Отчет по практике в ООО "Кардо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:17, отчет по практике

Описание работы

Основными целями производственной практики были:
•освоение методов сбора социальной информации;
•приобретение первичных навыков анализа собранной информации;
•использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.
Задачами практики являлись:
•научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;
•изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;
•приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.

Файлы: 1 файл

otchet_o_prohozhdenii_praktiki_v_otdele_kadrov.docx

— 28.32 Кб (Скачать файл)

Введение.

 Основными целями производственной практики были:

  • освоение методов сбора социальной информации;
  • приобретение первичных навыков анализа собранной информации;
  • использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе  и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.

 Задачами практики являлись:

  • научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;
  • изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;
  • приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.

   Практика была пройдена в Организации с ограниченной ответственностью «Кардо», в отделе кадров с 12 июля 2010 года по 14 августа 2010 года.

Перечень основных работ  и заданий, выполненных в ходе практики.

Кол-во дней

Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров ООО  «Кардо»

6

Анализ основных направлений  деятельности отдела кадров ООО «Кардо»

2

Знакомство и анализ банка  данных работников ООО «Кардо»

3

Рассмотрение структуры  социальной защиты работников ООО «Кардо»

7

Знакомство с делопроизводством  отдела кадров и посильное участие  в ведении документации

4

Знакомство с основными  проблемами деятельности

3


 

 

Подробный отчет  о прохождении практики.

  Общество с ограниченной ответственностью «Кардо» занимается продажей чистой воды и безалкогольных напитков. Это крупная фирма, на которую работает не менее ста человек. Практика была пройдена в отделе кадров ООО «Кардо».

Краткая характеристика выполненных работ.

С 12-17 июля 2010 года. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров.

   Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется директору. Основной задачей отдела кадров является организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.

Структура отдела кадров.

1. Структуру и штаты  отдела утверждает директор фирмы  в соответствии с типовыми  структурами аппарата управления  и нормативами численности специалистов  и служащих с учетом объемов  работы и особенностей производства.

2. В состав отдела входят  подразделения приема, увольнения, учета, по работе с рабочими  и служащими, руководящими и  инженерно-техническими работниками. 

3. В отдельную группу  кадровой работы выделяются сотрудники  фирмы, допущенные к сведениям,  составляющим коммерческую тайну.

 

 

Основные функции  отдела кадров.

1. Разработка текущих  и перспективных планов комплектования  фирмы кадрами с учетом изменения  состава работающих в связи  с внедрением новой техники  и технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов, а  также пуском новых производственных  объектов.

2. Анализ состава, деловых  и других качеств специалистов  фирмы с целью их рациональной  расстановки, подбора кадров на  замещение должностей, входящих  в номенклатуру руководителя  фирмы, создание соответствующих  условий для творческой деятельности, повышения образовательного и  классификационного уровня.

3. Контроль за расстановкой  и использованием кадров рабочих  и служащих, руководящих работников  и специалистов.

4. Подготовка и специализация  материалов на сотрудников при  собеседовании и реализации совместно  с соответствующими подразделениями  решений о приеме или увольнении, при аттестации.

5. Оформление приема, перевода  и увольнения сотрудников в  соответствии с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами  руководства. 

6. Учет личного состава,  ведение установленной документации  по кадрам.

7. Подготовка материалов  для представления сотрудников  к поощрениям и награждениям.

8. Контроль за исполнением  постановлений, приказов и распоряжений  по вопросам работы с кадрами. 

9. Осуществление систематического  контроля и инструктажа работников  по учету кадров.

10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка  мероприятий по их устранению.

11. Организация контроля  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях и соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка.

Основные права.

1. Требовать от подразделений  фирмы предоставления материалов (сведения, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  отдела.

2. Осуществлять связь  с подразделениями фирмы и  другими организациями по вопросам  подбора кадров.

3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.

Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями  предприятия.

1. С линейными подразделениями  предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.

Представляет: сведения о  нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных  с приемом, перемещением и увольнением  сотрудников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.

2. С подразделениями службы  безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.

Получает: предложения о  целесообразности использования сотрудников  в сфере действия коммерческих секретов.

19, 20 июля 2010 года. Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо».

Рассмотрела основные направления  деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

С 21- 23 июля 2010 года. Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо».

На предприятии в основном работают молодые люди до 35 лет.

 

С 26-30 июля, 2,3 августа 2010 года. Рассмотрение структуры  социальной защиты работников ООО «Кардо».

Дирекция организации  обеспечивает права работника на безопасный труд: в первую очередь, это государственное социальное страхование (размеры страховых  взносов и порядок их уплаты установлены  законом), обязательное медицинское  страхование (составная часть  гос. соц. страх.)

Защита прав работника  на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:

  • Предоставить работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, льготы и компенсации (прилагается конкретный перечень профессий, должностей и работ, дающих право на обеспечение работающих; льготными пенсиями, дополнительным отпуском, сокращенным рабочим днем, доплатой к тарифной ставке или окладу, бесплатной выдачей молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическим питанием).
  • Установить единовременное денежное пособие работникам (членам их семей) за возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате несчастного случая или профзаболевания при исполнении трудовых обязанностей и своевременно осуществлять индексацию сумм возмещения вреда.
  • За счет средств организации осуществлять обязательное медицинское страхование работников и страхование их от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Обеспечить условия и охрану труда женщин.
  • Организовать контроль совместно с профсоюзным комитетом за состоянием условий и охраны труда.
  • Обеспечить гарантии прав работников на охрану труда и их закрепление в трудовых договорах (контрактах).

 

С 4-6, 9 августа 2010 года. Знакомство с делопроизводством  отдела кадров и посильное участие  в ведении документации.

Ознакомилась с оформлением  приема, перевода и увольнения сотрудников  в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами  руководства.

Документация отдела кадров:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы  отдела.

3. Документы статистической  отчётности.

4. Отчёты о приеме, увольнении сотрудников.

5. Финансовые документы.

 

 

С 10-14 августа 2010 года. Знакомство с основными  проблемами деятельности.

Возникает недопонимание  между дирекцией и работниками  отдела кадров в подборе персонала.

 

Выводы.

За время прохождения  практики приобретен навык общения  с клиентами (пользовалась этическим  кодексом социального работника). Освоила  сбор статистической информации на предприятии. Изучила правовое пространство деятельности работников отдела кадров.

Хотелось бы внести предложения  по совершенствованию работы учреждения. В коллективный договор можно  было бы добавить такие пункты как:

  • установить по просьбе лиц, обучающихся без отрыва от производства, индивидуальные режимы труда и отдыха;
  • организация надомной работы для женщин, труд которых в организации временно не может использоваться.

А также конкретизировать запрос дирекции на наем работников.

Во время прохождения  практики я многое почерпнула из общения  с клиентами, поняла, как важен  разговорный этикет. Так же, мне  стало ясно, что работа с документами  требует огромного внимания, сосредоточенности  и грамотности.

Кроме того, для меня стало  ясно главное, что такая специальность  как «Специалист по социальной работе»  актуальна везде, где происходит взаимодействие людей.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Кардо"