Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:02, отчет по практике

Описание работы

ОАО Федеральная пассажирская компания (ОАО ФПК) — одна из крупнейших российских компаний, основной сферой деятельности которой является предоставление населению услуг по перевозке пассажиров в дальнем сообщении.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% - 1 акция.

Содержание работы

ведение 3
Организационная структура компании 5
Основная часть 6
Отдел охраны труда 7
Основные элементы системы управления охраной труда 9
Политика в области охраны труда основные направления 10
Нормативные акты, регулирующие деятельность работников
На железнодорожном транспорте 11
Положение об инженере по охране труда и технике безопасности предприятия железнодорожного транспорта 13
Инженер по охране труда и технике безопасности обязан 14

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

 

Институт экономики и финансов

Кафедра   «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

 

О Т Ч Е Т

о производственной практике

 в ОАО «Федеральная пассажирская компания»

 

 

 

 

Выполнил студент

4 курс ЭТР-411                                   Рождественская А.В.

 

Руководитель практики от института

Зав. Кафедры                                 Епишкин И.А.

Руководитель практики от предприятия

Зам. Начальника депо                        Агурина А.В.

 

Москва 2014

Содержание:

 

  1. Введение                                                                                            3       
  2. Организационная структура компании                                         5    
  3. Основная часть                                                                                 6
  4. Отдел охраны труда                                                                        7
  5. Основные элементы системы управления охраной труда            9  
  6. Политика в области охраны труда основные направления         10
  7. Нормативные акты, регулирующие деятельность работников

На железнодорожном транспорте                                                  11

  1. Положение об инженере по охране труда и технике безопасности предприятия железнодорожного транспорта                                 13
  2. Инженер по охране труда и технике безопасности обязан           14
  3. Заключение                                                                                       20
  4. Список источников и литературы                                                   21
  5. Приложение 1                                                                                    22                   

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ОАО Федеральная пассажирская компания (ОАО ФПК) — одна из крупнейших российских компаний, основной сферой деятельности которой является предоставление населению услуг по перевозке пассажиров в дальнем сообщении.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% - 1 акция.

Миссия компании: «Мы улучшаем качество жизни, делая Вашу поездку безопасной, доступной и комфортной».

ОАО «ФПК» - абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются более 100 миллионов человек. В собственности ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 85 000 человек.

Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) — филиал ОАО РЖД стала имущественной базой при создании новой структуры.

А именно большая часть подвижного состава — пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежащие РЖД, были переданы в собственность Федеральной пассажирской компании.

В тоже время, услуги локомотивной тяги и диспетчеризации для ОАО ФПК предоставляются компанией, в ведомстве которой остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы. Такой компанией осталось ОАО РЖД. 
Также оказание услуг по ремонту и обслуживанию пассажирских вагонов и локомотивов остались в сфере деятельности ОАО Российские железные дороги, так как они по-прежнему являются владельцами обслуживающих депо и локомотиворемонтных заводов.ОАО ФПК (ОАО Федеральная пассажирская компания) осуществляет следующие виды деятельности:

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях;

  • перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

  • обслуживание пассажиров;

  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

  • прочие виды деятельности.

На большом количестве направлениях пассажирских перевозок в дальнем направлении на внутренних маршрутах в РФ, ОАО ФПК не имеет конкурентов. И является единственной компанией, оказывающей населению услуги по перевозке.

Компания ведет постоянную работу по повышению качества обслуживания пассажиров. Впервые в пассажирском комплексе в премиальном сегменте введена Система менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008 по сертификации Moody International. По всей сети в 11 поездах от Владивостока (фирменный поезд «Океан») до Санкт-Петербурга (поезд «Красная стрела») внедрены единые стандарты сервисного обслуживания самого высокого уровня и постоянное клиентоориентированное совершенствование продукта.

ОАО «ФПК» имеет свидетельства международного органа по сертификации TÜV SUD, выданных вагонным депо, подтверждающие соответствие требованиям ISO 9001:2008 «Деповский ремонт».

Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Федеральная пассажирская компания» и 16 филиалов, которые охватывают всю территорию Российской Федерации. В состав филиалов входят 40 пассажирских вагонных депо, 37 вагонных участка, 15 железнодорожных агентств, 6 дирекций по организации питания.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Вагонный участок Москва-Ярославская Московского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Пассажирское вагонное депо Москва-3, ЛВЧ-3, ЛВЧД -7)

В декабре 1999 года Вагонный участок Восточного направления и вагонное депо Москва-3 объединены в Пассажирское вагонное депо Москва-3 - филиал ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров» Московской железной дороги. 
В 2003 году после создания ОАО «РЖД» предприятие было переименовано в Пассажирское вагонное депо Москва-3 Дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги». 
В 2006 году переименовано в связи с реорганизацией в Пассажирское вагонное депо Москва-3 Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Федеральной пассажирской дирекции филиала ОАО «Российские железные дороги». 
В 2009 году Пассажирское вагонное депо Москва-3 было разделено на эксплуатационное (ЛВЧ-3) и ремонтное (ЛВЧД-7) депо. 
С февраля 2010 года в результате реорганизации эксплуатационное вагонное депо, именуется Вагонный участок Москва-Ярославская  Московского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Осуществляет деятельность:

  • Перевозки междугородные железнодорожные пассажирские скорыми поездами
  • Перевозки международные пассажирские железнодорожным транспортом
  • Перевозки междугородные железнодорожные пассажирские пассажирскими поездами
  • Перевозки междугородные железнодорожные пассажирские фирменными поездами
  • Перевозки междугородные железнодорожные пассажирские скоростными поездами

Компанию возглавляет Тюнин Михаил Юрьевич. 

 

Отдел охраны труда Пассажирского вагонного депо Москва-3.

 

Охрана труда – важная составляющая деятельности ОАО "РЖД", так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека, - напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.

В связи с этим, в аппарате компании создано Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, а на железных дорогах – соответствующие службы.

Основные задачи охраны труда в ОАО "РЖД"

  1. Улучшение условий труда на рабочих местах:

    • строительство, реконструкция и ремонт санитарно-бытовых корпусов и помещений;

    • оборудование пунктов обогрева и комнат приема пищи;

    • монтаж, реконструкция и ремонт систем общего освещения, вентиляции и др.;

    • оборудование кабин локомотивов стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;

    • сокращение доли ручного труда, в частности, проведение работ по механизации производственных процессов, ремонта и строительства пути.

На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда ежегодно выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры.

  1. Обеспечение работников современными сертифицированными средствами индивидуальной защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта".

  1. Сокращение производственного травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.

  1. Снижение уровня профессиональной заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.

ОАО "РЖД" активно сотрудничает с Фондом социального страхования Российской Федерации в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний.

В ОАО "РЖД" функционируют 18 вагонов охраны труда, которые задействованы в единой системе организации обучения работников структурных подразделений железных дорог. Вагон охраны труда представляет собой мобильный обучающий комплекс, одной из основных функций которого является оказание методической и организационной помощи в проведении обучения и проверки знаний по охране труда работников с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники, а также проведение профилактической работы по охране труда непосредственно на линейных предприятиях.

 

Основные элементы системы управления охраной труда

 

Основными элементами СУОТ являются:

- политика в области  охраны труда;

- организация работ по  охране труда;

- основные функции по  осуществлению политики ОАО «РЖД»  по охране труда, достижению целей  и решению задач СУОТ;

- оценка состояния охраны  труда и функционирования СУОТ;

- совершенствование СУОТ.

Основные элементы системы управления охраной труда ОАО «РЖД» показаны на рисунке 1.(приложение 1)

 

 

 

 

 

Политика в области охраны труда

 Основные направления  политики

 Политика в области  охраны труда ОАО «РЖД» построена  на основе государственной политики  в области охраны труда, установленной  статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации , с учетом специфики производственной деятельности и включает в себя основные направления политики, основные цели и задачи, участие работников в управлении охраной труда.

Основными направлениями политики в области охраны труда в ОАО «РЖД» являются:

- обеспечение приоритета  сохранения жизни и здоровья  работников в процессе производственной  деятельности;

- соблюдение федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов, содержащих государственные  нормативные требования охраны  труда, требований нормативных документов  ОАО «РЖД» по охране труда, а также выполнение коллективных договоров и программ улучшения условий и охраны труда;

- содействие общественному  контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

- координация деятельности  железных дорог, других филиалов  и структурных подразделений  ОАО «РЖД» и взаимодействие  их с дочерними обществами  по вопросам охраны труда;

- разработка и внедрение  прогрессивных и безопасных технических  средств, оборудования и технологических  процессов, средств механизации  и автоматики, направленных на  вывод работников из опасных  зон, устранение ручного труда;

- обеспечение такого уровня  охраны труда, при котором риск  возникновения несчастных случаев  на производстве и аварий минимален;

- повышение безопасности  труда работников при росте  объема грузовых и пассажирских  перевозок железнодорожным транспортом;

- непрерывное совершенствование  СУОТ;

- формирование и поддержание  высокого имиджа и репутации  ОАО «РЖД» в вопросах охраны  труда на российских и международных  транспортных рынках.

 

Нормативные акты, регулирующие труд работников железнодорожного транспорта

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»