Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:51, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области выявления угроз экономико – правовой безопасности предприятия торговли и определения путей и способов их нейтрализации.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
ознакомиться с основными направлениями экономической деятельности предприятия;
ознакомиться с организационной структурой предприятия;
изучить законодательные акты, на основании которых предприятие торговли осуществляет свою деятельность;
изучить локальные нормативные акты, регулирующие деятельность данного предприятия;
Введение
3
1
Общая характеристика функционирования ООО «Компания «Посуда – Профи»
4
2
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Компания «Посуда – Профи»
10
2.1
Анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности
10
2.2
Угрозы экономической безопасности функционирования ООО «Компания «Посуда – Профи»
16
2.3
Стратегические направления и мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности функционирования ООО «Компания «Посуда – Профи»
25
Заключение
В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В то же время в условиях рыночной экономики товарооборот носит подчиненный характер по отношению к прибыли предприятия от торговой деятельности.
Показатель товарооборота имеет количественную и качественную характеристики.
Количественная
Рисунок 2 – Динамика выручки от реализации торгового предприятия ООО «Компания «Посуда – Профи»1
Качественная характеристика связана со структурой товарооборота. Структура (ассортиментный состав) товарооборота - доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Анализ структуры товарооборота позволяет выявить те группы товара, которые приносят наибольшую прибыль предприятию.
Проанализировать товарную структуру можно при помощи АВС-анализа. АВС анализ товаров по объему продаж показывает, какие товары обеспечивают 80% оборота компании.
Таблица 1 – Ранжирование групп товаров методом АВС2
Товарная группа |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа |
Светильники |
27,9 |
27,9 |
А |
Интерьерные аксессуары |
21,0 |
48,9 |
А |
Стекло |
11,0 |
59,9 |
В |
Хрусталь |
10,7 |
70,6 |
В |
Фарфор |
7,9 |
78,5 |
В |
Столовые приборы |
5,6 |
84,1 |
С |
Декоративные украшения |
5,2 |
89,3 |
С |
Керамика |
4,6 |
93,9 |
С |
Кухонные аксессуары |
4,0 |
97,9 |
С |
Прочие |
2,1 |
100,0 |
С |
Таблица 2 – Распределение товарных групп по категориям А,В,С3
Категория товара |
Группы товаров |
А |
Светильники, интерьерные аксессуары |
В |
Стекло, хрусталь, фарфор |
С |
Столовые приборы, декоративные украшения, керамика, кухонные аксессуары, прочие |
К группе А относятся товары, которые оказывают наибольшее влияние на товарооборот: светильники, интерьерные аксессуары. Эти товары занимают большую долю в обороте и приносят наибольшую прибыль. Перед предприятием стоит задача – за счёт снижения себестоимости этой группы увеличить размер получаемой прибыли.
Группа В – это товары занимающие меньший удельный вес.
Товары группы С имеют самый незначительный удельный вес. Однако, непродуманное сокращение товаров группы С (20% дохода компании) приведет к тому, что через некоторое время оставшиеся товары распределятся по тому же закону, но общий результат деятельности для Компании «Посуда Профи» может снизиться на 50%.
Как было отмечено выше, важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.
Для характеристики экономической
эффективности торгового
Прибыль компании до налогообложения в 2010 году по отношению к 2008 году сократилась на 16,19% (или на 22572 тыс.р.), чистая прибыль на 18,56% (или на 2409 тыс.р.). Однако, за счёт снижения полной себестоимости реализованных товаров, продукции и услуг на 31,11% (в т.ч. переменные расходы сократились на 33,19%, постоянные затраты – на 26,78%), показатель рентабельности реализации в 2010 году вырос на 2,93% по отношению к 2008 году и составил 19,79%.. Показатель рентабельности чистой прибыли также вырос, но в меньших размерах (2,21%). Этого удалось достичь за счёт изменения в структуре реализованной продукции в сторону более рентабельной (за счёт чего снизились переменные издержки), снижением уровня коммерческих и управленческих издержек (в основном, за счёт уменьшения расходов на аренду). Рост показателей рентабельности означает эффективное ведение хозяйства, однако столь значительное снижение оборотов реализации, и в конечном итоге прибыли, не позволяет придерживаться стратегии развития.
Состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путём эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению, отражает показатель запаса финансовой устойчивости.4
Для определения запаса финансовой устойчивости предприятия установим порог прибыли (точку безубыточности) по всему объёму реализуемой продукции. Расчёт порога прибыли и запаса финансовой устойчивости по данным формы № 2 ООО «Компания «Посуда – Профи» приведён в Таблице 3.
Таблица 3 – Расчёт порога прибыли и запаса финансовой устойчивости5
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Выручка от реализации
товаров, продукции, услуг, |
827099.92 |
690023.84 |
590598.05 |
Продолжение Таблицы 3
2. Полная себестоимость
реализованных товаров, |
687647.67 |
564036.64 |
473718.17 |
3. Сумма переменных расходов, тыс.р. |
464858.67 |
399389.44 |
310590.17 |
4. Сумма постоянных расходов, тыс.р. |
222789.00 |
164647.20 |
163128.00 |
5.Сумма маржинального дохода, тыс.р. (стр.1-стр.3) |
362241.25 |
290634,40 |
280007.88 |
6 Доля маржинального дохода в выручке от реализации, % (стр.5:стр.1) |
43.8 |
42.12 |
47.41 |
7 Порог прибыли (точка безубыточности), тыс.р. (стр.4:стр.6) |
508690.73 |
390905.18 |
344072.74 |
8 Запас финансовой устойчивости, тыс.р. (стр.1-стр.7) |
3184091.95 |
299118.66 |
246525.31 |
9. Запас финансовой устойчивости, % от реализации (стр.8 : стр.1) |
38.5 |
43.35 |
41.74 |
10. Прибыль до налогообложения, тыс.р. |
139452,25 |
125987,20 |
116879,88 |
11.Операционный рычаг, тыс. р. (стр.6:стр.10) |
2,60 |
2,31 |
2,40 |
Как видно из Таблицы 3, порог прибыли в 2008 году составил 508690.73 тыс.р., в 2009 году – 390905.18 тыс.р., в 2010 году – 344072.74 тыс.р. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактическая же выручка в 2008 году составила 827099.92 тыс.р., в 2009 году - 690023.84 тыс.р., в 2010 - 590598.05 тыс.р. Таким образом, в рассматриваемом периоде произошло снижение абсолютных значений показателя выручки и маржинального дохода.
В 2010 году запас финансовой устойчивости в абсолютной сумме так же снизился по отношению к 2008 году на 71883,89 тыс.р., или на 22,58%. Это связано со снижением объёма продаж. Вместе с тем относительная величина запаса финансовой устойчивости возросла на 3,24 пункта в связи с увеличением доли маржинального дохода в результате снижения суммы переменных расходов. Если же сравнивать показатели 2009 г. и 2010 г., то относительная величина запаса финансовой устойчивости снизилась на 1,61 пункта. Причина - на фоне значительного снижения выручки, снизить постоянные расходы практически не удалось. Об этом свидетельствует и рост значения операционного рычага. Его динамика выглядит так: 2,6 2,31 2,4. Значение операционного рычага говорит о том, что прибыль предприятия достаточно чувствительна к изменению выручки, а также показывает наличие высокого уровня постоянных издержек в структуре продаж.
Предприятию необходимо постоянно следить за запасом финансовой устойчивости и величиной порога прибыли, ниже которого не должна снижаться выручка от реализации продукции.
Подводя итог, можно отметить ухудшение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, о чём свидетельствует: снижение объёмов реализации, снижение величины запаса финансовой устойчивости, основной показатель экономической безопасности – прибыль также имеет тенденцию к снижению.
На данный момент исчерпаны практически все возможности снижения постоянных расходов: все магазины находятся у компании на правах аренды, а она в последнее время имеет тенденцию роста. Так, стоимость аренды по ТЦ Успенский с сентября 2011 года выросла на 10%, о повышении аренды ведут переговоры и собственники помещения по адресу Ленина 46. Если не удастся договориться о фиксации уровня аренды на прежнем уровне, может встать вопрос о закрытии магазина по данному адресу.
Угроза экономической безопасности предприятия - это такое развитие событий, действие (бездействие), в результате которых появляется возможность, либо повышается вероятность, нарушения нормального функционирования предприятия и не достижения им своих целей, в частности, нанесения предприятию любого вида ущерба.6
Все возможные угрозы можно классифицировать по нескольким признакам. Класс угроз в сфере возникновения получил широкое распространение как наиболее очевидный и прогнозируемый и широко применяемый при первичном анализе угроз. По этому основанию различают внешние и внутренние угрозы.
Внешние угрозы связаны с конъюнктурой рынка и средой функционирования предприятия, изменение которых могут привести к возникновению ущерба. Различают социально-экономические, политические, юридические, технологические, криминалистические и другие угрозы. Их практически нереально предотвратить, но не учитывать их в своей деятельности нельзя. Ведь любое предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности факторов внешней среды.
Среди наиболее опасных
для данного предприятия внешни
а) отсутствие стабильности налоговой системы, увеличение налоговой нагрузки;
б) отсутствие доступной информации, необходимой для анализа внешней среды, оценки надёжности партнёров;
в) инфляция, сокращение доходов населения;
г) постоянное сокращение численности населения страны, что отрицательно может сказаться на кадрах предприятия;
д) недобросовестная конкуренция.
Особое внимание в ходе преддипломной практики было уделено изучению непосредственного окружения предприятия. Был проведён анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии и со стороны которых могут возникать потенциальные угрозы экономической безопасности предприятия.
Одной из таких составляющих являются конкуренты. Влияние конкурентных сил на организацию можно исследовать с помощью модели Портера (Рисунок 3).
Рисунок 3 - Модель Портера
Исходя из модели Портера, на предприятие влияют 5 сил конкуренции:
В настоящее время рынок Екатеринбурга насыщен предприятиями розничной торговли. Товаров, подобных товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Bohemia Studio», очень много. Они реализуются в крупных торговых супермаркетах (посуда, сувениры), в специализированных магазинах (светильники), хозяйственных магазинах. Не вызывает сомнения, что это является угрозой экономической безопасности деятельности предприятия.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания «Посуда – Профи»