Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:31, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.
Введение
Организационная структура управления предприятия (подразделения)
Конкурентные преимущества предприятия
Использование методов управления.
Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции.
Организация работы в подразделении с документами.
Коммуникационные процессы в предприятии.
Инновационная политика предприятия
Мотивация труда на предприятии.
Процесс принятия управленческого решения.
Формирование финансовых ресурсов на предприятии.
Использование финансовых ресурсов предприятия
Классификация издержек предприятия.
Маркетинговые мероприятия.
Налоги и налогообложение
Диверсификация
Литература
11 Использование финансовых ресурсов предприятия
Прибыль - это один из наиболее важных показателей финансового результата хозяйственной деятельности предприятия.
Увеличение прибыли достигается за счет:
Резервный фонд
Создание резервного фонда является обязательным для АО.
Федеральным законом установлено требование образования резервного капитала, размер которого составляет не менее 15 % от уставного капитала.
Резервный капитал АО предназначен для покрытия убытков или погашения облигаций и выпуска акций в случае отсутствия иных средств. Этот капитал может быть использован также для начисления дивидендов по привлеченным акциям, при недостаточности средств чистой прибыли.
Чистая прибыль – это прибыль остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей.
Основные направления
12 Классификация издержек
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным
экономическим элементам
- сырье и основные материалы,
- вспомогательные материалы,
- топливо (со стороны),
- энергия (со стороны),
- амортизация основных фондов,
- заработная плата,
- отчисления на социальное страхование,
- прочие затраты,
не распределенные по
Соотношение отдельных
экономических элементов в
Группировка затрат
по экономическим элементам
Группировка затрат по статьям расходов дает возможность видеть затраты по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции. Планирование и учет себестоимости по статьям расходов необходимы для того, чтобы определить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в каких направлениях нужно вести борьбу за ее снижение.
В промышленности
применяется следующая
1) сырье и материалы
2) топливо и
энергия на технологические
3) основная заработная плата производственных рабочих
4) расходы на
содержание и эксплуатацию
5) цеховые расходы
6) общезаводские (общефабричные) расходы
7) потери от брака
8) непроизводственные расходы.
Первые семь статей
расходов образуют производственную себестоимость.
Полная себестоимость складывается
из производственной себестоимости
и внепроизводственных
Расходы предприятий, включаемые в себестоимость продукции, делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции и учитываемые прямым путем по ее отдельным видам: стоимость основных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, заработная плата основных производственных расходов и др. К косвенным расходам относятся затраты, которые невозможно или нецелесообразно прямо относить на себестоимость конкретных видов продукции: расходы цеховые, общезаводские (общефабричные), по содержанию и эксплуатации оборудования.
13 Маркетинговые мероприятия
Выпускаемая продукция: производство товаров народного потребления (бытовые термоса, столовые приборы, сельхозинвентарь), выплавка стали, прокат нержавеющей стали, цех производства специальных (аморфных) сталей. Имеется «Социальный комплекс», который занимается обработкой мясомолочных продуктов, подсобное хозяйство. Традиционный рынок ОАО «АМЗ» - это рынок субъектов РФ и мировой рынок.
Рынок и производимые товары рассматриваются как однородная, для работы с которыми создаются специализированные отделы.
Организационная служба маркетинга
При
организации маркетинговой
1) Единство целей . Базовыми целями являются:
объем продаж, прибыли, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.
2)
Простота маркетинговой
3)
Эффективная система связей
4)
Принцип единого подчинения. Служащий
должен получать приказы
5)
Малозвенность маркетинговой
Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
Под
влиянием быстрого изменения потребительского
спроса, высоких темпов научно-технического
прогресса, роста масштабов и
усложнения производства, а также
других факторов изменяется характер
и направление целей
Маркетинговые
структуры могут считаться
Затраты на маркетинговые исследования
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |
Затраты |
5000 |
7000 |
8000 |
Предлагаемый нами товар является
товаром промышленного
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой является реклама напечатанная в местных газетах.
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |
Реклама |
6050 |
5310 |
3540 |
14 Налоги и налогообложение
Налог – это обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиком в порядке и на условиях определенных законодательством.
Налоги бывают:
К федеральным относятся
К налогам республик в составе РФ, краев, областей относятся следующие налоги:
К местным налогам относятся:
Налоговые ставки.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено три уровня ставок:
0 % - применяется при реализации:
а) товаров на экспорт, а также работ и услуг, связанных с производством и реализацией этих товаров
б) работ, выполненных в космическом пространстве
в) драгоценных металлов государственных фондов РФ
г)
товаров для официального пользования
иностранным дипломатическим
10 % - применяется при реализации отдельных продовольственных товаров первой необходимости, товаров для детей, лекарственных товаров, печатной продукции (статья 164 НК РФ)
А в остальных случаях действует ставка 20 %.
Налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов, величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанными налоговой политикой, принципами их установления.
Объекты налогообложения:
а) Обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и услуг, в том числе передача прав собственности на безвозмездной основе;
б) Товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами;
в) Реализация товаров внутри предприятия для собственного потребления, если затраты по ним не относятся на издержки производства и обращения.
15 Диверсификация
Диверсификация – это
Диверсификация бывает: связанная и несвязанная.
На
ОАО «АМЗ» применяется
Выгоды диверсификации:
а) Потенциал синергизма. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместной рыночной инфраструктуры (совместный сбыт);
б) Постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок;
в)
Возможности большей
На ОАО «АМЗ» наряду с производством стали, выпускают товары народного потребления и мясо молочные продукты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ашинский металлургический завод»