Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:17, отчет по практике
Основными целями производственной практики были:
•освоение методов сбора социальной информации;
•приобретение первичных навыков анализа собранной информации;
•использование приобретенных навыков и умений специалиста по социальной работе и применение технологий социальной работы в работе с клиентами.
Задачами практики являлись:
•научиться использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;
•изучение правового пространства деятельности специалиста социальной работы;
•приобретение навыков применения технологии социальной работы, ведения установленной документации.
Введение.
Основными целями производственной практики были:
Задачами практики являлись:
Практика была пройдена в Организации с ограниченной ответственностью «Кардо», в отделе кадров с 12 июля 2010 года по 14 августа 2010 года.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики. |
Кол-во дней |
Ознакомление с нормативно- |
6 |
Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо» |
2 |
Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо» |
3 |
Рассмотрение структуры социальной защиты работников ООО «Кардо» |
7 |
Знакомство с |
4 |
Знакомство с основными проблемами деятельности |
3 |
Подробный отчет о прохождении практики.
Общество с ограниченной ответственностью «Кардо» занимается продажей чистой воды и безалкогольных напитков. Это крупная фирма, на которую работает не менее ста человек. Практика была пройдена в отделе кадров ООО «Кардо».
Краткая характеристика выполненных работ.
С 12-17 июля 2010 года. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности отдела кадров.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется директору. Основной задачей отдела кадров является организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.
Структура отдела кадров.
1. Структуру и штаты
отдела утверждает директор
2. В состав отдела входят
подразделения приема, увольнения,
учета, по работе с рабочими
и служащими, руководящими и
инженерно-техническими
3. В отдельную группу
кадровой работы выделяются
Основные функции отдела кадров.
1. Разработка текущих
и перспективных планов
2. Анализ состава, деловых
и других качеств специалистов
фирмы с целью их рациональной
расстановки, подбора кадров
3. Контроль за расстановкой
и использованием кадров
4. Подготовка и специализация
материалов на сотрудников при
собеседовании и реализации
5. Оформление приема, перевода
и увольнения сотрудников в
соответствии с трудовым
6. Учет личного состава,
ведение установленной
7. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
8. Контроль за исполнением
постановлений, приказов и
9. Осуществление
10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
11. Организация контроля
за состоянием трудовой
Основные права.
1. Требовать от подразделений
фирмы предоставления
2. Осуществлять связь
с подразделениями фирмы и
другими организациями по
3. Принимать трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода и использования специалистов.
Взаимоотношения отдела кадров с другими подразделениями предприятия.
1. С линейными подразделениями предприятия. Получает: статистические отчеты о наличии кадров по категориям; отчеты о проводимой работе воспитательного характера с нарушителями трудовой и производственной дисциплины.
Представляет: сведения о
нарушителях трудовой и производственной
дисциплины; копии приказов, связанных
с приемом, перемещением и увольнением
сотрудников; копии приказов по вопросам
трудовой дисциплины, изменения правил
внутреннего трудового
2. С подразделениями службы безопасности. Представляет: сведения о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка и другие сведения, необходимые СБ.
Получает: предложения о целесообразности использования сотрудников в сфере действия коммерческих секретов.
19, 20 июля 2010 года. Анализ основных направлений деятельности отдела кадров ООО «Кардо».
Рассмотрела основные направления деятельности отдела кадров, которые направлены на оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства, а также подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
С 21- 23 июля 2010 года. Знакомство и анализ банка данных работников ООО «Кардо».
На предприятии в основном работают молодые люди до 35 лет.
С 26-30 июля, 2,3 августа 2010 года. Рассмотрение структуры социальной защиты работников ООО «Кардо».
Дирекция организации обеспечивает права работника на безопасный труд: в первую очередь, это государственное социальное страхование (размеры страховых взносов и порядок их уплаты установлены законом), обязательное медицинское страхование (составная часть гос. соц. страх.)
Защита прав работника на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора:
С 4-6, 9 августа 2010 года. Знакомство с делопроизводством отдела кадров и посильное участие в ведении документации.
Ознакомилась с оформлением приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.
Документация отдела кадров:
1. Книга приказов отдела.
2. Годовой план работы отдела.
3. Документы статистической отчётности.
4. Отчёты о приеме, увольнении сотрудников.
5. Финансовые документы.
С 10-14 августа 2010 года. Знакомство с основными проблемами деятельности.
Возникает недопонимание между дирекцией и работниками отдела кадров в подборе персонала.
Выводы.
За время прохождения практики приобретен навык общения с клиентами (пользовалась этическим кодексом социального работника). Освоила сбор статистической информации на предприятии. Изучила правовое пространство деятельности работников отдела кадров.
Хотелось бы внести предложения по совершенствованию работы учреждения. В коллективный договор можно было бы добавить такие пункты как:
А также конкретизировать запрос дирекции на наем работников.
Во время прохождения практики я многое почерпнула из общения с клиентами, поняла, как важен разговорный этикет. Так же, мне стало ясно, что работа с документами требует огромного внимания, сосредоточенности и грамотности.
Кроме того, для меня стало ясно главное, что такая специальность как «Специалист по социальной работе» актуальна везде, где происходит взаимодействие людей.