
В отеле для гостей открыты два корпуса: «Ока бизнес» 3* и «Ока премиум» 4*. Отель предлагает своим гостям сервис самого высокого уровня. Номерной фонд отеля составляет более 250 комфортных и уютных номеров, которые по оснащенности и уровню соответствуют европейским стандартам. Номера по категориям представлены в таблице 1.
Таблица 1. Номерной фонд «Гранд Отеля Ока»
№ |
Название номеров |
Тарифы |
Количество номеров |
|
Корпус Ока Бизнес 3* |
||||
1 |
Апартаменты |
11.500 |
2 |
|
2 |
Люкс |
5.900 |
23 |
|
3 |
Стандарт - одноместный - двух местный |
3.900 3.200 |
174 |
|
Корпус Ока Премиум 4* |
||||
4 |
Апартаменты |
20.000 |
3 |
|
5 |
Президенский номер |
25.000 |
1 |
|
6 |
Номер Студио - одноместный - двух местный |
6.500 7.100 |
35 |
|
7 |
Номер Люкс - одноместный - двух местный |
5.500 6.100 |
100 |
|
Всего номеров |
338 |
1.5 Анализ сильных и слабых сторон отеля ОАО «ОКА»
После анализа внешней и внутренней среды гостиницы и составления перечня сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей следует установить линии связей, то есть парные комбинации между ними. Для определения цепочек связей составляется матрица SWOT. В левую часть матрицы вписываются сильные и слабые стороны гостиницы с оценкой их значимости, а в верхнюю часть матрицы вписываются выявленные возможности и угрозы внешней среды с оценкой их значимости для отеля.
Сильные стороны (strengths) гостиницы:
Расположение отеля: гостиница расположена в историческом месте города. Различные виды транспорта удобно соединяют гостиницу с центром города, железнодорожными вокзалами, аэропортом .
Интерьер: все комнаты оборудованы в современном стиле.
Обстановка и разнообразие номеров: все номера гостиницы выполнены в индивидуальном стиле, украшены хорошей мебелью и оснащены современным оборудованием, имеется выбор номеров.
Система безопасности: в гостинице работает профессиональная служба безопасности, обеспечивающая спокойствие гостей и не имеющая нареканий.
Квалифицированный персонал: каждый сотрудник гостиницы владеет английским языком обязательно, вторым иностранным по выбору; знают свои обязанности; проходят стажировки, тренинги, курсы по переподготовке, улыбчивы, предупредительны, профессиональны.
Дополнительные услуги: круглосуточная охрана стоянки автомобилей, возможность заказать трансфер, услуги Бизнес Центра, включая переводческие и секретарские услуги, бронирование билетов на самолет и обмен валюты.
| |||
Внешняя Среда Внутренняя Среда |
Возможности: 1. Мировое признание сети малых гостиниц 2. Продвижение Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга, в частности, на мировом рынке 3. Улучшение экологической ситуации 5. Постоянный интерес к культуре и истории России |
Угрозы: 1.Экономическая и в стране 2. Усиление конкурентного давления со стороны малых гостиниц 3. Открытие новых малых отелей 4. Сезонность |
|
Сильные стороны: 1. Расположение в центре города 2. Здание 3. Интерьер 4. Обстановка и разнообразие номеров 5. Система безопасности 6. Квалифицированный персонал 7.Дополнительные услуги |
Поле СиВ Сила и возможности |
Поле СиУ Сила и угрозы |
|
Слабые стороны: 1. Недостаточная известность в связи с недавним открытием 2. Отсутствие гаража 3. Небольшая парковка 4.Дополнительные услуги 5. Отсутствие ресторана |
Поле СЛВ Слабости и возможности |
Поле СЛУ Слабости и угрозы |
|
Рис. 3.7. Матрица SWOT для гостиницы «Эспланада»
Слабые стороны (weaknesses) гостиницы:
Парковка: ограниченное пространство для парковки автомобилей.
Предприятия питания: наличие всего одного бара.
Дополнительные услуги: отсутствие сауны с мини-бассейном, салона красоты, прачечной, детской площадки, конференц-зала.
Глава2 .Разработка концепции профессионального роста в ОАО Гранд отель ОКА
2.1 Выявление проблемы в гостинице ОКА
Подземная парковка рассчитана на 150 автомобилей, гостиница предлагает 338 номеров, даже если у половины гостей будут автомобили, то парковки всё равно не хватит на всех, а кроме гостей в гостинице находится ещё и персонал 116 человек, который также нуждается в парковочных местах.
Дефицит квалифицированного персонала. Вследствие сокращения рождаемости в Европе, США и других экономически развитых странах, число работников, уходящих на пенсию, стало стабильно превышать число вновь принимаемых на работу. И эта тенденция будет только усиливаться.
Снижение темпов роста вознаграждения за труд. Средняя оплата труда в гостиничном секторе традиционно ниже оплаты труда, практикуемой в других отраслях хозяйства. Очень часто приходится работать в выходные и праздничные дни, в ночные часы, что не способствует семейному благополучию. Кроме того, в гостиничной индустрии существуют весьма ограниченные возможности для карьерного роста. Поэтому наиболее квалифицированные и амбициозные работники, особенно из числа молодых, предпочитают искать другую сферу приложения своих талантов.
Очень мало внимания уделяется повышению квалификации работников. Сейчас, как никогда ранее, усложняется техническая «начинка» гостиниц, успешно справляться с которой можно только при наличии персонала, обладающего необходимыми знаниями и способного постоянно их совершенствовать, чтобы не отставать от стремительного развития технического прогресса. Нет ни одной гостиничной службы, от которой не требуется шагать в ногу со временем. И это касается не только технических служб, но и хозяйственной службы, предприятий питания, уже не говоря о службе безопасности.
Для решения вышеуказанных проблем необходимы экстренные и решительные меры, среди которых — создание привлекательного имиджа гостиничной индустрии, разработка и реализация тренинговых программ для работников различных служб, а также программ карьерного роста сотрудников от самых низших рабочих позиций до топ-менеджеров.