Отчет по практике в ООО "Реал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:48, отчет по практике

Описание работы

Поэтому в связи с поставленной целью были обозначены задачи:
- описать общие характеристики ООО " Реал ", его миссию, историю, виды деятельности и т.д.;
- Проанализировать основные технико-экономические показатели ООО " Реал ", его ресурсную базу;
- Рассмотреть сбытовую деятельность предприятия, финансовые результаты. Проанализировать финансовое положение организации

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..… 3
Общие сведения об ООО "Реал " ………………………….4
Технико-экономические показатели деятельности предприятия ..5
Анализ кадровой политики ООО "Реал " …………….… 26
Анализ действующей в ООО "Реал " системы стимулирования персонала ……………………………………………………. 31
Заключение. …………………………………………………………..…. 39
Приложения.. …………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Отчет_практика_менеджмент_образец.doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

На рис. 2 показаны изменения объемов выручки по группам с 2009г. по 2010г.

Рис. 2. Динамика выручки по группам товара в 2008 – 2010гг.

Видим, что солидный рост в 2010 г произошел по группе «Кофе» - выручка по данной группе выросла  на 46,14% - то есть почти в 1,5 раза. В прошлом году на кофе предоставлялись дополнительные скидки, проводилась распродажа по некоторым ассортиментным группам.

Выручка по чаю  выросла незначительно – всего  на 6,58%.

Наибольший  рост отмечается по группе «Сопутствующие товары» - +211,28%. Это связано с:

- Массовым обновлением ассортимента по данной группе в начале года;

- Масштабными  рекламными и промо-акциями, направленными  на продажу сопутствующих товаров  в течение года, приуроченными  к праздникам (8 Марта, Новый год  и Рождество и т.д.).

Рассмотрим  эффективность отдельных направлений  продаж в ООО " Реал ".

Данные по оценке направлений приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Распределение выручки по направлениям

Объем продаж по направлениям

Сумма выручки, тыс.руб.

Абс.изменение в 2009г. Тыс.руб.

Абс.изменение в 2010г. Тыс.руб.

2009 В % к 2008г.

2010 В % к 2009г.

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Продажи опт, тыс.руб.

29044

27548

33212

-1496

5664

-5,15%

20,56%

2

Продажи розница, тыс.руб.

10014

9243

12416

-771

3173

-7,70%

34,33%

3

Продажи через дистрибьюторскую сеть, тыс.руб.

4050

11547

16748

7497

5201

185,11%

45,04%

4

Продажи сектор HoReCa

2296

2002

2776

-294

774

-12,80%

38,66%

5

Итого

45404

50340

65152

4936

14812

10,87%

29,42%


 

Из данных таблицы  следует, что и в 2009, и в 2010г. более  половины продаж обеспечивал оптовый  отдел (54,72% и 50,98% соответственно)

Продажи по дистрибьюторской сети повысились с 22,94% от общей суммы  до 25,71% в 2010г. Относительно 2009г. они  выросли на 45,04%.

Также значительное повышение наблюдается по сектору HoReCa – на 38,66%. Иллюстрацию динамики см. на рис.3.

Рис. 3 Динамика выручки  по направлениям в 2008-2010гг.

Рассмотрим  структуру продаж по направлениям, представленную на рис. 4.

 

Рис. 4. Структура продаж по направлениям, 2010г.

Мы видим, что  наибольшая часть приходится на опт. Потенциал здесь имеется в развитии продаж по сектору HoReCa.

HoReCa (ХоРеКа) – это термин, обозначающий сферу общественного питания и гостиничного хозяйства. Название HoReCa  происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering/Casino (отель — ресторан — кафе) и часто обозначает сектор бизнеса, связанный с данными предприятиями бытового обслуживания и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса. В русском варианте — КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны). HoReCa - это одно из перспективных направлений, которые сегодня активно формируются и развиваются на российском рынке продаж.

HoReCa  практически представляет собой тот же отдел сбыта, ориентированный на работу с более узким сегментом рынка. В западных фирмах подобные отделы существуют уже много лет, а изначально они были сформированы в структуре алкогольных компаний, в ассортименте которых имелись дорогие и эксклюзивные напитки. Однако, помимо характерной для HoReCa зоны охвата – различных напитков, пивных и сигаретных марок, целевой маркетинг уверенно осваивает новые виды товара, такие как продукты питания, оборудование и принадлежности для ресторанов, салатных цехов, кафе и т.д. К этому списку, конечно, относится качественный чай и кофе.

Развитием сектора HoReCa в своем бизнесе давно и успешно занимаются такие магнаты мелкооптового рынка, как МЕТРО Кэш энд Керри и другие.

Можно отнести  развитие к перспективным направлениям и для ООО " Реал ".

Для оценки ресурсного потенциала ООО " Реал " необходимо провести финансовый анализ показателей его бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:

- анализ структуры  и динамики показателей баланса  и отчета о прибылях и убытках (отчетность приведена в приложениях 3-8);

- анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности;

- прогноз вероятности  банкротства.

2.3 Анализ  финансового положения ООО " Реал "

Для анализа  структуры и динамики  баланса  и отчета о финансовых результатах  необходимо сгруппировать их показатели в аналитические таблицы.

Аналитический баланс приведен в таблице в Приложении 9.

В активе баланса наибольшую долю занимают на протяжении рассматриваемого периода оборотные активы, их доля снизилась с 99,42% в 2008г. до  83,04% в 2010г. Всего с 2008г. по 2010г. оборотные активы уменьшились на 79146 тыс.руб., то есть более чем на 64,02%. 

Можно отметить увеличение суммы денежных средств на 289,70%, снижение дебиторской  задолженности на 77,88%.

В составе оборотных активов  наибольшую часть занимает дебиторская задолженность, которая в 2008г. составляет 92,05% от суммы активов, в 2010г. – 47,27%, то есть произошло уменьшение суммы дебиторской задолженности на 89154 тыс.руб. или 77,88%. Из этого следует, что ООО " Реал " взяло под контроль сумму задолженности покупателей и заказчиков и следит за ее погашением, не допуская нарастания массы долгов.

С другой стороны, внеоборотные активы выросли с 726 тыс. руб. до 9083 тыс. руб., или на 1151%. Это произошло за счет появления в 2010г. показателя по строке долгосрочные финансовые вложения в сумме 8668 тыс.руб.

В пассиве баланса наибольшая доля принадлежит краткосрочной кредиторской задолженности. В 2008г. она составляла 92.62% валюты баланса, в 2010г. – 75,16%. Произошло  снижение суммы кредиторской задолженности  на 74913 тыс.руб. или 65,04%. Так как долгосрочных кредитов и займов у ООО " Реал " не имеется, это дает основания предполагать повышение платежеспособности и ликвидности (что будет проверено при дальнейшем анализе).

Рост нераспределенной прибыли  говорит о том, что собственники общества предпочитают капитализировать доход, не выплачивая его в качестве дивиденда. Это также является хорошим признаком, так как прирастают источники формирования внеоборотных активов. Занимаемая прибылью доля в пассиве баланса выросла с 7,30% в 2008г. до 24,65% в 2009г.Показатель нераспределенной прибыли вырос в 2010 г. по сравнению с 2008г. на 45,43% или на 4124 тыс.руб.

В целом по балансу отмечается резкое снижение суммы всех активов (пассивов) в 2009г. более чем в 2 раза (с 124352 тыс.руб. до 55150 тыс.руб. ) и дальнейшее снижение в 2010г. (до 53563 тыс.руб., или в целом с 2008г.на 56,93%). Данная тенденция вызывает опасения, потому что, учитывая снижение оборотных активов, говорит об отвлечении средств из оборота. Однако, судя по тому, что оборотные активы уменьшились в основном на сумму дебиторской задолженности, а пассивы снизились на сумму  кредиторской задолженности, это позволяет прийти к выводу, что организация погасила свои краткосрочные обязательства за счет дебиторской задолженности, что в целом вполне соответствует нормальному положению вещей и даже оздоравливает финансовое положение, повышая ликвидность.

Для анализа финансовой устойчивости ООО " Реал ", рассчитаем следующие показатели:

1. Коэффициент финансовой независимости (автономии). Характеризирует возможность предприятия исполнить внешние обязательства за счет собственных активов; его независимость от заемных источников. Должен быть не менее 0,5. Благоприятная динамика – увеличение.

Кавт = СК / Пас,               (1)

Где

СК – собственный капитал;

Пас – величина всех пассивов.

2008г. Кавт = 9180 / 124352 = 0,07

2009г. Кавт = 11715 / 55150 = 0,21

2010г. Кавт = 13304 / 53563 = 0,25

2. Коэффициент постоянного актива (Кпа) показывает долю внеоборотных активов в собственном капитале (норматив < 1):

Кпа = ВА/СК,                  (2)

Где

 ВА – внеоборотные активы,

СК – собственный капитал

2008г. Кпа= 726 / 9180=0,08

2009г. Кпа =617 / 11715=0,05

2010г. Кпа =9083 / 13304=0,68

 

3. Коэффициент маневренности собственного капитала. Доля собственных оборотных средств в собственном капитале. Значение должно быть не менее 0,1, благоприятная динамика – увеличение.

Км  = (СК-ВА) / СК              (3)

Где

СК – собственный  капитал;

ВА – внеоборотные активы;

2008г. Км= (9180-726) / 9180 = 0,92

2009г. Км= (11715-617) / 11715 = 0,95

2010г. Км= (13304 – 9083) / 13304 =0,32

 

4. Коэффициент финансовой стабильности (коэффициент финансирования) – показывает обеспеченность задолженности собственными средствами; превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Должен превышать 1, благоприятная динамика – увеличение

Кф.с   =                             (4)

Где

СК – собственный капитал;

Кз – кредиторская задолженность;

2008г. Кф.с   = 9180 / 115172=0,08

2009г. Кф.с   =11715 / 43435=0,27

2010г. Кф.с   =13304 / 40259=0,33

5. Коэффициент финансового левериджа (рычага) характеризует степень риска и устойчивость компании (соотношение заемного и собственного капитала). Чем меньше финансовый рычаг, тем устойчивее положение.

Фл  =  ЗК / СК                  (5)

2008г. Фл  = 115172 / 9180 = 12,55

2009г. Фл  =43435 / 11715 = 3,71

2010г. Фл  = 40259 / 13304 = 3,03

Итоги расчета  коэффициентов и их динамика приведены в таблице в Приложении 10.

Коэффициент финансовой независимости  в рассматриваемый  период не достиг нормативного значения, хотя вырос с 0,07 в 2008г. до 0,25 в 2010г. Предприятие  не может исполнить внешние обязательства за счет собственных активов.

Коэффициент постоянного  актива показывает резкий рост доли внеоборотных активов в собственных источниках – с 0,08 в 2008г. до 0,68 в 2010г. Это благоприятная  динамика, так как в норме индекс должен составлять около 1. Однако нормативное значение по-прежнему не достигнуто.

Коэффициент финансового  левериджа за рассматриваемый период снизился с 12,55 до 3,03, это положительная  тенденция, так как говорит о  повышении покрытия собственным  капиталом заемного и повышении устойчивости компании. Хотя было бы целесообразно принять меры к сведении показателя левериджа до 2-2,5.

Коэффициент маневренности  снизился в отчетном 2010г. с 0,92 до 0,32. В общем случае снижение коэффициента маневренности обычно нежелательно для организации с нормальным соотношением внеоборотных и оборотных активов, но в данном случае, когда отмечается сильный перевес в сторону оборотных активов, такое снижение можно отметить как хороший признак, говорящий о смещении в сторону нормального соотношения.

Коэффициент финансовой стабильности вырос с 0,08 до 0,33, это  означает рост устойчивости предприятия. Благоприятная тенденция.

В целом анализ относительных показателей финансовой устойчивости выявил следующие результаты и тенденции:

- В 2008г. имелось сильное превышение оборотных активов над внеоборотными, затем произошло выравнивание. Отсюда следует динамика резкого снижения их соотношения, можно сделать вывод, что ситуация нормализуется.

- ООО " Реал " не достигает абсолютной финансовой устойчивости в связи с тем, что ряд коэффициентов не соответствует нормативному значению и показывает недостаточность собственных оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

- Особенные опасения  внушает троекратное превышение  заемных источников финансирования над собственными (финансовый леверидж).

- Также плохим  показателем является то, что  коэффициенты финансовой автономии  и устойчивости лежат вне нормативных  значений.

Для более полного  ознакомления с финансовым состоянием необходимо провести анализ платежеспособности и ликвидности ООО " Реал ".

Рассчитаем следующие показатели ликвидности:

  1. Коэффициент ликвидности поточной (покрытия). Характеризует достаточность оборотных средств для погашения долгов на протяжении года. Направление положительных изменений: увеличение; критическое значение Кл.п=1; При Кл.п<1 предприятие имеет неликвидный баланс.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Реал"