Отчет по практике в ОАО «Федеральная пассажирская компания»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:02, отчет по практике
Описание работы
ОАО Федеральная пассажирская компания (ОАО ФПК) — одна из крупнейших российских компаний, основной сферой деятельности которой является предоставление населению услуг по перевозке пассажиров в дальнем сообщении. ОАО «Федеральная пассажирская компания» создана, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% - 1 акция.
Содержание работы
ведение 3 Организационная структура компании 5 Основная часть 6 Отдел охраны труда 7 Основные элементы системы управления охраной труда 9 Политика в области охраны труда основные направления 10 Нормативные акты, регулирующие деятельность работников На железнодорожном транспорте 11 Положение об инженере по охране труда и технике безопасности предприятия железнодорожного транспорта 13 Инженер по охране труда и технике безопасности обязан 14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
Институт экономики
и финансов
Кафедра «Экономика труда
и управление человеческими ресурсами»
О Т Ч Е Т
о производственной практике
в ОАО «Федеральная
пассажирская компания»
Выполнил студент
4 курс ЭТР-411
Рождественская А.В.
Руководитель практики от института
Зав. Кафедры
Епишкин И.А.
Руководитель практики от предприятия
Зам. Начальника депо
Агурина А.В.
Москва 2014
Содержание:
Введение 3
Организационная структура
компании 5
Основная часть 6
Отдел охраны труда 7
Основные элементы системы
управления охраной труда 9
Политика в области охраны труда
основные направления 10
Нормативные акты, регулирующие
деятельность работников
На железнодорожном транспорте
11
Положение об инженере по охране
труда и технике безопасности предприятия
железнодорожного транспорта
13
Инженер по охране труда и технике безопасности обязан 14
Заключение
20
Список источников и литературы
21
Приложение 1
22
Введение
ОАО Федеральная пассажирская
компания (ОАО ФПК) — одна из крупнейших
российских компаний, основной сферой
деятельности которой является предоставление
населению услуг по перевозке пассажиров
в дальнем сообщении.
ОАО «Федеральная пассажирская
компания» создана, согласно программе
структурной реформы на железнодорожном
транспорте, 1 апреля 2010 г. и является дочерним
предприятием ОАО «РЖД». Доля ОАО «РЖД»
в уставном капитале 100% - 1 акция.
Миссия компании: «Мы улучшаем
качество жизни, делая Вашу поездку безопасной,
доступной и комфортной».
ОАО «ФПК» - абсолютный лидер
на рынке транспортных услуг по перевозке
пассажиров в поездах дальнего следования.
Доля компании в общем пассажирообороте
всех видов транспорта дальнего следования
во внутригосударственном сообщении -
более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются
более 100 миллионов человек. В собственности
ОАО «ФПК» порядка 23 000 вагонов, которые
курсируют в составе более 1 200 поездов
дальнего следования. Общая численность
персонала компании превышает 85 000 человек.
Федеральная пассажирская дирекция
(ФПД) — филиал ОАО РЖД стала имущественной
базой при создании новой структуры.
А именно большая часть подвижного
состава — пассажирские вагоны локомотивной
тяги, принадлежащие РЖД, были переданы
в собственность Федеральной пассажирской
компании.
В тоже время, услуги локомотивной
тяги и диспетчеризации для ОАО ФПК предоставляются
компанией, в ведомстве которой остались
пассажирские и грузопассажирские локомотивы.
Такой компанией осталось ОАО РЖД.
Также оказание услуг по ремонту и обслуживанию
пассажирских вагонов и локомотивов остались
в сфере деятельности ОАО Российские железные
дороги, так как они по-прежнему являются
владельцами обслуживающих депо и локомотиворемонтных
заводов.ОАО ФПК (ОАО Федеральная пассажирская
компания) осуществляет следующие виды
деятельности:
перевозку пассажиров в дальнем
следовании во внутригосударственном
и межгосударственном сообщениях;
перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;
обслуживание пассажиров;
техническое обслуживание и
ремонт подвижного состава;
прочие виды деятельности.
На большом количестве направлениях
пассажирских перевозок в дальнем направлении
на внутренних маршрутах в РФ, ОАО ФПК не
имеет конкурентов. И является единственной
компанией, оказывающей населению услуги
по перевозке.
Компания ведет постоянную
работу по повышению качества обслуживания
пассажиров. Впервые в пассажирском комплексе
в премиальном сегменте введена Система
менеджмента качества по стандарту ISO
9001:2008 по сертификации Moody International. По всей
сети в 11 поездах от Владивостока (фирменный
поезд «Океан») до Санкт-Петербурга (поезд
«Красная стрела») внедрены единые стандарты
сервисного обслуживания самого высокого
уровня и постоянное клиентоориентированное
совершенствование продукта.
ОАО «ФПК» имеет свидетельства
международного органа по сертификации
TÜV SUD, выданных вагонным депо, подтверждающие
соответствие требованиям ISO 9001:2008 «Деповский
ремонт».
Организационная структура
компании включает в себя аппарат управления
ОАО «Федеральная пассажирская компания»
и 16 филиалов, которые охватывают всю территорию
Российской Федерации. В состав филиалов
входят 40 пассажирских вагонных депо,
37 вагонных участка, 15 железнодорожных
агентств, 6 дирекций по организации питания.
Основная часть
Вагонный участок Москва-Ярославская
Московского филиала ОАО «Федеральная
пассажирская компания» (Пассажирское
вагонное депо Москва-3, ЛВЧ-3, ЛВЧД -7)
В декабре 1999 года Вагонный участок
Восточного направления и вагонное депо
Москва-3 объединены в Пассажирское вагонное
депо Москва-3 - филиал ГУП «Дирекция по
обслуживанию пассажиров» Московской
железной дороги.
В 2003 году после создания ОАО «РЖД» предприятие
было переименовано в Пассажирское вагонное
депо Москва-3 Дирекции по обслуживанию
пассажиров Московской железной дороги
филиала ОАО «Российские железные дороги».
В 2006 году переименовано в связи с реорганизацией
в Пассажирское вагонное депо Москва-3
Московской региональной дирекции по
обслуживанию пассажиров Федеральной
пассажирской дирекции филиала ОАО «Российские
железные дороги».
В 2009 году Пассажирское вагонное депо
Москва-3 было разделено на эксплуатационное
(ЛВЧ-3) и ремонтное (ЛВЧД-7) депо.
С февраля 2010 года в результате реорганизации
эксплуатационное вагонное депо, именуется
Вагонный участок Москва-Ярославская
Московского
филиала ОАО «Федеральная пассажирская
компания». Осуществляет деятельность:
Перевозки междугородные железнодорожные
пассажирские скорыми поездами
Перевозки международные пассажирские
железнодорожным транспортом
Перевозки междугородные железнодорожные
пассажирские пассажирскими поездами
Перевозки междугородные железнодорожные
пассажирские фирменными поездами
Перевозки междугородные железнодорожные
пассажирские скоростными поездами
Компанию возглавляет Тюнин
Михаил Юрьевич.
Отдел охраны труда Пассажирского
вагонного депо Москва-3.
Охрана труда – важная составляющая
деятельности ОАО "РЖД", так как работа
на железнодорожном транспорте имеет
ряд факторов, негативно влияющих на здоровье
человека, - напряженность и тяжесть труда,
шум, вибрация, недостаточная освещенность,
химический фактор.
В связи с этим, в аппарате компании
создано Управление охраны труда, промышленной
безопасности и экологического контроля,
а на железных дорогах – соответствующие
службы.
Основные задачи охраны труда
в ОАО "РЖД"
Улучшение условий труда на рабочих местах:
строительство, реконструкция
и ремонт санитарно-бытовых корпусов и
помещений;
оборудование пунктов обогрева
и комнат приема пищи;
монтаж, реконструкция и ремонт
систем общего освещения, вентиляции и
др.;
оборудование кабин локомотивов
стеклами повышенной прочности, виброзащитными креслами машиниста и т.д.;
сокращение доли ручного труда,
в частности, проведение работ по механизации
производственных процессов, ремонта
и строительства пути.
На реализацию мероприятий
по улучшению условий и охраны труда ежегодно
выделяется не менее 0,7% от сумм эксплуатационных
расходов без учета затрат на спецодежду,
спецобувь и другие средства индивидуальной
защиты, медицинские осмотры.
Обеспечение работников современными
сертифицированными средствами индивидуальной
защиты, которые существенно снижают уровень профессиональной заболеваемости и производственного травматизма. Разработаны и соблюдаются "Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта".
Сокращение производственного
травматизма, в частности, высвобождение работников с опасных зон производства и внедрение технических средств, направленных на предупреждение травматизма.
Снижение уровня профессиональной
заболеваемости. Для решения этой задачи организованы дорожные центры профпатологии, которые обеспечены медикаментами и оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, позволяющим выявлять профзаболевания на ранних этапах и принимать своевременные меры.
ОАО "РЖД" активно сотрудничает
с Фондом социального страхования Российской
Федерации в сфере страхования от несчастных
случаев на производстве и от профессиональных
заболеваний.
В ОАО "РЖД" функционируют
18 вагонов охраны труда, которые задействованы
в единой системе организации обучения
работников структурных подразделений
железных дорог. Вагон охраны труда представляет
собой мобильный обучающий комплекс, одной
из основных функций которого является
оказание методической и организационной
помощи в проведении обучения и проверки
знаний по охране труда работников с использованием
аудио-, видео- и компьютерной техники,
а также проведение профилактической
работы по охране труда непосредственно
на линейных предприятиях.
Основные элементы системы
управления охраной труда
Основными элементами СУОТ
являются:
- политика в области
охраны труда;
- организация работ по
охране труда;
- основные функции по
осуществлению политики ОАО «РЖД»
по охране труда, достижению целей
и решению задач СУОТ;
- оценка состояния охраны
труда и функционирования СУОТ;
- совершенствование СУОТ.
Основные элементы системы
управления охраной труда ОАО «РЖД» показаны
на рисунке 1.(приложение 1)
Политика в области охраны труда
Основные направления
политики
Политика в области
охраны труда ОАО «РЖД» построена
на основе государственной политики
в области охраны труда, установленной
статьей 210 Трудового кодекса Российской
Федерации , с учетом специфики производственной
деятельности и включает в себя основные
направления политики, основные цели и
задачи, участие работников в управлении
охраной труда.
Основными направлениями политики
в области охраны труда в ОАО «РЖД» являются:
- обеспечение приоритета
сохранения жизни и здоровья
работников в процессе производственной
деятельности;
- соблюдение федеральных
законов и иных нормативных
правовых актов, содержащих государственные
нормативные требования охраны
труда, требований нормативных документов
ОАО «РЖД» по охране труда,
а также выполнение коллективных
договоров и программ улучшения условий
и охраны труда;
- содействие общественному
контролю за соблюдением прав и законных
интересов работников в области охраны
труда;
- координация деятельности
железных дорог, других филиалов
и структурных подразделений
ОАО «РЖД» и взаимодействие
их с дочерними обществами
по вопросам охраны труда;
- разработка и внедрение
прогрессивных и безопасных технических
средств, оборудования и технологических
процессов, средств механизации
и автоматики, направленных на
вывод работников из опасных
зон, устранение ручного труда;
- обеспечение такого уровня
охраны труда, при котором риск
возникновения несчастных случаев
на производстве и аварий минимален;
- повышение безопасности
труда работников при росте
объема грузовых и пассажирских
перевозок железнодорожным транспортом;
- непрерывное совершенствование
СУОТ;
- формирование и поддержание
высокого имиджа и репутации
ОАО «РЖД» в вопросах охраны
труда на российских и международных
транспортных рынках.
Нормативные акты, регулирующие
труд работников железнодорожного транспорта