Отчет по практике в ООО "Караван"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

В данном магазине используется одна форма продажи: - самообслуживание дает покупателю возможность самостоятельно выбирать интересующий его товар, не прибегая к помощи продавца, и не стоять в очереди задерживая других покупателей. Торговый зал в магазине довольно просторный около 50% составляет площадь для покупателей, обеспечивая тем самым свободное движение покупателей между стеллажами а, также позволяя применять тележки для удобного транспортирования товара по торговому залу.
В магазине постоянно поддерживается чистота и порядок, а товары своевременно пополняются и докладываются, поэтому потребителю не приходится ждать когда товары принесут со склада.

Содержание работы

1.Ознакомление с содержанием коммерческой торговой организации, ее основными элементами и специализацией……………………………………
2.Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации, с порядком формирования и регулирования ассортимента в торговом предприятии…………………………………………………………………………
3.Выявление потребности в товарах (спросе)…………………………………..
4.Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов……………………………………………………………………………5.Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации…………………………………………………
6.Обеспечение товародвижения в складе и магазине…………………………..
7.Участие в проведении инвентаризации………………………………………
ВЫВОД…………………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

магазин караван.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1.Ознакомление  с содержанием коммерческой торговой  организации, ее основными элементами  и специализацией……………………………………

2.Ознакомление с ассортиментной  политикой торговой организации,  с порядком формирования и  регулирования ассортимента в  торговом предприятии…………………………………………………………………………

3.Выявление потребности  в товарах (спросе)…………………………………..

4.Ознакомление с поставщиками  торговой организации, видами  договоров и особенностями их  заключения, а также с видами  сопроводительных документов……………………………………………………………………………5.Контроль условий и сроков транспортирования и хранения товаров, а также соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в торговой организации…………………………………………………

6.Обеспечение  товародвижения в складе и  магазине…………………………..

7.Участие в  проведении инвентаризации………………………………………

ВЫВОД…………………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомление с организационно-правовой формой и товарной специализацией торговой организации

Торговая организация находящаяся по адресу:  г.Чита ул.Красноярская 32, а «КАРАВАН» располагается на первом этаже здания имеет организационно-правовую форму: Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО) т.к это общество учрежденное одним или несколькими лицами и уставной капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Торговая организация является  магазином типа : Универсам (Супермаркет) торговой площадью не менее 400 кв.м и реализует широкий  ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров , для местного населения.

Специализация : Розничная торговля смешанной группой товаров. Предприятие имеет сеть супермаркетов по всему городу и осуществляет свою деятельность уже несколько лет. Оно имеет постоянный спрос и широкий  ассортимент  товаров, именно это является основой для успешного  развития  фундамента торговой организации.

Руководитель : Громова Анастасия Николаевна

Юридический адрес: г.Чита 1мкр.  д 11

Общая площадь магазина : 1295.80 м.кв.

Складская площадь: 41.70 м.кв.

Количество рабочих мест: 49

Общество с ограниченной ответственностью наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации. При средних затратах на его создание и такой же отчетностью эта организационно-правовая форма является одной из наиболее привлекательных форм ведения бизнеса. Общество создается с целью получения прибыли и может заниматься любой деятельностью незапрещенной законом, но при этом для определенных видов деятельности необходимо получение лицензии. Срок деятельности общества не ограничен если иное не установлено Уставом Общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Генеральный директор) или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Тип товарной специализации супермаркета ООО «КАРАВАН» - это продовольственные товары. Специализация супермаркета не ограничена по товарному профилю, и поэтому предусматривает реализацию всех продовольственных товарных групп. Также товарный профиль и специализация супермаркета определены его Уставом.

В данном магазине используется одна форма продажи: - самообслуживание дает покупателю возможность самостоятельно выбирать интересующий его товар, не прибегая к помощи продавца, и не стоять в очереди задерживая других покупателей. Торговый зал в магазине довольно просторный около 50% составляет площадь для покупателей, обеспечивая тем самым свободное движение покупателей между стеллажами а, также позволяя применять тележки для удобного транспортирования товара по торговому залу.

В магазине постоянно поддерживается чистота и порядок, а товары своевременно пополняются и докладываются, поэтому потребителю не приходится ждать когда товары принесут со склада. Супермаркет «КАРАВАН» оснащен современным холодильным оборудованием которое имеет компрессионный тип и в качестве хладагента использует фреон , потому что более экономично, эффективно и не требуют для хладоснабжения больших затрат  электроэнергии, но создают много шума в торговом зале. Магазин имеет 7 расчетных контрольно-кассовых узлов оснащенных современным оборудованием, позволяющим оперативно и быстро  обслуживать покупателей, особенно в час-пик. Также при расчете покупатель может использовать пластиковую карту в качестве оплаты.

В торговом зале супермаркета находятся красиво оформленные специальные указатели определенных товарных групп, их видно из любой точки торгового зала, они позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине. Любой из продавцов- консультантов может дать всю необходимую информацию на товар, если это необходимо. В магазине используется линейная планировка,  т.к стеллажи и пристенное оборудование  расположено вдоль стен и в центре торгового зала  и образует непрерывную линию.

Структура ООО «КАРАВАН»


 







 





 




 

 

 

 

 

 

 

2. Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации

Детское питание

1.Semper: пюре, смеси, каши.

2.Агуша:пюре,сок,компот,вода для детей.

3.Сады придонья: сок, коктель.

4.Готовые завтраки : Nestle , Космостар.

5.Сухие молочные смеси: Nestogen, Nestle Nan.

6.Фруто Няня: сок, пюре, вода, нектар, каша.

7.Молочные напитки: Nestle.

8.Пюре:Гербер,BaBy Cyp.

 

РАСЧЕТ:

Базовые показатели                                           

1). Широта базовая : 25 наименований                       Шб=25

2). Полнота базовая : 20 наименований                        Пб=20

 

Фактические показатели

1). Широта действительная: 20 наименование           Шд=20

2). Полнота действительная: 15 наименований          Пд=15

 

1). Кш= Шд/Шб=20/25=0.8

2). Кп= Пд/Пб=15/20*100%=0.75

3). Кн=Н/Шд=12/20*100%=0.6

4).Ку=У/Шд=8/20*100%=0.4

5).Кг=Г/Шд=18/20*100%=0.9

6).Кс=Ф/П=25/40*100%=0.65

7).Ко=Ф/опт.=100/168*100%=0.59

 

Вывод: Я сделала  расчет по ассортименту детского питания в магазине ООО «КАРАВАН» и выяснила что Коэффициент широты и полноты не соответствует оптимальному, и даже достаточно больше, поэтому можно сказать что ассортимент в магазине достаточно узкий.

 

Синтетические моющие средства

1.Sarma:гель для мытья посуды, для ванн и раковин.

2.Sorti, Биолан, Миф :средство для мытья посуды.

3.Somat порошковый: для мытья посуды.

4.Finish:средство для мытья посуды.

5.Fairy: средство для мытья посуды.

6.Mr.Muscle:средство для мытья ванн.

7.Flat:средство для мытья пола.

 

РАСЧЕТ

Базовые показатели:

1). Широта базовая :  100                                             Шб=100

2). Полнота базовая : 30                                               Пб=30

 

Действительные показатели:

1). Широта действительная : 70 наименования        Шд=70

2). Полнота действительная : 16 наименований       Шд=16

 

1). Кш= Шд/Шб=70/100*100%=0,7

2). Кп= Пд/Пб=16/30*100%=0,53

3). Кн=Н/Шд=8/16*100%=0,5

4).Ку=У/Шд=12/16*100%=0,75

5).Кг=Г/Шд=18/16*100%=1,12

6).Кс=Ф/П=16/20*100%=0,8

7).Ко=Шб/Паср=100/150*100%=0,44

 

Вывод: Я сделала расчет по ассортименту синтетических моющих товаров в магазине ООО «КАРАВАН» и выяснила что Коэффициент широты и полноты немного больший чем оптимальный, хотя достаточно приближены к единице, в целом ассортимент в магазине не очень широкий, поэтому стоит расширить его путем завоза новых видов в магазин.

 

 

 

В качестве мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики можно использовать, завозы новых товаров от новых поставщиков в небольших количествах (на пробу),расширять ассортимент путем замены устаревших или не пользующихся спросом товаров на более новые, т.е сократить товары которые имеют более низкий спрос, а продукция спрос на которую держится стабильно или повышается, расширять. Также нужно совершенствовать ценовую политику, способствующую  более высокому спросу. Нужно провести и выбрать по определенной торговой, наиболее конкурентоспособную продукцию и поддерживать ее товарные запасы на складе. Необходимо регулярно проводить анализ ассортимента, корректируя результаты в зависимости от прогноза продаж. Еще можно проводить различные акции по определенным товарам и рекламу для улучшения качества продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявление потребностей в товарах (спросе)

Данные полученные мной при проведении маркетинговых исследований по изучению спроса потребителей и степени удовлетворения покупателей, ассортиментом товаров, имеющихся в магазине 25 июня 2012 г. в супермаркете ООО «КАРАВАН»

 

Количество опрашиваемых: 10 человек

Количество вопросов: 20 (как вопросов закрытого, так и открытого характера)

Метод маркетингового исследования: метод сбора количественных данных Анкета (опрос) в местах продаж, лично.

 

По данным опроса:  8 из 10 опрашиваемых считают что цены выше чем в других магазинах. Но поровну склоняются к тому  что,  супермаркет ООО «КАРАВАН» предоставляет широкий выбор товаров любых ассортиментных групп (в одной группе товаров содержится минимум 5-10 подвидов).В супермаркете достаточно хорошо организован уровень обслуживания (4 балла),и уровень консультации покупателей персоналом магазина (5 баллов). Что касается минусов, то это небольшой уровень рекламы, среди местного населения так как большинство ответили что редко видят рекламу ООО «КАРАВАН». Также по отзывам покупателей можно заметить ,что на выбор места покупки влияет три вещи:

 

  1. Престиж и известность магазина
  2. Его расположенность, расстояние до дома или работы
  3. разнообразие ассортимента

 

 

 

Среди конкурентов данного супермаркета можно выделить следующие:

  1. Спутник
  2. Привоз
  3. Читинка
  4. Садко диета

 

Большая часть опрашиваемых имеет возраст примерно от 19 до 25,  они часто делают здесь покупки, и в основном продукты первой необходимости (хлеб, молоко, выпечка, полуфабрикаты, различные макаронные изделия и т.д). На вопрос «Чего не хватает в магазине?» покупатели ответили что нужно увеличить число консультантов скидок и акция. По результатам опроса покупателей: здесь реализуется качественный ассортимент товаров и информационно обеспеченный . Что качается расчетного узла то, с помощью современного расчетно-кассового оборудования (кассовый терминал)  осуществляется быстрый расчет покупателей, и при расчете не приходится долго ожидать.

По полученным результатам опроса можно подвести итог: оценка 4 (ответили 6 из 10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ознакомление с поставщиками торговой организации, видами договоров и особенностями их заключения, а также с видами сопроводительных документов

Супермаркет ООО «КАРАВАН» имеет различных поставщиков

Продовольственная группа

1.Semper: пюре, смеси, каши.(Россия)

2.Агуша:пюре,сок,компот,вода для детей.(Россия)

3.Сады придонья: сок, коктель.(Россия)

4.Готовые завтраки : Nestle , Космостар.(Польша)

5.Сухие молочные смеси: Nestogen, Nestle Nan.(П<span dir="LTR" class="dash041e_0431_044b_04


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Караван"